Ксения Подольская
Конспект занятия «Апельсиновая математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Методом исследования узнать, что такое литр, и сколько получится сока из 11 апельсинов.
Актуальность: Зачастую, занимаясь математикой дети попадают в мир сухих цифр, наша задача состоит в том, чтобы занятия математикой превратились в интересное исследование.
В процессе решения проблемных задач в игровой форме ребенок учится измерять, сравнивать, классифицировать, усваивать математические законы.
Публикация «Конспект занятия „Апельсиновая математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Апельсин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Задачи:
1. Создание условий, способствующих формированию исследовательских навыков.
2. Выработка последовательности действий (помыть апельсины, руки, поделить апельсины пополам, иначе их выжать не получится, приготовить посуду для сока и мякоти, пакет для корок).
3. Закреплять представления целого и частей.
4. Приобретение новых умений (изготовление сока свежевыжатого).
5. Сравнить работу электросоковыжималки и ручной соковыжималки.
(Чем легче давить, быстрее? Почему так)
Ход Занятия:
Воспитатель: «Давайте посчитаем, сколько вас»?
Пересчитались, оказалось 11 детей.
Воспитатель: «Если вас 11, сколько нужно взять апельсинов, чтобы у каждого было по 1-му»?
Дети: «11 апельсинов»!
Дети получают каждый по апельсину.
Из целого фрукта сок давить не удобно, значит, нужно их порезать пополам, это проделывает воспитатель! На столик на котором мы будем давить сок ставим чашку для сока, тарелку для мякоти и пакет для кожуры.
Воспитатель: Как вы думаете сколько сока получится от 11 апельсинов?
Дети предлагают различные варианты ответов. Воспитатель говорит о том, что для жидкости есть своя мера – литр! Что это такое мы сейчас узнаем.
Еще интересно, а что останется от апельсинов? Большинство детей отвечают, что останется кожура. Это мы тоже проверим в ходе нашего исследования.
Из 11 целых апельсинов получилось 22 половинки.
Дети делятся на пары. Одна пара надевает фартуки и колпаки, другие в это время играют.
Дети приготавливающие сок, моют руки и идут к столику с 2-мя соковыжималками. Один давит сок из одной половинки электрической соковыжималкой, другой ребенок ручной.
Затем они меняются. Дети, которые сок отжали моют руки и идут играть, а следующая пара идет давить сок по тому же принципу. Периодически сливаем сок в чашу и вычищаем мякоть из соковыжималок.
Когда все дети выдавили сок, мы его сливаем в мерный кувшин. У нас получилось из 11 апельсинов 2 литра сока!
От целых апельсинов осталось 22 кожурки, тарелка мякоти и 2 литра сока.
Все ребята усаживаются за столики, им разливается только что приготовленный сок, (за исключением аллергиков).
После собираемся на наш круг рефлексии.
Вопрос: «Какой соковыжималкой легче и быстрее давить сок?»
Дети отвечают, что электрической.
- Почему?
Потому, что выжимая сок электрической соковыжималкой нужно просто слегка надавить на половинку апельсина и она сама начинает крутиться, а с ручной приходится прикладывать усилия нажимать и крутить рукой самостоятельно. Рука быстро устает. Зато ручная соковыжималка хорошо тренирует руку.
Дети рассказывают о своих ощущения. Понравилось ли им самим давить сок, вкуснее ли он чем сок из магазина в упаковке. Можно узнать, знают ли дети чем полезен апельсин, какие в нем витамины и многое другое.
Вот такая вкусная и занимательная математика!