Юлия Шокина
План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование методов обучения и воспитания, углубление знаний в конкретной методике,
предмета, овладение достижениями педагогической науки и практики, повешение общекультурного уровня, формирование грамматического строя речи у детей, развитие монологической и диалогической речи.
Актуальность темы:
Публикация «План работы по самообразованию на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Эта тема для меня важна, потому что речь ребёнка является ключевым моментом в его развитии. Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Мне, как педагогу, это очень импонирует. Ведь работа по развитию речи – это умение выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь.
Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Я добиваюсь, чтобы дети показали отношение к тому, что они видели, что им особенно понравилось, заинтересовало их и почему, какие выводы они сделали. Всё это побудило меня значительно больше уделять внимания развитию речи у детей.
№ п\п Формы работы Практические выходы
СЕНТЯБРЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации. Закон «Об образовании»,
СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г., приказы, письма разного уровня.
2. Изучение методической литературы.
«Согласные и гласные - похожие, но разные. Задания. Упражнения. Игры.» Епифанова О. В. ; Учитель, 2014г.
«Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет: модели комплексных занятий» Полякевич Ю. В. / Осинина Г. Н. ; Учитель, 2014г.
«Совместная интегрированная деятельность. Развитие познавательных способностей и речи дошкольников» Вакуленко Л. С. / Верещагиной Н. В., Детство-Пресс, 2014г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
НОД «Знакомство детей с основными органами артикуляционного аппарата»
НОД по развитию речи «А на ручках пальчики — девочки и мальчики».
Самостоятельная разработка игр и пособий по теме.
4. Работа с воспитателями.
Памятка для воспитателей «Развитие речи детей 5-7 лет»
5. Работа с родителями.
Консультация для родителей «Разговорчивые игры».
Памятка для родителей «Активизация речевого общения, как фактор становления личности ребенка».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
ОКТЯБРЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня)
2. Изучение методической литературы.
Пособие по развитию речи «По дороге к азбуке» (Лесные истории) для самых маленьких (3-4г.) /Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, Т. Р. Кислова - М. : Баласс, 2012.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Комплексная НОД по развитию речи и рисованию «Осенние мотивы»
Развлечение «Расскажи стихи руками».
Изготовление картотеки «Игры для развития словарного запаса и грамматического строя речи».
4. Работа с педагогами.
Методическая рекомендация «Обучаем дошкольников связанной речи».
5. Работа с родителями.
Оформление папки передвижки по теме «Роль сказки в развитии речи у детей».
Памятка для родителей «Дидактические игры для развития речи».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
НОЯБРЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
«Психоречевая диагностика детей 3-7 лет» Кольцова Е. П. / Романович О. А. ; Учитель. 2012.
«Обучаем дошкольников пересказыванию» Гуськова А. А. ; Сфера, 2014г.
«Развиваем речь ребенка с помощью стихов» Васильева Е. В. ; Сфера, 2013г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Речевые игры по сказкам К. Чуковского.
Изготовление картотеки «Картотеки артикуляционной и дыхательной гимнастики».
НОД по развитию речи «Гудок».
4. Работа с воспитателями.
Памятка «Роль дидактической игры в развитии речи дошкольников».
5. Работа с родителями.
Консультация «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
ДЕКАБРЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
«Развитие словаря дошкольника в играх» Филимонова О. Ю. ; Детство-Пресс, 2013г.
«Предупреждение общего недоразвития речи» Дунаева Н. Ю. / Зяблова С. В. ; сфера, 2013г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Тематическое занятие по логоритмике «Как прекрасен этот мир!»
НОД по развитию речи «Кот, петух и лиса».
4. Работа с воспитателями.
Памятка для воспитателей «Развитие коммуникативности у дошкольников».
5. Работа с родителями.
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики помогает развивать речь».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
ЯНВАРЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
«Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников» Под ред. О. С. Ушаковой. –М. : ТЦ Сфера, 2008.
«Комплексное сопровождение детей с речевыми нарушениями: диагностика, планирование, рекомендации, конспекты занятий, лингвистический материал» Шерстобитова С. Ю. ; Учитель, 2009г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Самостоятельной художественно – речевой деятельности, для которой создаются необходимые условия (книжный уголок, подбор иллюстраций и т. д.).
Изготовление настольно-печатных игр, направленных на формирование грамматического строя речи.
4. Работа с воспитателями.
5. Работа с родителями.
Памятка для родителей «Роль заучивания стихов
наизусть».
Изготовление папки-передвижки «Развитие речевой активности детей».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
ФЕВРАЛЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
«Коррекция речевых нарушений у дошкольников в играх с мячом» Леонова О. А. ; Детство-Пресс, 2013г.
«Фольклорный материал для дифференциации и автоматизации звуков» Яковлева Н. Н. ; Детство-Пресс, 2013г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Изготовление пальчикового театра; что позволит детям в самостоятельной игровой деятельности совершенствовать связную речь, выразительно передавать настроение, характер героя, умение вступать в диалог.
НОД по развитию речи «Любимые игрушки»
4. Работа с воспитателями.
Методическая рекомендация «Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
5. Работа с родителями.
Консультация «Формирование связной речи у детей с общим недоразвитием речи с использованием приемов наглядного моделирования».
Родительское собрание «Играем пальчиками и развиваем речь».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
МАРТ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
Ушакова О. С. "Развитие речи дошкольников», М, 2001г.
Омельченко Л. В. Использование приемов мнемотехники в развитии связной речи. Логопед. 2008.№4. С. 102-115.
О. Б. Сизова «Шесть шагов к развитию речи» СПб «КАРО» 2003г.
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Картотека игр и упражнений на развитие речевого дыхания.
НОД по развитию речи. Тема: «Зайчик в гостях у детей»
4. Работа с воспитателями.
Мастер-класс «Развитие речи дошкольников через дидактическую игру».
5. Работа с родителями.
Оформление папки-передвижки «Развитие мелкой моторики с помощью нетрадиционных видов изодеятельности».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
АПРЕЛЬ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
Соломенникова, Л. Об использовании наглядности для формирования связной монологической речи / Л. Соломенникова // Дошкольное воспитание. 1999. №. 4
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
Изготовление воспитателем пособий по развитию речи.
НОД по развитию речи с использованием ТРИЗ.
4. Работа с воспитателями.
Доклад на тему: "Воспитание и развитие звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста".
5. Работа с родителями.
Выставка на тему: "Советуем ознакомиться с дидактическими играми и упражнениями по звуковой культуре речи".
Чаепитие с родителями «Играем вместе с родителями в занимательные речевые игры».
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
МАЙ
1. Изучение нормативно-правовой документации.
(Статьи Закона «Об образовании», приказы, письма разного уровня).
2. Изучение методической литературы.
О. С. Ушакова «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития».
Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Детский сад от А до Я». Аннотация на методическую литературу.
3. Работа с детьми по изученной теме.
«Котик на печке песни поёт…» Интегрированное занятие.
Обучение рассказыванию детей дошкольного возраста. НОД по развитию речи по теме: «Обучение рассказыванию. Описание игрушки».
4. Работа с воспитателями.
Буклет для воспитателей «Особенности становления звуковой стороны слов у детей дошкольного возраста».
Открытое занятия по развитию речи «Тропинки»
5. Работа с родителями.
Родительское собрание "Чему научился ребенок в ДОУ". Ознакомление родителей с результатами диагностирования по звуковой культуре речи.
Рекомендации по закреплению речевых навыков у детей на летний период.
6. Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов. Обучение на курсах повышения квалификации. Обзор в Интернете информации по теме.
7. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Участие в конкурсах в Интернете. Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).
8. Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию.