надежда пермякова
Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)
▼ Скачать + Заказать документы
Стратегия ОУ
Интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.
Успешная работа воспитателя – это комплексный процесс, предполагающий ознакомление и внедрение новых педагогических технологий обучения и воспитания, работу с родителями, а также нетрадиционные подходы к разработке и оформлению педагогической документации. Изменения, которые происходят в обществе, влекут за собой изменения в работе образовательной организации. Сегодня обществу нужен воспитатель нового поколения – компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером благородства, порядочности, гражданственности. Важной задачей школы- интерната является повышение мастерства воспитателя. Мастерство - это «высокое и постоянно совершенствуемое искусство воспитания и обучения, доступное каждому воспитателю, работающему по призванию и любящему детей.
Публикация «Анализ работы МО воспитателей за 2015–2016 учебный год (начало)» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
В2015-2016 учебного года методическое объединение воспитателей работало на основании Положения о методическом объединении, плана работы школы-интерната и плана работы МО на 2015–2016 учебный год.
В рамках проблемы школы каждым воспитателем были определены индивидуальные темы по самообразованию, содержание которых включало и коррекционную работу.
Повышению педагогического мастерства педагогов в 2015-2015 учебном году способствовали такие формы методической работы, как заседания педагогических советов, консультации, семинары-практикумы, открытые занятия, заседания методических объединений.
Задачи школы МО воспитателей решало через повышение квалификации путём прохождения курсов, участие в вебинарах и конференциях по организации учебно-воспитательного процесса в соответствии с ФГОС, участие в работе совещаний, школьного семинара «Системно-деятельностный подход в обучении детей с ОВЗ в условиях ФГОС», участие в общешкольных мероприятиях, реализацию школьных проектов «Шустрик» и «Новые возможности старых традиций», организацию выставок, совершенствование работы воспитателя по развитию и воспитанию индивидуальных способностей детей. Члены МО принимали участие в школьных, районных, всероссийских и международных конкурсах посредством современных форм воспитательного взаимодействия и применения образовательных и воспитательных технологий. Большое внимание было уделено работе по проектированию Программы АООП и локальных положений ОУ.
В соответствии с годовым планом работы школы-интерната на 2015-2016 учебный год на заседаниях методического объединения воспитателей был утвержден план работы на 2015-2016 учебный год; утверждены проекты внеклассной деятельности воспитателей; разработана и утверждена годовая циклограмма профессиональной деятельности; график открытых занятий воспитателей.
Решая задачу Оптимизация деятельности методической службы школы-интерната в освоении педагогами новой системы требований к оценке итогов образовательной деятельности, обучающихся с ОВЗ при подготовке введения ФГОС была организована методическая деятельность воспитателей и педагогов дополнительного образования МО.
В течение2015–2016 учебного года было проведено 5 заседаний МО, на которых рассматривались следующие вопросы: Утверждение и корректировка планов на 2015-2016 учебный год
Программно-методическое обеспечение по воспитательным блокам, ПОРТФОЛИО воспитателя
Знакомство с нормативными требованиями и инструкциями по ведению школьной и ученической документации (Воспитательный журнал, журнал по ТБ, дневники наблюдения, журнал работы с родителями); соблюдение единого орфографического режима).
Планирование проектной работы с воспитанниками.
Пересмотр ЗУНов и утверждение на МС (обязательные образовательные умения, навыки минимум – ООУ Н \ССД\ и обязательные умения, навыки– ОУН) в соответствии с ФГОС
Изучение нормативно-правовой, методической документации по организации образовательной деятельности, по введению ФГОС.
Индивидуальных планов по самообразованию воспитателей с дополнениями по изучению требований реализации ФГОС для детей с ОВЗ
-Рассмотрение: Годовой циклограммы профессиональной деятельности воспитателя;
-Графика проведения открытых воспитательных занятий;
-Графика взаимопосещения воспитательных занятий, самоподготовок.
Общая пояснительная записка к ЗУНам в соответствии с ФГОС
Корректировка и утверждение СИПР в соответствии с ФГОС (страницы воспитателей)
Программа духовно-нравственного развития по начальным классам
Технология воспитания на основе системного подхода (В. А. Караковский, Л. И. Новикова, Л. Н. Селиванова)
Технология подготовки воспитательного занятия и его самоанализ с точки зрения деятельностного подхода
Содержание и формы воспитательной работы школы в соответствии с ФГОС.
Разработка и реализация Проекта «Шустрик».
Положение о режиме дня образовательной организации
Положение о детской организации «ЮВЭНТА»
Методические рекомендации для педагогов по системно-деятельностному подходу.
Разработка технологической карты внеклассного занятия
Технология обобщения передового опыта.
Пополнение методической копилки и сайта школы воспитательскими разработками
Систематизация контрольно- измерительных и диагностических материалов по воспитательным блокам.
Отчет воспитателей о профессиональной деятельности в соответствии с годовой циклограммой.
Достаточное внимание педагоги МО уделили повышению эффективности обучения и развитию профессиональной компетентности педагогов на основе курсов повышения квалификации, самообразования, активизации инновационных технологий коррекционной педагогики, информационно-коммуникативных технологий, проектной деятельности в учебно-воспитательном процессе. 11 воспитателей повысили свою профессиональную компетентность, пройдя курсы повышения квалификации и переподготовки. Серьёзно подошли к вопросу по повышению квалификации Пермякова Н. Н. – 432 часа, Романенко А. С. - 422 часа, Гасанова Э. Р. – 144 часа. Макарова Н. В. получает высшее образование в Челябинской академии культуры и искусства и параллельно получает Специальное (дефектологическое) образование: «Олигофренопедагогика» в г. Омске. Обучаются на курсах по специальному (дефектологическому) образованию «Олигофренопедагогика» в г. Сургута Борисов М. В. и Гуринкова С. Х.
В настоящее время всё более возрастает роль самообразования посредством вебинаров и видеоконференций. Воспитатели Л. А. Болдырева и Н. Н. Пермякова, В. В. Лыткин, Д. В. Бабушкин, М. В. Борисов, А. А. Бизяев, И. А. Немкова, Антюхова О. И. изучили материалы 21 всероссийских вебинаров и конференций и получили дипломы участников различных вебинаров и конференций: «Образовательные технологии как элемент обучения в рамках реализации ФГОС», «Обучение детей с особыми образовательными потребностями», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения», «Активные методы обучения как способ повышения эффективности образовательного процесса», «Самообразование как необходимое условие повышения профессиональной компетентности педагога», «Роль педагога в формировании личности школьника», «Развитие коммуникативных способностей школьников на уроках и во внеурочной деятельности», «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение», «Реализация деятельностного подхода в достижении метапредметных результатов», «Использование ИКТ, как средства повышения знаний учащихся, развития их творческих способностей», «Учебная экспедиция как особая форма внеурочной деятельности», «Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС», «Активизация познавательной деятельности обучающихся посредством интегрированного обучения», «Проблема мотивации учащихся в ходе урока». «Мастер класс как особая форма выступления педагога», «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках», «Профессиональное выгорание педагога: диагностика и методы профилактики», «Исследовательская деятельность учащихся в образовательном процессе», «Инновационная деятельность учителя как основа развития современной школы», «Профессиональное общение, эмоциональная саморегуляция», «Психологические компетенции педагога дошкольного образования»
Немаловажную роль в деятельности воспитателя занимает распространение педагогического опыта, как среди членов коллектива, так и среди широкой общественности.
6 воспитателей : Меркулов Александр Михайлович, Болдырева Людмила Александровна, Гуринкова Софья Худчатулловна, Пермякова Надежда Николаевна, Немкова Ирина Алексеевна, Гасанова Эсли Рамазановна дали открытые внеклассные занятия.
В 2015-2016 учебном году членами МО систематизирован материал по 4 воспитательским блокам, оформлены 5 сборников дидактических материалов, все материалы отправлены на сайт образовательной организации.