Людмила
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Загадочная математика»
▼ Скачать +Заказ
Конспект открытого занятия по Формированию Элементарных Математических Представлений в старшей группе «Родничок»
На тему: «Загадочная математика»
Подготовил: воспитатель Никитина Л. В.
Цели:
- формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер,
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
Публикация «Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „Загадочная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- формировать навыки самостоятельной работы,
- Учить находить соседей цифр, зрительно соотносить цифру с количеством предметов. Учить видеть закономерности, продолжать ее и объяснять способы выполнения;
- Закреплять узнавание и название геометрических фигур, умение узнавать цифры в разных модальностях, ориентироваться в микроплоскости и использовать в речи пространственные термины «слева», «справа», «вверху, внизу».
- Воспитывать положительное взаимоотношение к игре, умение слышать и слушать;
Оборудование: проекционный экран, мультимедийный проектор, компьютер, слайдовая презентация, аудио магнитофон.
Демонстрационный материал : игрушка Колобок, герои сказки «Колобок»
Раздаточный материал : Карточки к дидактическому упражнению «Подбери соседей», цифры, Листы бумаги, цветные силуэты домика, солнце, счетные палочки по 7 на каждого, круг и овал на каждого, картинки с цифрами по одной на двух детей.
Ход НОД
I. Вводная часть
Дети встают в круг взявшись за руки.
Социально-коммуникативная (игровая) Ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? А вот кого мы возьмем в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.
«Круглый, румяный
В печке печён,
На окошке стужен».
А давайте вспомним, как начиналась сказка про нашего сказочного героя (дети рассказывают начало сказки). Колобок от бабушки ушел и от дедушки ушел, и отправился путешествовать.
А хотите и мы отправимся в путешествие в Великую страну «Математика» Давайте закроем глаза и повторим волшебные слова: Раз, два, три, на страну волшебную ты посмотри. Ну, вот мы и прибыли на место.
II. Основная часть
Катится Колобок по стране «Математике» и докатился до станции «Веселый Счет». А главный на этой станции Заяц. (аудиозапись). И он предлагает Колобку выполнить задания.
В. Ребята, поможем нашему колобку выполнить задания.
- Задание первое, посмотрите внимательно на экран и скажите, какие здесь цифры спрятались? (ответы детей). Молодцы, ребята, справились с заданием.
- Следующее задание «Найди соседей цифр».
Чтобы выполнить это задание, нам нужно пройти на полянку. Перед вами находятся цифровые домики, в одном окошке есть цифра у каждого своя. Вам нужно выбрать соседей и положить в соответствующие окошки. Задание понятно? (ответы детей). Тогда приступайте к выполнению задания.
В. :, какая цифра живет у тебя в домике? Какая цифра у нее сосед?
Молодцы, ребята, и с таким трудным заданием вы справились.
Но у Зайца еще есть одно задание для Вас.
- У зайца много в лесу друзей, и у каждого из них есть телефон и определенный номер, посмотрите на экран и назовите, какой номер телефона у синички(3, у медведя (4, у белки (5).
А сейчас будьте внимательны, по количеству звонков определите, кто звонит Зайцу.
Сколько гудков услышали?
Как вы думаете, кто же позвонил Зайцу? (ответы детей).
В. : Какие вы молодцы, помогли Колобку.
3. В. : И покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему станция «Лесная школа», учителем которой является Волк. (аудиозапись)
К. : Не ешь меня, волк, я все твои задания выполню.
В. : Ну что ж, ребята, поможем Колобку в очередной раз справиться с заданием (ответы детей).
- «Составь фигуру».
Давайте и мы поиграем? Давайте пройдем к следующей полянке. Посмотрите, тут лежат счетные палочки.
- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .
- Чем похожи эти фигуры? (У них есть стороны)
- Чем отличаются? (У - 4 стороны, у - 3 стороны)
- Возьмите в левую руку круг, а в правую -овал
- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов).
ФИЗМИНУТКА
Трава низенькая-низенькая.
Деревья высокие-высокие.
Ветер деревья качает-качает.
То направо, то налево наклоняет.
То вверх, то назад
То вниз сгибает.
Птицы летят-улетают.
Детки к игре тихонько возвращаются.
- Найди ошибку.
Дети подходят к следующей полянке. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки. По - очереди исправляют ошибки, если они есть. ( картинки: ручки, книги, карандаши, ласточки, дома, машины, мячи, и цифры, которые не соответствуют количеству предметов, и правильные цифры отдельно). Молодцы, вы справились с этим заданием.
В. : Как вы думаете, волк доволен Колобком (ответы детей).
А теперь немного разомнемся
4. И покатился колобок дальше, катится, катится, а навстречу ему Медведь со станции «Цветные фигуры».
М. : Колобок, Колобок, я тебя съем! (аудиозапись)
К. : Не ешь меня, медведь!
В. : Ребята, медведь предлагает Колобку выложить картину из геометрических фигур, поможем ему? Давайте пройдем к следующей полянке. А теперь внимание на экран, внимательно рассмотрите картину и постарайтесь запомнить, что где расположено. Сейчас экран мы уберем, и вы выложите такую же картину у себя на листе, выполняем быстро и внимательно.
Сейчас посмотрите на экран и сравните свои работы, правильно ли вы выложили картину.
В. : Из каких геометрических фигур состоит дом, солнце, елка?
Где находится солнце? (ответы детей)
Где расположен домик? (ответы детей)
Где находится елка? (ответы детей)
И с этим заданием справились, молодцы, ребята.
И покатился колобок дальше.
5. Катится колобок, а навстречу ему лиса, станция у нее называется «Сообразилия».
Ой, ребята, а лиса-то хитрая, как бы она нашего Колобка не обхитрила.
Поможем ему? (ответы детей)
- Тогда слушайте внимательно, какое задание придумала вам лиса.
1. Под кустом у реки жили майские жуки - дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать(4)
2. Вдруг упал Сережа, а за ним Алеша, а за ним Игнат. Сколько здесь всего ребят(3)
3. Два гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей? (4)
- Как вы думаете, помогли мы Колобку?
III. Заключительная часть
Социально-коммуникативная
Вот и закончилось наше путешествие с Колобком. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем с вами глаза и произнесем волшебные слова: Раз, два, три, в детский сад обратно, Колобок нас верни!
Вам понравилось наше путешествие? Скажите, от кого вы спасли Колобка? Какие задания вам понравились больше всего? Что трудно было выполнять? Все ли у вас получалось? А теперь возьмите на подносе маленького колобка и подойдите к мольберту, там есть два облака, одно синее, другое как тучка черное. Если вам понравилось наше путешествие, то повесьте колобка на синее облако, а если что-то не очень понравилось или кому-то было скучно, то повесьте колобка на черную тучку.
Спасибо, ребята, а теперь можете поиграть.