Лучший педагог года

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях»

Светлана Сидорова
Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

- развивать артикуляционную моторику;

- развивать фонематический слух;

- закрепить и автоматизировать правильное произношение звука Р изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях;

- упражнять в определении наличия и места звука в словах;

- упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 3, 4, 5;

Публикация «Конспект занятия „Щенок“ по теме „Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях“» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление, воображение.

Коррекционно - развивающие:

- формировать направленный длительный выдох;

- совершенствовать координацию моторики кистей рук;

- развивать силу голоса, просодическую сторону речи.

Воспитательные:

- создать положительное эмоциональное настроение;

- воспитание интереса к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательности.

Оборудование: индивидуальные зеркала, пособие для дыхательных упражнений, пособие для звукового анализа и синтеза слогов, наборы предметных картинок, "дорожная карта", план - схема, музыкальный центр, (ПК, книжки - раскраски (Коноваленко).

Ход:

Организационный момент

Л. : Здравствуйте!

Р. : Здравствуйте!

Л. : Сегодня утром по дороге на работу, у ворот детского сада я нашла. А кого? Ты узнаешь, если выполнишь следующие задания.

Графический диктант "Щенок".

Следуя линиям, нарисуй по точкам контурные изображения, назови получившийся рисунок.

Мокрый носик, милый взгляд,

Ушки домиком стоят.

Вас приветствует. (Щенок,

А зовут его Дружок.

Л. : Молодец! Верно. Это щенок.

Щенок приглашает нас отправиться на прогулку в лес. Ты согласен?

Р. : Да!

Л. : Тогда отправляемся! Идти нам нужно по дорожке, выполняя различные задания.

1-2-3 считаем, глазки крепко закрываем.

(Звучит музыка. Представляем как входим в лес)

1-2-3, Открой глаза и посмотри!

Л. : Мы очутились на первой полянке. Называется она "Разминай-ка". (Показываю карту)

Основная часть.

С индивидуальным зеркалом проделываем артикуляционную гимнастику.

Упражнения: "Маляр", "Лошадка", "Чашечка", "Лягушка", "Качели", "Индюк", "Блинчик", "Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Ветерок".

Л. : Молодец!

-Как рычит щенок?

Р. : р-р-р-р-р.

Л. : Какой он звук произносит?

Р. : Звук Р.

Л. : Звук Р - Какой звук?

Р. : Звук Р- Согласный, твердый, звонкий.

Л. : Правильно. Молодец! Как на схеме будет обозначаться звук Р?

Р. : Синим кружком.

Л. : Правильно. (Выкладывает синий кружок на демонстрационном пособии)

А теперь, чтобы получился слог добавим к согласному звуку Р гласный.

Мы помним, что гласные звуки обозначают красным кружком. А теперь пропоем за Дружком песенки - " Слоговые рычалки".

Игра "Помни и повтори".

Ра - ро - ру Ры - ро - ру

Ру - ры - ра Ро - ра - ры

Молодец! Нам пора идти дальше (логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его вместе с ребенком рычанием.)

А вот и вторая полянка. На ней живут ежики. Они запасают грибы и раскладывают их по кучкам. Грибы не простые, а с картинками. В первой кучке грибы, если в слове звук Р в начале слова, во второй - в середине, а третьей - в конце.

Помоги ежам разложить грибы.

Набор картинок:

Ракета Ромашка Машина Барабан

Роза Книга Карандаши Пирожное

Робот Ручка Мороженное Фотоаппарат

Гитара Шары Пирамидка

Затем выборочно счет от одного до пяти картинок из каждой кучки.

Л. : Молодец! Нам пора идти дальше. А вот уже и третья полянка - "Поиграй-ка".

На наборном полотне картинке, называем их обобщением, выделяем лишние слово.

Л. : Давай немного отдохнем.

Физкультминутка.

"По дорожке ты шагай".

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

(Шаг с высоким подниманием колена).

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

(Подскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спину выпрямляй.

(Ходьба на носках, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки - ножки.

(Прыжки на двух ногах с продвижениям в перед)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Л. : Продолжаем движения по дорожке. Мы с тобой на четвертой полянке

Логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его в месте с ребенком "рычанием".

Л. : Ой, нас кто-то хочет запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей. Слушай внимательно и исправляй предложения.

Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку, прослушать "деформированное" предложения и переставить слова так, чтобы получилось грамматически правильное предложения.

- Горох выращивает на рая огороде.

- Ворона на села забор.

- Стоит на светофор дороге.

- Барабан у новый Ромы.

- Рыбак у папа Егора.

Л. : Ты молодец! Справился со всеми заданиями. Двигаемся вперед.

Логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его вместе с ребенком "рычанием". Вскоре вынуждены сделать остановку, так как дорога приводит к детскому садику.

1-2-3-4-5 нужно глазки закрывать.

(Звучит музыка)

1-2-3 теперь открой и посмотри!

Л. : Щенок Дружок прощается с тобой.

Мы с тобой играли вместе,

Было очень интересно!

Гав-тебя благодарю,

А еще-гав-гав- люблю!

Подведение итогов:

Какой звук сегодня мы закрепляли?

С кем и с чем мы встречались на пути?

Что тебе понравилась?

Щенок дарит тебе раскраску с заданием на звук Р.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Л в слогах, словах» Обучающийся с ОВЗ (вариант 4.3) Цели: Автоматизация.

Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях» Индивидуально-подгрупповое логопедическое занятие «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях по теме "Животные жарких стран".

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях»
Опубликовано: 5 сентября 2019 в 17:36
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД