Линара Марселевна
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Образовательная: автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях.
Коррекционные:
закрепить навыки правильного произношения звука [Ш] в слогах, словах и предложениях;
развивать артикуляционную и мелкую моторику;
развивать фонематический слух;
развивать речевое дыхание;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
развивать четкость дикции, интонационную выразительность.
Развивающие:
закреплять умение определять место звука в слове;
развивать внимание, память, мышление;
упражнять в умении грамматически правильно дополнять предложение;
упражнять в умении составлять предложение по опорному слову.
Воспитательные:
Формировать положительную мотивацию на занятии;
Воспитывать навыки речевого общения, умения слушать.
Оборудование: домик, змейка, коврограф, песочница для пескотерапии, игрушки небольшого размера: машинка, мышка, кошка, Маша, матрешка; картинки с изображением карандаша, камышей, лягушки, шарфа, шахмат, шаров, мыши, душа, малыша, вырезанный из бумаги листок.
Ход занятия
Организационный момент. Дыхательная гимнастика.
Вот звонок нам дал сигнал:
Поработать час настал!
Так что время не теряем
И к работе приступаем!
- глубоко носом вдохнуть, ртом выдохнуть; еще раз глубокий вдох и выдох и третий раз повторим вдох – выдох.
2. Артикуляционная гимнастика.
Раз – скорее улыбнись,
Два – язык опустим вниз,
Три – язык наверх потянем.
На четыре – в чашку чай мы наливаем.
Пять – варенье облизать.
Шесть – по нёбу постучать.
Семь – лошадка скачет звонко.
Восемь – гриб на ножке тонкой.
Девять – можно поболтать.
Десять – нужно отдыхать.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а ты внимательно его послушай и скажи какой звук чаще встречается в словах :
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
- Какой звук в этом стихотворении ты услышал? Правильно, звук [Ш], молодец! А давай посмотрим, кто к нам приходил в гости, когда мы знакомились со звуком [Ш]? Это змейка! А зовут её Шипуша. Сегодня мы отправимся к ней в гости. Но для начала вспомним, как она любит шипеть?
3. Произношение изолированного звука [Ш].
- Как змейка Шипуша шипит? Ш - ш – ш! Да, правильно, молодец!
4. Анализ артикуляции звука [Ш].
- Что делают губы, зубы и язык, когда мы произносим звук [Ш]? (Губы «Трубочкой», зубы «Заборчиком» с небольшой щелью, язык вверху и похож на «Чашечку».)
Вот мы и вспомнили артикуляцию звука [Ш], можем отправляться в гости к змейке Шипуше.
Развитие фонематического слуха.
Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти. Упражнение «Постучи, как я».
- Вот мы и подошли к домику Шипуши. Нужно постучать в дверь! Чтобы Шипуша вышла из домика – постучи как я (ребенок повторяет за логопедом несколько ритмов, стуча кулачком по столу). Вот и вышла Шипуша. Давай поздороваемся: здравствуй, Шипуша! Какое у тебя интересное имя!
- Произнеси имя змейки, выделяя звук [Ш]. Сколько звуков [Ш] ты услышал? Где они находятся? (один в начале слова, второй в середине слова).
6. Автоматизация звука [Ш] в слогах.
Слухопроизносительная дифференциация слогов, совмещенная с фонетической ритмикой.
- Давай споем вместе с Шипушей её песенки и сделаем зарядку?
Ша-ша – ша-ша-ша руки вверх по диагонали
Шо-шо – шо-шо-шо руки овалом над головой
Шу-шу – шу-шу-шу руки пред собой по диагонали
7. Автоматизация звука [Ш] в словах.
Шипуша хочет загадать тебе загадки, отгадаешь их?
Ношу на голове поля,
Но это вовсе не земля. (Шляпа)
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел, я побежал.
(шарик воздушный)
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(шахматы)
Сверху голо, снизу лохмато,
Теплом богата, что твоя хата.
(шуба)
Новенькие шины
У моей….(машины).
8. Закрепление навыка звукового анализа слов.
Определение места звука [ш] в словах. Игра с карточками на коврографе.
- А теперь Шипуша просит разложить эти картинки в 3 окошка у домика: в первом будут картинки со звуком [ш] в начале слова, во втором окошке картинки со звуком[ш] в середине слова, а в третьем окошке картинки со звуком [ш] в конце слова.
- Справишься с этим заданием?
9. Автоматизация звука [ш] в предложениях.
- Молодец! Шипуша предлагает поиграть в нашей песочнице. Она спрятала в ней игрушки. Найди их и составь предложения с каждым словом. (Маша и Миша лучшие друзья. Наша машина красного цвета. Карандашами можно нарисовать радугу.)
10. Итог занятия. Домашнее задание.
- Какой звук ты сегодня произносил чаще всего?
- Что было трудным для тебя?
Какое задание понравилось больше всего?
Тебе понравилось играть с Шипушей? Пойдем к ней в гости ещё? Давай ты к следующему занятию выучишь небольшой стишок со звуком [ш] и расскажешь его Шипуше?
Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь – и откушу!
11. Оценка речевой деятельности ребенка.
- Ты прекрасно сегодня занимался, правильно произносил звук [ш].
- И Шипуше тоже понравилось как ты с ней играл и выполнял разные задания. За это она хочет тебя поблагодарить и подарить на память вот такую наклейку. Ты молодец!