Любовь Федорова
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Тема самообразования: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».
Сроки работы над темой: сентябрь 2015 – май 2016г
Актуальность.
Грамотная, чёткая чистая и ритмичная речь ребёнка – это не дар, она приобретается благодаря совместным усилиям, педагогов и родителей. В первую очередь такая речь характеризуется правильным произношением звуков.
Публикация «План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Правильное произношение звуков обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать чёткие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает артикуляционная гимнастика. В связи с этим мною и была выбрана данная тема.
Цель: Изучение и апробирование на детях старшего дошкольного возраста приемов, направленных на развитие артикуляционной моторики.
Задачи:
1. Определить степень разработанности проблемы в теории и практике ;
2. Подобрать эффективные методы формирования произносительных возможностей;
3. Повысить педагогическую грамотность родителей по данной теме.
4. Пополнить развивающую среду кабинета.
Предполагаемые результаты: Дети правильно произносят и используют в речи все звуки родного языка.
План мероприятий
1. Изучение методической литературы - в течении года
2. Проведение семинара – практикума для педагогов: «Значение артикуляционной гимнастики и самомассажа для развития правильного звукопроизношения!» - сентябрь
3. Проведение семинара – практикума для родителей: «Гимнастика для языка» - октябрь
4. Изготовление альбома для родителей «Артикуляционные упражнения для различных групп звуков» - сентябрь
5. Оформление папки – передвижки: «Артикуляционная гимнастика» - декабрь
6. Систематизировать опыт работы по теме: «Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения»- февраль
7. Изготовление и пополнение наглядного и речевого материала по данной теме:
- картинки для проведения артикуляционной гимнастики;
- стихи, считалки, сказки для проведения арт. гимнастики - в течение года
8. Отчет о проделанной работе - в соответствии с годовым планом