галина калинина
Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015–2016 учебный год.
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ работы МО воспитателей Землянской школы-интерната VIII вида за 2015-2016 учебный год.
В методическое объединение воспитателей школы – интерната на начало учебного года входило 11 воспитателей. Каждый из воспитателей взял для себя определенную тему по самообразованию в воспитательной работе и построил свой воспитательный план, отталкиваясь от этой темы. Но в целом работа методического объединения воспитателей была подчинена проблеме: «Подготовка воспитанника как субъекта профессиональной, социальной и личной жизнедеятельности; воспитание гуманной, творческой, культурной, саморазвивающейся личности, способной к самореализации»
Темочки:
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Клубника, земляника
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Природа, планета Земля, экология
- Работа воспитателя
- Работа педагогов коррекционной школы (интернат)
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель методического объединения: Совершенствование методического уровня воспитателей, способствующего созданию условий для духовно-нравственного развития личности учащихся на основе православных, патриотических, культурно-исторических традиций России.
Для реализации поставленной цели были сформулированы, а впоследствии и решались следующие задачи МО воспитателей :
1. Формирование положительного опыта работы воспитателей по следующим направлениям:
- правовое воспитание учащихся;
-экологическое воспитание;
-эстетическое воспитание;
-краеведение;
-правила дорожного движения;
-основы православной культуры.
2. Создание условий для профессионального роста воспитателей.
3. Оказание помощи воспитателям в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
Данные цели и задачи соответствуют потребностям педагогов, членов МО, их особенностям, а также обусловлены социально – профессиональным заказом на педагогического работника, ориентированного на осуществление воспитательной работы в школе и совершенствование собственной профессиональной деятельности.
Формы работы методического объединения воспитателей подразделяются на три группы:
1) Групповые (обзор новинок методической литературы, доклады, сообщения, взаимопосещение воспитательных занятий, творческие отчеты воспитателей);
2) Индивидуальные (проблемные консультации, самообразование, самоанализ и др.);
3) Фронтальные (выставки разработок мероприятий, дидактических материалов и т. д.).
Такие формы работы позволили добиться более точной, конкретной работы в совершенствовании деятельности воспитателя; воспитатели не только учились, принимали информацию, но и являлись активными участниками заседаний МО, что положительно сказывалось на работе воспитателей. В течение прошедшего учебного года было проведено пять плановых заседаний МО воспитателей.
В течение 2015 – 2016 учебного года воспитателям оказывалась помощь в самообразовании по вопросам воспитания.
Внимание МО было уделено и работе с молодыми специалистами и педагогами с малым стажем работы. Им была оказана помощь в составлении плана воспитательной работы, в заполнении журнала группы, в проведении диагностики воспитанников.
Проанализировав работу МО воспитателей за прошедший учебный год, следует отметить положительное в работе :
1. Поставленные задачи перед методическим объединением воспитателей были выполнены.
2. Всеми педагогами создавались условия для повышения мастерства, расширения области профессиональных интересов.
3. Возросла творческая активность воспитателей (участие в конкурсах разного уровня, обмен опытом,было проведено 49 воспитательских мероприятия)
4. Разрабатывались более эффективные формы работы с воспитанниками группы.
Так же итоги деятельности педагогического коллектива показали, что воспитатели успешно перенимают опыт, занимаются повышением своего профессионального мастерства.
В 2016 -2017 учебном году необходимо :
1. Продолжить работу по повышению научно – теоретического уровня педагогов в области воспитания детей.
2. Продолжить участие воспитателей в городских, областных, всероссийских конкурсах профессионального мастерства.
3. Продолжить взаимодействие с социально – педагогической, психологической и другими школьными службами.
4. Расширить использование форм и методов аналитико-диагностической деятельности в работе МО.
Руководитель МО воспитателей : Калинина Г. Н.