Юлия Полякова
«Лисичка веселая-грустная». Ознакомление с основами эмоционально-нравственного воспитания (1 класс школы-интерната VIII вида)
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление обучающихся 1 класса
с основами эмоционально-нравственного воспитания
«Лисичка веселая - грустная"
Цель: Знакомить обучающихся 1 класса с эмоциями (веселье, грусть) и способами их выражений (мимика, пантомимика, движения). Учить определять настроение по мимике, движениям, жестам. Способствовать формированию у обучающихся эмпатии, умения любить окружающих. Развитие мимики и пантомимики, воображения, внимания.
Публикация «„Лисичка веселая-грустная“, Ознакомление с основами эмоционально-нравственного воспитания (1 класс школы-интерната VIII вида)» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Начальная школа. 1-4 классы
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: игрушка - лисичка, шапочка лисички, конверты с карточками к игре «Азбука настроения», иллюстрация с пиктограммами «радость», «грусть», коврик и на каждого ребенка. Столы, стулья, магнитная доска. Музыка: веселая, спокойная.
Ход занятия
Вход. Дети заходят в кабинет – играет веселая музыка. Здравствуйте, ребята! Какая звучит музыка, какое у неё настроение (веселое). Какое у вас настроение? Настроение бывает разное. На него влияют наши эмоции. Сегодня мы поговорим о эмоциях (радость и грусть, которые проявляются в нашем настроении – веселым, радостным и грустным, печальным.
1. Игра «Здравствуй, я лисичка» (Ритуал начала занятия).
Ведущий надевает на руку куклу-Лисичку (можно использовать обычную игрушку). Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла лисичка-сестричка. Давайте с ней поздороваемся! Каждый ребенок жмет лисичке лапку и представляется, называя себя ласковым именем, например: «Здравствуй, я лисичка». - «Здравствуй, я Сашенька». Молодцы, присаживайтесь на коврики.
2. Беседа «Наши эмоции».
Педагог говорит: «Нам лисичка принесла рисунки. Давайте их посмотрим. Посмотрите на первый рисунок. Здесь нарисована девочка. Она улыбается, глаза слегка припущены, уголки рта приподняты. Она улыбается. Она смеется. Она радуется. Давайте тоже улыбнемся, порадуемся». Обращаясь к детям «Мы радуемся, когда нам дарят игрушки, с нами играют, мы видим маму. Что мы делаем, когда улыбаемся? Мы радуемся! Мимикой лица попробуем передать эмоцию радости - улыбнемся». «А теперь, дайте посмотрим на другой рисунок, который нам принесла лисичка. На нем нарисован мальчик. Ему грустно. Глаза слегка сужены. Уголки рта опушены вниз. Он плачет. Он грустит. Мы грустим, когда нас обижают, когда нам одиноко, когда не с кем поиграть. Давайте изобразим на лице грусть – погрустим. Что нужно сделать, чтобы перестать грустить (чтобы мы обрадовались? Сейчас я вам открою небольшой секрет - нужно улыбнуться. Что мы делаем, когда улыбаемся? Мы радуемся!». Прекрасно.
3. Игра «Лисичка веселая - грустная»
Давайте пофантазируем. Представьте, что мы волшебники и превратимся в веселых лисичек когда они играют, после этого - грустных лисичек, когда они скучают по маме, веселых лисичек, когда им купили новую игрушку, грустных лисичек, когда у них нет друзей. И, наконец, опять в веселых лисичек, когда к ним пришла мамочка.
4. Игра «Азбука настроения»
Педагог. А теперь садитесь за столы. А лисичка на вас посмотрит.
Бывают чувства у зверей,
У рыбок, птичек и людей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение.
Кто веселится?
Кто грустит?
Рассеет все сомнения
Азбука настроения. (Н. Белополъская)
(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из пяти карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием)
Педагог. Перед вами конверты в которых лежат карточки с персонажами, которым вы можете дать имена. Внимательно рассмотрите свои карточки и представьте своего персонажа. Кто он? Как его зовут? Какое у него настроение? А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж грустит, радуется. Объясни, почему твой персонаж веселый или грустный. Молодцы! Справились с заданием хорошо!
5. Упражнение «Тренируем эмоции»
А теперь давайте проделаем зарядку для лица.
Улыбнитесь, как
- кот на солнце;
-радостный ребенок;
-как хитрая лиса.
Погрустите, как
- ребенок, который остался один дома;
- медвежонок, у которого болит живот;
-малыш, которому хочется поплакать.
И снова улыбнитесь, как
- как солнце;
- Буратино
- Как мамочка.
(Дети выполняют мимические упражнения) Замечательно!
6. Окончание занятия. «Подари улыбку»
Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Ребята наше занятие подходит к концу, давайте в заключение еще раз вспомним, о каких эмоциях мы говорили сегодня. Давайте возьмемся за руки и подарим улыбку друг другу (посмотрим на всех кто стоит в кругу и подарим им улыбку). Замечательно. Давайте попрощаемся с лисичкой! До свидания!