Получи документы

Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы»

Татьяна Еременко
Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Тема: «Наши зимующие птицы»

Вид: фонетическое.

Тип: индивидуальное.

Продолжительность: 15 минут

Занятие рассчитано на ребёнка шести лет, имеющего мономорфную дислалию.

Цель: ребенок будет правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-развивающие:

• Закрепить правильную артикуляцию звука [Р]

Публикация «Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях „Наши зимующие птицы“» размещена в разделах

• Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.

• Развивать артикуляционную моторику на основе упражнений на верхний подъем языка.

• Развивать слуховое внимание на основе упражнений на проговаривание фонетических единиц с использованием ИКТ.

• Развивать голосовую модуляцию, на основе упражнений на проговаривание слогов.

• Развивать фонематическое восприятие через упражнения на выделение места звука [Р] в слове.

Воспитательные:

• воспитывать навыки самоконтроля;

• воспитывать активность и внимательность на занятии;

• воспитывать потребность в речевом общении.

Предполагаемый результат :

Ребенок научиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.

Ресурсы: ноутбук, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, дятел, сорока, синица, ворона, голубь, сова); картинка Ворона; набор предметных картинок : рулет, конфета, пирог, сахар, печенье, зефир.

Вводный этап:

(звучит музыка) Ребенок с логопедом делает логоритмику:

Учила ворона своих воронят

Вороны в лесу вот так говорят:

-«Кар, кар, кар - картина.

- Кар, кар, кар корзина.

- Кар, кар, кар – картошка,

- Кар, кар, кар – кормёжка.

Логопед. Сегодня у нас на занятии новый гость. Пришла к нам ворона Рая.

Какой первый звук в слове Рая? (Слайд №2)

Ребенок. Звук [Р].

Логопед. Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?

Ребенок. Со звуком [Р]

Логопед. Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях, а ворона Рая прилетела послушать. Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.

Основной этап:

Логопед: А в этом тебе помогут «веселые картинки». А Рая посмотрит и поучится.

Артикуляционная гимнастика.

Посмотри на них и делай так же.

«Улыбка-трубочка» (развитие подвижности губ) (слайд №3)

Тянем губы мы к ушам,

Улыбнемся малышам.

А потом тяни вперед,

Как у слоненка хоботок.

«Качели»(отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными). (слайд№4)

На качелях я качаюсь.

Вверх лечу и вниз спускаюсь.

«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).

Вырос гриб большой в лесу, (слайд №5)

В садик гриб я принесу.

Раз, два, три, четыре, пять -

Гриб мне надо удержать

«Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).

На гармошке мы играем. (слайд№ 6)

Рот пошире открываем,

Челюсть вверх, челюсть вниз,

Ты, смотри, не ошибись.

«Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка).

Широко открыт мой рот, (слайд №7)

Язычок – назад-вперед.

Лижет «чашечкой» губу

И болтает на бегу. Бл-бл-бл-бл-бл

«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).

Скачем, скачем на лошадке. (слайд № 8)

Очень цокать нам приятно.

Ритм копыта отбивают,

Язычок им помогает.

«Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).

Язык – как кисточка моя, (слайд № 9)

И ею нёбо крашу я.

«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении).

В барабан мы бьем (слайд № 10)

Нашим язычком.

Громкий, громкий звук

Слышен звонкий стук.

Логопед. А теперь давай с вороной Раей поиграем в игру «Опиши звук». (слайд №11)

Где должен быть кончик языка, вверху или внизу, чтобы звук [Р] звучал четко и красиво?

Ребенок. Кончик языка держать вверху.

Логопед. Правильно, вверху. Кончик языка упирается в верхние зубы. Воздушная струя – ветерок идёт по краям языка или посередине?

Ребенок. Ветерок идёт по середине языка.

Логопед. Правильно, молодец, знаешь артикуляцию звука [Р]. А теперь вспомним характеристику звука [Р]. Какой это звук – гласный или согласный?

Ребенок. Звук [Р] согласный.

Логопед. Правильно звук [Р], согласный. Как проверить звук [Р], он звонкий или глухой?

Ребенок. Положить ладонь на горло.

Ребенок прикладывает руку к горлышку.

Ребенок. Горлышко «работает», звук [Р] звонкий.

Логопед. Правильно, молодец звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.

Ворона Рая хочет с тобой поиграть в игру «Запомни и повтори». Рая будет говорить слоги, а ты их повторяй.

Ворона Рая проговаривает слоги, а ребенок повторяет.

Ра-ра-ра ара-ара-ара;

ру-ру-ру уру-уру-уру;

ры-ры-ры ыры-ыры-ыры;

ро-ро-ро оро-оро-оро.

Логопед. Ворона Рая предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Она принесла тебе картинку. Что на ней изображено? (слайд № 12)

Ребенок. Сорока.

Логопед. Поставь это слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р].

Ворона Рая произносит предложения, а ребенок заканчивает его словом «Сорока».

Рока-рока-рока-сидит на дереве сорока.

Року-року-року-мы видели сороку.

Рока-рока-рока-целый день трещит сорока.

Рока-рока-рока-разносит новости сорока.

Логопед. Давай поиграем в игру, а пальчики нам помогут.

Ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику.

(слайд№ 13)

«Пальчики»

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать-

Крепкие, дружные, все такие нужные.

Логопед. К нам во двор прилетели зимующие птицы. Но ворона Рая не знает их названий. Давай поможем ей назвать птиц, в которых есть звук [Р].

(слайд №14)

Ребенок вместе с логопедом проговаривает название птиц на звук [Р].

Логопед. Ворона Рая немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.

Логопед читает стихотворение, аребенок выполняет соответствующие действия

Динамическая пауза:

У вороны есть зарядка. (слайд № 15)

Выполняй-ка по порядку.

Быстро встань и улыбнись.

Выше, выше потянись.

Ну-ка плечи распрями,

Подними и опусти.

Влево, вправо повернись,

Рук коленями коснись.

Игра «Где спрятался звук».

Логопед. Ворона Рая принесла с собой картинки, на которых изображены угощения.

Ребенок смотрит и отвечает.

Логопед. Да, тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Р]. Нам нужно определить место звука [Р] в словах : в начале, в середине или конце слова. Посмотри на эту картинку, что это?

Ребенок. Это рулет. (слайд № 16)

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.

Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд №16)

Ребенок. Это пирог.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.

Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд № 16)

Ребенок. Это сахар.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд № 16)

Ребенок. Это зефир.

Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?

Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.

Логопед. А в этих картинках, что это? (слайд № 16)

Ребенок. Это конфета, печенье.

Логопед. Слышится звук [Р] в этих словах?

Ребенок. В этих словах звук [Р] не слышится.

Логопед. Ворона Рая решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.

Ребенок слушает и исправляет.

Кормушка сделал Рома.

Птицы кормят Рому.

Рябина клюёт снегиря.

На воробей ветка сидит.

Заключительный этап:

Логопед. С каким звуком мы сегодня работали?

Ребенок: Звук [Р]

Логопед:Как ты думаешь, у нас в гостях вороне Рае понравилось?

Ребенок отвечает.

Логопед: А тебе понравилось с Раей играть?

Ребенок отвечает.

Логопед: Вороне Рае очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе картинку «Ворона».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Щенок» по теме «Автоматизация звука [Р] в прямых и обратных слогах, в словах и предложениях» Цель: закрепить навык правильного произношения звука Р в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - развивать.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Д] в слогах, словах и предложениях Цель: Закрепить представление о правилах артикуляции и характерных особенностях звука [Д]. Задачи: Образовательные: • Закрепления представления.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях. Задачи: Образовательная:.

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ «Автоматизация звука [л] в словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ на тему: "Автоматизация звука Л в словах, предложениях" Цель: закрепить.

Конспект индивидуального занятия по теме «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях» Тема: «Автоматизация звука Р в слогах, словах и предложениях. (По мотивам сказки А. Н. Толстого «Буратино».) Задачи:- развивать артикуляционную.

Конспект открытого урока «Автоматизация звука [Л] в слогах и словах» Подготовил учитель-логопед МДОУ "Ундоровский детский сад "Солнышко" Адаменко С. М. Цель: правильно и четко произносить звук [Л] в слогах.

Конспект занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы]-[и]» Тема: Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях, дифференциация гласных звуков [ы-и]. Цель: упражнять в правильном произношении.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах и предложениях» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Общеразвивающего вида «Увинский детский сад№1» Конспект Индивидуальное занятие.

Методическая разработка «Автоматизация звука [В] в слогах, словах, предложениях» Данный материал подготовлен в помощь логопедам и родителям для работы с детьми, имеющими нарушение произношения звука [В]. Слова и тексты.

Самоанализ индивидуального логопедического занятия по теме «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Данное индивидуальное занятие по автоматизации поставленного звука составлено в соответствии с индивидуальным планом коррекционной работы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы»
Опубликовано: 4 декабря 2019 в 16:53
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Еременко (УИ 212715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД