Вера Апарина
Конспект занятия «Занимательная математика» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе : «Занимательная математика»
Воспитатель. Дети, сегодня утром почтальон принесла письмо, в котором адрес нашей группы и этот ящик. Давайте прочитаем это письмо.
«ДОРОГИЕ ДЕТИ! МЫ, ЗВЕРИ ЛЕСНОЙ ШКОЛЫ, ПЕРЕДАЕМ ВАМ ЯЩИК С СЮРПРИЗОМ. А ЧТОБЫ ЕГО ПОЛУЧИТЬ НАДО ВЫПОЛНИТЬ НАШИ ЗАДАЧИ.»
Публикация «Конспект занятия „Занимательная математика“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Дети, а вы любите сюрпризы? Тогда выполним задачи лесных зверюшек? А чтобы дальше работать нам надо разделиться на команды. Мы сделаем это с помощью карточек с изображением геометрических фигур. Каждый из вас возьмет карточку, и подойдет к столу с изображением такой геометрической фигуры, которая изображена на вашей карте.
Задача №1
Вот первое задание: На столах стоят коробки с геометрическими фигурами. Надо выбрать геометрические фигуры, которые похожи на вашу геометрическую фигуру, изображенную на карточке.
Задача №2
Решите примеры. (Дети с помощью знаков и цифр решают примеры и задачи)
1. Из-под ворот видно восемь кошачьих лап. Сколько кошек во дворе? (Две)
2. Летела стая гусей, двое впереди, одна сзади. Двое позади, одна впереди. Сколько было гусей? (Трое)
3. По небу летели воробей, ласточка и шмель. Сколько всего летело птиц? (Двое)
4. Какую посуду нельзя наполнить? (Полную)
5. Что будет с вороной, когда пройдет пять лет? (Пойдет шестой год)
Задача №3
Палочки цветовые уже ждут вас.
Числовой ряд из них нужно выложить сейчас
(Дети с помощью палочек Кюизенера выкладывают цифровой ряд, подсчитывают его прямым и обратным счетом, и выкладывают цифровой ряд)
Воспитатель. Что же, видимо, пришла пора, немного отдохнуть.
Хочу всех вас пригласить на физкультминутку и немного размяться.
Физминутка
Раз - подняли руки вверх,
Два - склонились все вниз.
Руки - в стороны!
Прыг - прыг - скок!
Наклонились, повернулись,
Друг другу улыбнулись.
Покрутились вправо - влево
Чтобы ничего не болело.
Раз, два, три, четыре!
Набираемся мы силы
Наклонились, повернулись
И товарищу улыбнулись.
Задача №4
Воспитатель.
Круг цветной дали нам зверьки,
Чтобы это значило малыши?
( Цветной круг - это четыре времени года: синий - зима, зеленый - весна, красный - лето, желтый - осень, у каждого времени года 3 месяца;)
Где еще можно увидеть месяцы? (В календаре)
Какие бывают календари? (Перекидные, настенные, настольные, отрывные)
С помощью чего еще можно определять время? (С помощью часов)
Задача №5
Чем измеряется длина? (Сантиметрами, метрами)
Объем - литрами;
Масса - килограммами.
Каждой группе нужно измерить что-нибудь условными мерками.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель. Молодцы, дети, все задачи вы выполнили. А сейчас ящик откройте, и сюрприз получите. (Дети открывают ящик, внутри орехи)
Это орешек не простой, а очень обаятельный, «орехом знаний» его назвали, чтобы вы умными росли.