Юлия Полякова
Конспект занятия «Домашние животные. Польза для человека» (1 класс школы-интерната VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности
Домашние животные. Польза для человека
Цель: Расширение представлений детей о домашних животных (собаки)
Задачи:
1. Обобщить представления детей о домашних животных;
Публикация «Конспект занятия „Домашние животные, Польза для человека“ (1 класс школы-интерната VIII вида)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Познакомить с различными породами собак, с историей приручения собаки человеком;
3. Закрепить представления о пользе, приносимой людям;
4. Прививать любовь к домашним животным.
Ход
I. Организационный момент
Чтение стихотворения «Домашние животные» :
- Кони, кони, как живёте?
Кони, кони, что жуёте?
- Хорошо пока живём,
На лугу траву жуём.
- Козы, козы, как живёте?
Козы, козы, что клюёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не клюём,
А дерём мы поутру
С молодых осин кору.
- Как вы, кролики, живёте?
Что вы, кролики, дерёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не дерём,
А грызём мы ловко
Свежую морковку.
- Вы, котята, как живёте?
Что, котята, вы грызёте?
- Хорошо пока живём,
Но, простите, не грызём.
Пьём мы понемножку
Молоко из плошки.
II. Введение в тему.
Дефектолог: – О ком говорится в стихотворении? (О животных)
- О каких животных? (Домашних животных)
К нам в гости пришло одно домашнее животное. Нам нужно отгадать какое это животное.
Я верный человека друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал -
(Собака)
-О ком эта загадка? Правильно, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о собаках, наших четвероногих друзьях и помощниках.
И к нам в гости пришла собачка Клякса. Она будет помогать нам на занятии. Мы покажем ей, как много знаем про собак.
III. Основная часть.
1. История приручения собак
- В древние времена предки собак были частью дикой природы, жили в лесу и охотились для своего пропитания.
- А вы знаете, кто был предком собаки? (волк)
- В древние времена люди стали приручать волков. Подумайте, с какой целью человек стал приручать волков? (Охранять жилье, ходить на охоту.)
Вот дали собаке работу –
Жилье охранять и ходить на охоту.
Собака о дне не скучала вчерашнем
И стала хорошим животным домашним.
- Собаки почувствовали доброту людей, поверили им и стали впоследствии верными, преданными друзьями.
2. Беседа о пользе, приносимой людям
- Скажите, как собака помогает человеку в жизни? (охраняет жилье и гра-ницу, находят преступников, спасают людей из-под обломков и снежных лавин, помогают на охоте, помогают пасти стадо). - Молодцы, правильно!
3. Физминутка «Кто же это?»
Отгадайте, кто же это? Загибают по одному пальцу на обеих
Уха два, а рожек нету. руках на каждое выделенное слово.
Есть короткий толстый хвост,
Есть холодный черный нос,
Есть четыре сильных лапы,
Очень сильных, как у папы.
И еще хочу сказать:
Очень умные глаза.
Я бы угадать бы смог! Машут рукой.
Кто же это? Мой щенок! Пожимают плечами. Прижимают руки
Н. Нищева к сердцу.
4. Беседа «Заботимся о собаке дома»
-Кому хотелось иметь дома собаку? Как бы ты её назвал?
- Взяв домой маленькую собачку, надо о ней заботиться, а не только с ней играть. Надо найти в квартире определенное место, где она будет спать и есть. С собакой необходимо гулять 2 раза в день – утром и вечером, убирать в квартире за собакой. Ходить в ветеринарную лечебницу и делать прививки, чтобы она не заболела. Соблюдать режим, вовремя кормить щенка. Воспитывать, обучать его, чтобы он понимал ваши команды. И, конечно же, соблюдать гигиену. После общения с собакой обязательно мыть руки с мылом.
5. Просмотр иллюстраций с изображение различных пород собак.
Наша собачка Клякса принесла фотографии. На них изображены собаки разных пород. Давайте, мы с вами их посмотрим и выясним, как они помогают человеку.
- Первая фотография: посмотрите, на ней изображена овчарка. Она - охраняет нашу границу, в милиции – помогает находить преступников и обезвреживать их. Как называется эта порода собак?
- Теперь переходим ко второй фотографии. Это – лайка. Она перевозит грузы и людей на холодном севере. Как называется эта порода собак?
- На третьей фотографии изображена такса. Она является хорошим помощником охотников. Как называется эта порода собак?
- На четвертой фотографии изображен Ньюфаундленд или Водолаз. Его специально обучают помогать людям в спасении утопающих. Повторим, это водолаз.
- И на последней фотографии, пятой, изображен пудель – он прекрасный артист, выступает в цирке и радует людей. Как называется эта порода собак?
- Замечательно!
IV. Рефлексия
- Кто был предком собаки?
- Какой породы собака вам больше всего понравилась?
- Молодцы! Нашему гостю понравилось у нас, но ему пора уходить домой и наше занятие заканчивается! Давайте попрощаемся с собачкой Кляксой!