Троицкая Ирина Леонидовна
Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1»
Конспект
Индивидуальное занятие
тема «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях».
Учитель-логопед:
Троицкая Ирина Леонидовна:
пос. Ува
2018г.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие
Формы организации совместная деятельность педагога с ребёнком
Публикация «Конспект занятия „Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях“ в старшей группе» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель: создавать оптимальные условия для автоматизации звука на индивидуальном занятии реализовать свои речевые и творческие способности.
Задачи:
Коррекционно -обучающие:
Закреплять умение правильно произносить звук Ш в словах, в предложениях, скороговорках. Закреплять знания графического изображения буквы Ш. Совершенствование грамматического строя речи, составление простых распространенных предложений. Закреплять знания, полученные на занятиях по всем компонентам устной речи.
Коррекционно-развивающие: Развитие связной речи, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха и фонематического восприятия. Развитие артикуляции,общей и мелкой моторики, развитие логического мышления, фантазии, воображения. Развивать навыки самоконтроля за речью.
Коррекционно воспитательные: формирование сотрудничества, доброжелательности самостоятельности, инициативности, ответственности.
Материалы и оборудование: логопедические задания: игрушки (лягушка, мышка, собачка, внучка, бабушка, дедушка, игровые упражнения «Гусеница», игра «Один-много», «Пазлы»
Предварительная работа Постановка и автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях
Возраст детей: 6-7 лет
Песочная Фея нам помоги. В страну волшебную перенеси
В ладоши мы хлопаем раз, два, три, сердце своё для добра распахни
А ещё желательно делать всё внимательно.
Как ты думаешь что это перед тобой?
Это песочный город?
Поднялся ветер, и сильно начал поднимает песок. (разминаем руки)
Ветер шумит Вдох и на выдохе Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш. Ветер стих давай выровняем песок.
Хочешь узнать кто живёт в песочном городе?
Дедушка, бабушка, Машенька.
Дедушка и бабушка очень старенькие они уже не могут не копать не садить. Ты не хочешь бабушке и дедушке помочь засадить песочный город цветами чтобы было красиво?
Тогда давай сделаем дорожку сверху вниз длинную, слева на право короткую, и посадим цветы. (украшаем)
А ещё давай украсим наш песочный городок шишкой. (это сишка, шиска,миска) правильно шишка.
Скажи пожалуйста что общего в словах -Дедушка, бабушка, Машенька,шишка?
Какой есть одинаковый звук?
Звук Ш он какой? Гласный или согласный?
Воздух у нас свободно проходит или что-то мешает?
К горлышку приложим руки звенит или не звенит звонкий или глухой (глухой, губы округлены, язык чашечка и приподнят вверх и струя тёплая.
Хочешь узнать, чем Машенька любит заниматься в свободное время?
Тогда слушай внимательно и повторяй за мной.
В одной деревушке в бревенчатой избушке у дедушки у бабушки
Жила внучка Машенька, Машенька проснулась и улыбнулась
Потом решила поиграть на трубочке подудеть (трубочка) а потом улыбнулась
Пошла Маша завтракать, взяла ложку, потом чашку. А топом достала
Вкусное варенье. Попила чай с вареньем и пошла гулять
Качаться на качелях, потом взяла мячик и решила поиграть в мячик. Вот такая Маша озорница.
А ещё Маша решила навестит своего друга Мишку. Только она не знает как к нему добраться. Поможем Маше встретиться с Мишей? Маша решила принести Мише ягоды в подарок. Пошла в лес В лесу ягод видимо невидимо. Поможем Маше собрать ягоды. Давай разомнём пальчики, с каждого пальчика снимаем ягоды.
С веток ягоды снимаю, и в лукошко собираю. Ягод полное лукошко и попробую немножко, потом ещё малинки я попробую чуть –чуть. Сколько ягодок в корзинке. 1.2,3.4.5 будем пальцы разминать, снова будем собирать.
Подарок готов Пора отправляться к Мише
Как только Маша попала в лес ей встретилась Мышка, она сказала что пока ты не выполнишь задание она не пустит тебя дальше.
Читаем звуки на ягодах.
Звук Ш –спелая ягода закрашиваем красным цветом.
Звук С- не спелая года закрашиваем зелёным цветом.
Молодец идём дальше.
В лесу Маша встретила Кукушку. Кукушка предложила выполнить задание и если Маша выполнить задание то может двигаться дальше. Поможем Маше? Игра «один-много»
Молодец идём дальше. Маша шла. Шла и встретила гусеницу.
Гусеница не простая, а сказочная. Сказочная потому, что питается стихами. В том лесу где она жила стихи все закончились, но она будет рада если Маша накормит её скороговорками, поможем Маше?
-Миша и Паша шайбу гоняют. Маша и Даша им не мешают.
-Тише мыши, тише мыши. Кот идёт на нашу крышу.
Гусеница поблагодарила Машу и Машенька пошла дальше.
И тут она увидела Мишку. Мишка очень обрадовался Маше и решил с ней поиграть
Мишка залезет то на (предлоги-на дерево, за дерево, под дерево)
Давай немного отдохнём и представим что мы Мишки