светлана фоменко
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по стране Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : Путешествие по стране Математика
Цели :закрепить счет от 1 до 6 ; уметь различать геометрические фигуры ;закрепить цвета, уметь ориентироваться в пространстве; Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Задачи : Закрепить знания о последовательности чисел,прямой обратный счет от 1 до 6 и от 6 до 1; порядковый счет; Закрепить умение называть соседей числа.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам ;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по стране Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Закрепить умение ориентироваться в пространстве; закрепить цвета;
Развитие мелкой моторики и координации движений руки; Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование и материал : слайды ; доска магнитная; письмо, украшенное цифрами и геометрическими фигурами ; звездочки разных цветов ;числовые карточки от 1 до 6 ; счетные палочки на каждого ребенка; посылочка с сюрпризом.
Билингвальный компонент : бір –один ;екі-два ; ш -три ; трт - четыре ; бес - пять; алты- шесть; ыс– зима.
Ход занятия:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Поздороваемся с нашими гостями. (приветствие на казахском,английском и русском языках)
Отлично!
Ребята, сегодня утром, когда я шла в наш детский сад, мне встретился голубь почтальон. Он передал нам письмо,сейчас мы его с вами откроем и прочтём. (слушают письмо)
ПИСЬМО
Здравствуйте,ребята! Я очень часто, за вами наблюдаю, как вы хорошо справляетесь с разными математическими заданиями. И поэтому хочу вас, пригласить в свою страну Математику. В одном из своих городов, я оставила для вас сюрприз. Но,чтобы его получить вам нужно,выполнить задания, которые приготовили для вас жители моей страны и я.
С большим уважением! Королева Математика!
Ну,что ребята,вы согласны принять приглашение и отправиться в страну Математика. (дети соглашаются отправиться в путешествие по стране Математика)
Ребята, как же нам попасть в страну Математики? А какое у нас сейчас время года. (отвечают зима) ыс– зима. Хорошо,что происходит зимой. (ответы детей. падают снежинки) Да, ребята правильно,выпадают снежинки
Я,предлагаю вам сейчас,превратиться в снежинок и полететь в страну Математики.
И,так
Встанем мы, сейчас в кружок, (дети встают в круг)
Дует сильный ветерок.
Раз,два,три (кружатся на месте)
Нас в снежинки преврати.
Полетели! И тихонечко на места свои присели. (рассаживаются на свои места)
Вот,мы и попали в страну Математика!
Первый город под названием «цифры и числа»
И вот, жители этого города приготовили для вас задания.
У детей на столах лежат цифры от 1 до 6
Задание № 1. (слайд)
Все цифры и числа растерялись и разбежались. Нужно правильно разложить числовой ряд. И по считать прямой,обратный счет. (дети расставляют цифры и считают от 1 до 6) бір –один ;екі-два ; ш -три ; трт - четыре ; бес - пять; алты- шесть;
А,теперь поиграем.
Дидактическая игра «соседи чисел»; «прядки»
Дети называют соседей цифры.
Дети закрывают глаза воспитатель убирает цифру. (дети отвечают)
Молодцы справились с заданием.
Следующий город «звездный»
И здесь жители приготовили для вас задания.
Задание № 2. (слайд)
Определите и назовите по цвету, где какая звездочка находиться. (дети определяют,называют)
Дидактическая игра «определи какая по счету»
На столах лежат звездочки. (разного цвета. красный,зеленый,желтый, синий, розовый,нужно на каждой звездочке написать цифру по порядку.
Отлично!
Физминутка
Мы идем, мы идем, никогда не устаем!
Все преграды на пути можем запросто пройти! (повторить 2 раза)
Ребята, давайте поиграем. Эта игра «Верно-неверно».
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – топайте ножками.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- утром дети идут в детский сад
- ночью люди обедают
- всего 5 времен года
- Весна наступает после зимы.
Молодцы поиграли отправляемся дальше, куда мы попали?
Задание № 3. Следующий (слайд)
На слайде круг,квадрат,треугольник,прямоугольник
Как же, называется этот город (ответы детей геометрические фигуры)
Дидактическая игра «выложи фигуры»
Из счетных палочек выложить геометрические фигуры (квадрат,треугольник,прямоугольник).
-Сколько понадобилось палочек для каждой фигуры?
Задание № 4. (слайд)
Город «загадок»
А сейчас будем решать веселые задачки, готовы? (ответы детей)
1. Сколько ушей у двух мышей?
2. Ежик поставил в вазочку 3 желтых листочка и 2 красных. Сколько всего листочков в вазе?
3. У зайчонка было 5 морковок, 1 морковку он подарил медвежонку. Сколько морковок осталось?
4. Три мышонка сели в ряд,
рядом 2 еще сидят.
Сколько всех мышей мы спросим,
Их конечно, стало… (5).
Отлично! Мы выполнили все задания!
Ребята, а вот и сюрприз от Королевы математики!
Возьмем сюрприз с собой в группу.
А сейчас нам пора отправляться в группу.
Встанем мы, сейчас в кружок, (дети встают в круг)
Дует сильный ветерок.
Раз,два,три (кружатся на месте)
Нас в снежинки преврати.
Полетели! И тихонечко на места свои присели. (рассаживаются на свои места)
Вот мы,и в группе.
Ребята,где мы с вами по бывали (ответы детей)
Какие города в стране математике вам понравились больше всего?
Ребята у вас,на столах лежат звездочки кому занятие понравилось покажите зеленую,кому не понравилось красную звездочку.
Открываем посылочку с сюрпризом. (воспитатель раздает сюрпризы)
На этом наше занятие окончено!
Спасибо за внимание!
До свидания!