Светлана Сидорова
Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные :
- развивать артикуляционную моторику;
- развивать фонематический слух;
- закрепить и автоматизировать правильное произношение звука Р изолированно, в прямых и обратных слогах, словах, предложениях;
- упражнять в определении наличия и места звука в словах;
- упражнять в согласовании существительных с числительными 1, 2, 3, 4, 5;
Публикация «Конспект занятия „Щенок“ по теме „Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Собака, щенок. Все про собак для детей
- Собака, щенок. Конспекты занятий
- Темочки
- развивать внимание, память, мышление, воображение.
Коррекционно - развивающие:
- формировать направленный длительный выдох;
- совершенствовать координацию моторики кистей рук;
- развивать силу голоса, просодическую сторону речи.
Воспитательные:
- создать положительное эмоциональное настроение;
- воспитание интереса к занятиям, желание правильно говорить, доброжелательности.
Оборудование: индивидуальные зеркала, пособие для дыхательных упражнений, пособие для звукового анализа и синтеза слогов, наборы предметных картинок, "дорожная карта", план - схема, музыкальный центр, (ПК, книжки - раскраски (Коноваленко).
Ход:
Организационный момент
Л. : Здравствуйте!
Р. : Здравствуйте!
Л. : Сегодня утром по дороге на работу, у ворот детского сада я нашла. А кого? Ты узнаешь, если выполнишь следующие задания.
Графический диктант "Щенок".
Следуя линиям, нарисуй по точкам контурные изображения, назови получившийся рисунок.
Мокрый носик, милый взгляд,
Ушки домиком стоят.
Вас приветствует. (Щенок,
А зовут его Дружок.
Л. : Молодец! Верно. Это щенок.
Щенок приглашает нас отправиться на прогулку в лес. Ты согласен?
Р. : Да!
Л. : Тогда отправляемся! Идти нам нужно по дорожке, выполняя различные задания.
1-2-3 считаем, глазки крепко закрываем.
(Звучит музыка. Представляем как входим в лес)
1-2-3, Открой глаза и посмотри!
Л. : Мы очутились на первой полянке. Называется она "Разминай-ка". (Показываю карту)
Основная часть.
С индивидуальным зеркалом проделываем артикуляционную гимнастику.
Упражнения: "Маляр", "Лошадка", "Чашечка", "Лягушка", "Качели", "Индюк", "Блинчик", "Вкусное варенье", "Чистим зубки", "Ветерок".
Л. : Молодец!
-Как рычит щенок?
Р. : р-р-р-р-р.
Л. : Какой он звук произносит?
Р. : Звук Р.
Л. : Звук Р - Какой звук?
Р. : Звук Р- Согласный, твердый, звонкий.
Л. : Правильно. Молодец! Как на схеме будет обозначаться звук Р?
Р. : Синим кружком.
Л. : Правильно. (Выкладывает синий кружок на демонстрационном пособии)
А теперь, чтобы получился слог добавим к согласному звуку Р гласный.
Мы помним, что гласные звуки обозначают красным кружком. А теперь пропоем за Дружком песенки - " Слоговые рычалки".
Игра "Помни и повтори".
Ра - ро - ру Ры - ро - ру
Ру - ры - ра Ро - ра - ры
Молодец! Нам пора идти дальше (логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его вместе с ребенком рычанием.)
А вот и вторая полянка. На ней живут ежики. Они запасают грибы и раскладывают их по кучкам. Грибы не простые, а с картинками. В первой кучке грибы, если в слове звук Р в начале слова, во второй - в середине, а третьей - в конце.
Помоги ежам разложить грибы.
Набор картинок:
Ракета Ромашка Машина Барабан
Роза Книга Карандаши Пирожное
Робот Ручка Мороженное Фотоаппарат
Гитара Шары Пирамидка
Затем выборочно счет от одного до пяти картинок из каждой кучки.
Л. : Молодец! Нам пора идти дальше. А вот уже и третья полянка - "Поиграй-ка".
На наборном полотне картинке, называем их обобщением, выделяем лишние слово.
Л. : Давай немного отдохнем.
Физкультминутка.
"По дорожке ты шагай".
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай.
(Шаг с высоким подниманием колена).
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши.
(Подскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спину выпрямляй.
(Ходьба на носках, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки - ножки.
(Прыжки на двух ногах с продвижениям в перед)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Л. : Продолжаем движения по дорожке. Мы с тобой на четвертой полянке
Логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его в месте с ребенком "рычанием".
Л. : Ой, нас кто-то хочет запутать, но мы обязательно разберемся с этой путаницей. Слушай внимательно и исправляй предложения.
Логопед предлагает ребенку посмотреть на картинку, прослушать "деформированное" предложения и переставить слова так, чтобы получилось грамматически правильное предложения.
- Горох выращивает на рая огороде.
- Ворона на села забор.
- Стоит на светофор дороге.
- Барабан у новый Ромы.
- Рыбак у папа Егора.
Л. : Ты молодец! Справился со всеми заданиями. Двигаемся вперед.
Логопед указкой на карте демонстрирует движения вперед, сопровождая его вместе с ребенком "рычанием". Вскоре вынуждены сделать остановку, так как дорога приводит к детскому садику.
1-2-3-4-5 нужно глазки закрывать.
(Звучит музыка)
1-2-3 теперь открой и посмотри!
Л. : Щенок Дружок прощается с тобой.
Мы с тобой играли вместе,
Было очень интересно!
Гав-тебя благодарю,
А еще-гав-гав- люблю!
Подведение итогов:
Какой звук сегодня мы закрепляли?
С кем и с чем мы встречались на пути?
Что тебе понравилась?
Щенок дарит тебе раскраску с заданием на звук Р.