Приложение МААМ

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Людмила Райвич
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы

Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы, возрастными и речевыми особенностям ребёнка.

Тема занятия «Автоматизация звука [С] в слогах и словах и предложениях».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [С] в слогах и словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно – образовательные задачи:

1. Автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме „Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях“» размещена в разделах

2. Закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

4. Закреплять умение образовывать притяжательные прилагательные.

Коррекционно-развивающие задачи:

1. Развивать фонематический слух,

2. Развивать речевое дыхание;

3. Упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

4. Развивать общую и мелкую моторику;

5. Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательная: воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Тип занятия – повторение и закрепление ранее полученных знаний.

Цели и задачи занятия сформулированы в соответствии с особенностями учебного материала и индивидуальными особенностями воспитанника. При их постановке преследовала единство коррекционно – развивающих, обучающих и воспитательных задач.

Коррекционные задачи ставила конкретно и ориентировала их на активизацию тех психических функций, которые будут максимально задействованы в ходе данного занятия.

Выбор методов, приемов и средств обучения осуществлялся исходя из возрастных и индивидуальных психолого-педагогических особенностей воспитанницы.

На данном занятии я использовала как традиционные методы работы:

1. наглядные, формирующие яркие, конкретные представления;

2. практические, которые приводят в систему полученные знания путем установления связей между отдельными предметами и явлениями;

3. словесные, используемые для расширения знаний, систематизации, обобщения,

так и новые педагогические технологии.

Педагогические технологии:

1. Личностно – ориентированная модель взаимодействия;

2. Деятельностный подход, который предусматривает самоопределение темы, постановку учебной задачи, работу с самопроверкой, закрепление в речи.

3. Наглядное моделирование речевой деятельности: использование схем, мнемотаблиц.

Методы, используемые на данном занятии, выполняют не только учебную, но и развивающую функцию. Поэтому, использовались задания с опорой на несколько анализаторов, чтобы воспитанник не просто слушал, считал, отвечал, но и делал это с включением в активную работу психологических функций. Таким образом, используемые методы и приёмы работали на решение главной цели занятия и поставленных к ней задач.

Осознавая, что грамотное планирование педагогической деятельности способствует выбору оптимальных средств в учебно – коррекционной работе, особенно серьёзно подошла к этому вопросу. Структура занятия соответствует целям обучения, воспитания и коррекции.

Выдерживая логическую последовательность и взаимосвязь этапов занятия, стремилась к целесообразному распределению времени между ними, обращала внимание на целенаправленность каждого этапа и его подчинённость общей дидактической цели.

Продуманная структура занятия была направлена на реализацию принципа динамичности восприятия ( задания давались по нарастающей трудности: автоматизация проводилась сначала в слогах, затем в словах и предложениях, присутствовала смена видов деятельности).

Определяя содержание занятия, подбирала лексический, грамматический материал, игры и упражнения для развития познавательных психических процессов с учётом индивидуальных и речевых возможностей воспитанницы. Стремилась к тому, чтобы сделать занятие не только интересным, но максимально продуктивным, с высокой речевой активностью ребёнка.

Использовался принцип продуктивной обработки информации:

1. самостоятельная обработка (при возможности);

2. с помощью учителя – логопеда;

3. с использованием наглядного материала.

Коррекционно – развивающая направленность занятия присутствовала

в артикуляционных упражнениях, в использовании мнемотехнологий, в коррекционно-развивающих играх:

1) На развитие физиологического дыхания и направленной воздушной струи - упражнение «Подуй на бабочек»;

2) Формирование навыка звукового анализа- игра «Где спрятался звук [С];

3) Развитие лексико-грамматического строя речи- игра «Один-много»;

4) При проведении физкультминутки, пальчиковой гимнастики в работе с раздаточным материалом.

Разнообразие методов, занимательная форма занятия, игровые приёмы, смена видов заданий, проведение специальных упражнений, сюрпризные моменты - всё это способствовало повышению познавательной активности и сохранению интереса на протяжении всего занятия.

Вводная часть занятия дала положительный эмоциональный настрой, что способствовало быстрому вхождению воспитанницы в работу. На начальном этапе занятия стремилась вызвать интерес к поставленной цели. Создать игровую ситуацию - поход в гости к Сове. Подвести ребенка к самостоятельному определению и осознанию темы занятия.

При актуализации опорных знаний стремилась сразу вовлечь ребёнка в эту работу. В ходе занятия предлагались разнообразные задания по типу, форме и материалу. Избегала односторонней направленности в своей деятельности, когда педагог берёт всё занятие «на себя», что нарушает формирование обратной связи «от ребёнка к учителю - логопеду».

Методы и приёмы работы старалась скомбинировать таким образом, чтобы реализовалось соотношение знаний, полученных «в готовом виде» и в самостоятельном поиске. Стремилась к формированию потребности в речи, обеспечивала мотивированность самого высказывания, используя при этом речевые опоры.

Подводя итог занятия, оценивала не только правильность ответов, но и

то, как девочка рассуждала, где возникали трудности и почему, использовалась самооценка воспитанницы.

При демонстрации наглядных пособий акцентировала внимание в нужном направлении, при необходимости поясняла рассматриваемый объект, проводила словарную работу, выслушивала ответы. Применяя наглядные пособия, помнила о том, что они должны стимулировать интеллектуальный компонент, а не выступать в роли развлекательного фона. Любую картинку использовала для решения определённой дидактической задачи. Система словесного поощрения позволила поддерживать интерес воспитанницы на протяжении всего занятия. Эмоциональность, темп речи, смена интонации позволяли предупредить утомляемость ребёнка.

Развивая коммуникативные универсальные учебные действия у ребёнка, обращала внимание на развитие монологического высказывания, формулирование собственного мнения.

Занятие старалась провести в соответствии с требованиями СанПиНа, для этого использовала здоровье сберегающие технологии:

1. соблюдение правильной осанки при различных видах учебной деятельности;

2. активный двигательный режим на занятии;

3. пальчиковая гимнастика;

Интенсивность урока соответствовала возможностям ребенка.

Таким образом, чёткая постановка целей занятия, определение его структуры и преемственность этапов, отбор методов с опорой на несколько анализаторов и определение их рациональной комбинации (последовательности) – это те условия, которые помогали мне провести качественное, познавательное, обучающее, интересное занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах и словах» Цель: уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука «Л»; упражнять в правильном произнесении звука «Л» в слогах и словах;.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах». Составитель учитель-логопед первой категории.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Поиграем с Антошкой» по теме «Автоматизация звука [Ш] в словах» Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в словах» Цель:формирование умения правильно произносить звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах» Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: Автоматизации звука [Р] в слогах, слова h3][/h3]х. Цель: Автоматизировать звук.

Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Конспект индивидуального логопедического занятия обучающегося с ОВЗ по теме: «Автоматизация звука Ш в слогах и словах» ученица 1 А класс.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Опубликовано: 25 сентября 2019 в 12:46
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Райвич (УИ 1698832) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД