Ольга Никанова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное
учреждение
«Детский сад №4» г. Облучье
Конспект открытого НОД по ФЭМП
«Весёлая математика»
СОСТАВИЛА :НИКАНОВА О. В.
2 КАТЕГОРИИ
2018г.
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Весёлая математика»
Методы: словесные, наглядные, практические.
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе „Весёлая математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествие.
Задачи:
Образовательные. 1. Продолжать знакомить с днями неделями
2. Закреплять умение детей в составлении множества из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, в получении равенства из неравенства путем убирания или добавления одного предмета;
3. Закреплять навык прямого и обратного счета,.
4. Закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник;
Развивающие:
5. Закрепление умения считать и воспроизводить количество движений по образцу и заданному числу (в пределах 5);
6. Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
7. Воспитывать самостоятельность, умение понимать и выполнять самостоятельно.
Оборудование и материал :
Доска магнитная; письмо, цифрами, геометрические фигуры; карточки с заданиями из письма; геометрические фигуры разных цветов и размеров; сладкие призы.
1. Организационный момент
Ребята, я очень рада вас видеть
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5! Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 - Дружно мы в кругу стоим!
-Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри, прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, приезжайте и помогите у нас в королевстве произошла путаница. Королева Математики».
-Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Дети: Да.
-Тогда отправляемся путешествовать.
Закройте глаза и повторяйте за мной:
«Топну, хлопну, повернусь,
В стране математики окажусь».
- Вели, чтобы мы попали в страну математики.
Основная часть.
Воспитатель подходит к столу, где лежат дома в беспорядочном положении.
1 задание. - Ребята, давайте поможем выложить улицу по номерам им найти своё место.
Дидактическая игра «Построй улицу по номерам».
Под музыку дети берут дома и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).
Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут?- Да.
2 задание. Дидактическая игра «Отгадай фигуру» Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.
1. Три вершины, Три угла,
Три сторонки Кто же я? (треугольник)
Ребята, покажите треугольник.
2. Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его (квадрат).
Ребята, покажите мне квадрат.
3. Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Ребята, покажите мне круг.
4. Эти фигуры по городу мчат,
в садики, школы развозят ребят.
Едут автобус, троллейбус, трамвай.
Ты на дороге, смотри, не зевай!
На эту фигуру похожи дома.
О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)
Ребята, покажите мне прямоугольник.
5. Он похожий на яйцо
Или на мое лицо.
Вот такая есть окружность
Очень странная наружность.
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг (овал)
Ребята, покажите мне овал.
Молодцы, ребята, а теперь геометрические фигуры знают свои имена.
Королева Математике нас хотела угостить яблоками. Но побывали у нее мышки-шалунишки и все яблоки попробовали. Дети помогите мне. 3 задание. «Собери целое по цвету» Дети подбирают из частей по цвету. Ну вот мы выполнили еще одно задание.
4 задание Гном – Как это нет? А я? Воспитатель – А ты кто? Гном – А вы кто? Гном – А я гном Потеряшкин. Тоже всегда все ищу, потому, что теряю.
Гном – Где-то потерял разноцветные фигурки. Помогите мне сначала найти разноцветные фигурки, а то я их потерял.
Дети ищут фигурки, не находят.
Воспитатель – А где ты играл ими в последний раз?
Гном – В моей любимой песочнице.
Игра на развитие мелкой моторики рук: «Найди фигурки»
(Дети в контейнере с горохом находят разноцветные геометрические фигуры, говорят о том, что они нашли и помещают фигуры на магнитную доску)
Воспитатель – Как назвать всё это одним словом? (геометрические фигуры)
Гном – Надо бы пересчитать, все ли вы нашли.
Воспитатель – Чтобы легче было считать, разложим фигуры по группам. Упражнение на умение группировать фигуры по признаку, считать их, соотносить число с цифрой, определять каких фигур больше, меньше, поровну. Воспитатель – Ну что Потеряшка все верно? Гном – Да, все правильно. Но мне так жалко с вами расставаться. Оставьте мне что-нибудь на память. Дети делают из геометрических фигур цветок на столе. Гном – Спасибо, ребята.
5. задание. «Путаница» работа на листах. Ну вот мы твои задания выполнили и Дорогая королева Математике, ребята приготовили для тебе приготовили сюрприз, они изучают Дни недели и прочитают для вас свои стихи. Дети берут цифры, соответствующие дню недели и выстраиваются по порядку.
1-й ребенок «понедельник» Детский сад, детский сад Каждый день ждет ребят. Здесь забавы и игрушки. Куклы, книжки, погремушки. В понедельник мы считаем, Прибавляем, вычитаем.
2-й ребенок (вторник) : Вторник – тут спортивный день, Бегать, прыгать нам не лень.
3-й ребенок (среда) В среду – музыка у нас Мы танцуем – просто класс.
4-й ребенок (четверг) Книгу мы в четверг читали, Много нового узнали.
5-й ребенок (пятница) В пятницу лепили птиц: Снегирей и синиц.
6-ой ребенок (суббота) А в субботу с воскресеньем С мамой мы пекли печенье
7-й ребенок (воскресенье) С папой с горки мы катались А потом в снегу валялись.
Молодцы, ребята (дети кладут карточки на стол) Дети остаются на местах
Молодцы, ребята, мы справились со всеми заданиями, и Королева Математики поблагодарила вас и передала вам сладкие призы.