Татьяна Еременко
Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях «Наши зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект с ИКТ «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Тема: «Наши зимующие птицы»
Вид: фонетическое.
Тип: индивидуальное.
Продолжительность: 15 минут
Занятие рассчитано на ребёнка шести лет, имеющего мономорфную дислалию.
Цель: ребенок будет правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-развивающие:
• Закрепить правильную артикуляцию звука [Р]
Публикация «Конспект с ИКТ по автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях „Наши зимующие птицы“» размещена в разделах
- Буква Р и звуки [P], [Р’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по обучению грамоте
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Закрепить умение произносить звук [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
• Осуществлять коррекцию речевого восприятия на основе упражнений по автоматизации звука [Р] изолированно, в слогах, словах, предложениях.
• Развивать артикуляционную моторику на основе упражнений на верхний подъем языка.
• Развивать слуховое внимание на основе упражнений на проговаривание фонетических единиц с использованием ИКТ.
• Развивать голосовую модуляцию, на основе упражнений на проговаривание слогов.
• Развивать фонематическое восприятие через упражнения на выделение места звука [Р] в слове.
Воспитательные:
• воспитывать навыки самоконтроля;
• воспитывать активность и внимательность на занятии;
• воспитывать потребность в речевом общении.
Предполагаемый результат :
Ребенок научиться правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях.
Ресурсы: ноутбук, картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением зимующих птиц (воробей, дятел, сорока, синица, ворона, голубь, сова); картинка Ворона; набор предметных картинок : рулет, конфета, пирог, сахар, печенье, зефир.
Вводный этап:
(звучит музыка) Ребенок с логопедом делает логоритмику:
Учила ворона своих воронят
Вороны в лесу вот так говорят:
-«Кар, кар, кар - картина.
- Кар, кар, кар корзина.
- Кар, кар, кар – картошка,
- Кар, кар, кар – кормёжка.
Логопед. Сегодня у нас на занятии новый гость. Пришла к нам ворона Рая.
Какой первый звук в слове Рая? (Слайд №2)
Ребенок. Звук [Р].
Логопед. Как ты думаешь, с каким звуком мы сегодня будем работать?
Ребенок. Со звуком [Р]
Логопед. Сегодня мы с тобой будем продолжать правильно произносить звук [Р] в слогах, словах, предложениях, а ворона Рая прилетела послушать. Но сначала давай сделаем зарядку для язычка.
Основной этап:
Логопед: А в этом тебе помогут «веселые картинки». А Рая посмотрит и поучится.
Артикуляционная гимнастика.
Посмотри на них и делай так же.
«Улыбка-трубочка» (развитие подвижности губ) (слайд №3)
Тянем губы мы к ушам,
Улыбнемся малышам.
А потом тяни вперед,
Как у слоненка хоботок.
«Качели»(отработка умения быстро менять положение языка, необходимое при соединении согласных с гласными). (слайд№4)
На качелях я качаюсь.
Вверх лечу и вниз спускаюсь.
«Грибок» (вырабатывать верхний подъём языка, растягивание подъязычной связки).
Вырос гриб большой в лесу, (слайд №5)
В садик гриб я принесу.
Раз, два, три, четыре, пять -
Гриб мне надо удержать
«Гармошка» (укрепление мышц языка, растягивание подъязычной связки).
На гармошке мы играем. (слайд№ 6)
Рот пошире открываем,
Челюсть вверх, челюсть вниз,
Ты, смотри, не ошибись.
«Индюк» (отработка подъёма языка вверх, развитие подвижности передней части языка).
Широко открыт мой рот, (слайд №7)
Язычок – назад-вперед.
Лижет «чашечкой» губу
И болтает на бегу. Бл-бл-бл-бл-бл
«Лошадка» (укрепление мышц языка, выработка подъема языка вверх).
Скачем, скачем на лошадке. (слайд № 8)
Очень цокать нам приятно.
Ритм копыта отбивают,
Язычок им помогает.
«Маляр» (отрабатывать движения языка вверх и его подвижность).
Язык – как кисточка моя, (слайд № 9)
И ею нёбо крашу я.
«Барабан» (отрабатывать подвижность языка в верхнем положении).
В барабан мы бьем (слайд № 10)
Нашим язычком.
Громкий, громкий звук
Слышен звонкий стук.
Логопед. А теперь давай с вороной Раей поиграем в игру «Опиши звук». (слайд №11)
Где должен быть кончик языка, вверху или внизу, чтобы звук [Р] звучал четко и красиво?
Ребенок. Кончик языка держать вверху.
Логопед. Правильно, вверху. Кончик языка упирается в верхние зубы. Воздушная струя – ветерок идёт по краям языка или посередине?
Ребенок. Ветерок идёт по середине языка.
Логопед. Правильно, молодец, знаешь артикуляцию звука [Р]. А теперь вспомним характеристику звука [Р]. Какой это звук – гласный или согласный?
Ребенок. Звук [Р] согласный.
Логопед. Правильно звук [Р], согласный. Как проверить звук [Р], он звонкий или глухой?
Ребенок. Положить ладонь на горло.
Ребенок прикладывает руку к горлышку.
Ребенок. Горлышко «работает», звук [Р] звонкий.
Логопед. Правильно, молодец звук [Р] – согласный, твердый, звонкий.
Ворона Рая хочет с тобой поиграть в игру «Запомни и повтори». Рая будет говорить слоги, а ты их повторяй.
Ворона Рая проговаривает слоги, а ребенок повторяет.
Ра-ра-ра ара-ара-ара;
ру-ру-ру уру-уру-уру;
ры-ры-ры ыры-ыры-ыры;
ро-ро-ро оро-оро-оро.
Логопед. Ворона Рая предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Она принесла тебе картинку. Что на ней изображено? (слайд № 12)
Ребенок. Сорока.
Логопед. Поставь это слово в рифму и повтори все стихотворение. Не забывай четко и правильно произносить звук [Р].
Ворона Рая произносит предложения, а ребенок заканчивает его словом «Сорока».
Рока-рока-рока-сидит на дереве сорока.
Року-року-року-мы видели сороку.
Рока-рока-рока-целый день трещит сорока.
Рока-рока-рока-разносит новости сорока.
Логопед. Давай поиграем в игру, а пальчики нам помогут.
Ребенок вместе с логопедом выполняет пальчиковую гимнастику.
(слайд№ 13)
«Пальчики»
Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать-
Крепкие, дружные, все такие нужные.
Логопед. К нам во двор прилетели зимующие птицы. Но ворона Рая не знает их названий. Давай поможем ей назвать птиц, в которых есть звук [Р].
(слайд №14)
Ребенок вместе с логопедом проговаривает название птиц на звук [Р].
Логопед. Ворона Рая немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Логопед читает стихотворение, аребенок выполняет соответствующие действия
Динамическая пауза:
У вороны есть зарядка. (слайд № 15)
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Игра «Где спрятался звук».
Логопед. Ворона Рая принесла с собой картинки, на которых изображены угощения.
Ребенок смотрит и отвечает.
Логопед. Да, тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Р]. Нам нужно определить место звука [Р] в словах : в начале, в середине или конце слова. Посмотри на эту картинку, что это?
Ребенок. Это рулет. (слайд № 16)
Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?
Ребенок. Звук [Р] слышится в начале слова.
Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд №16)
Ребенок. Это пирог.
Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?
Ребенок. Звук [Р] слышится в середине слова.
Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд № 16)
Ребенок. Это сахар.
Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?
Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.
Логопед. А на этой картинке, что это? (слайд № 16)
Ребенок. Это зефир.
Логопед. В какой части слова слышится звук [Р]?
Ребенок. Звук [Р] слышится в конце слова.
Логопед. А в этих картинках, что это? (слайд № 16)
Ребенок. Это конфета, печенье.
Логопед. Слышится звук [Р] в этих словах?
Ребенок. В этих словах звук [Р] не слышится.
Логопед. Ворона Рая решила посмешить тебя и придумала забавные предложения. Послушай их внимательно и исправь ошибки.
Ребенок слушает и исправляет.
Кормушка сделал Рома.
Птицы кормят Рому.
Рябина клюёт снегиря.
На воробей ветка сидит.
Заключительный этап:
Логопед. С каким звуком мы сегодня работали?
Ребенок: Звук [Р]
Логопед:Как ты думаешь, у нас в гостях вороне Рае понравилось?
Ребенок отвечает.
Логопед: А тебе понравилось с Раей играть?
Ребенок отвечает.
Логопед: Вороне Рае очень понравилось с тобой играть, и она дарит тебе картинку «Ворона».