татьяна Ганичева
Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год
▼ Скачать +Заказ
Работа МО музыкальных руководителей строилась в соответствии с целями и задачами музыкального воспитания дошкольников на 2015 - 2016 учебный год, с небольшими изменениями и дополнениями.
Цель МО: совершенствование уровня педагогического мастерства музыкальных руководителей, их эрудиции и компетентности в области музыкального развития по ФГОС ДО, была достигнута.
Публикация «Анализ работы МО музыкальных руководителей за 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Учебный год получился очень насыщенным. В течение 2015 – 2016 учебного года было проведено 5 заседаний МО, на которых решались следующие вопросы:
• О патриотическом воспитании детей дошкольного возраста в рамках музыкально - художественной деятельности.
• Партнерство музыкального руководителя с семьями воспитанников как одно из условий художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста.
• Современное музыкальное занятие в детском саду, мнемотехника в музыкальном развитии детей, и здоровье сберегающие технологии в работе музыкального руководителя.
• Возможности инклюзивного образования «Об организации музыкальных праздников и развлечений с учетом индивидуальных особенностей дошкольников»
• интеграция в работе музыкального руководителя и инструктора по физической культуре
Было охвачено много интересных тем: проблемы нравственно – патриотическое воспитания и региональный компонент в соответствии с ФГОС ДО. По этой теме прекрасное развлечение «Пою тебе, мой Мончегорск» показала Глебова О. А. (МБДОУ № 24). Проведен мастер – класс по патриотическим танцам. Видеоматериалы танцев предоставлены музыкальными руководителями Угловой Н. Н. (МБДОУ № 30, Бордзиловской О. И. (МАДОУ № 8, Ивановой Т. Ю. (МБДОУ № 10).
Еще одна интересная тема, раскрытая на МО, «Партнерство с семьями воспитанников».
Вниманию коллег было представлено интересное мероприятие - «Семейная викторина» в МБДОУ № 29 у Гузничек С. Б. и фестиваль «Весенние таланты» в МБДОУ № 5 (музыкальные руководители Клепикова М. А, Сутурина О. А.) и Гузничек С. Б. (МБДОУ № 29)
Одна из задач этого учебного года – использование инновационных и информационных технологий. Презентацию программы «Ладушки» И. Каплуновой и И. Новоскольцевой нам представила Кротова В. Э. (МБДОУ № 7, использование мнемотехники в музыкальном развитии осветила Куликова Д. С (МАДОУ № 18, использование здоровье сберегающих технологий, как использовать их на практике - материал подготовила Далевская А. С. (МБДОУ № 12).
Тема: «активизация работы по проблеме инклюзивного образования» была раскрыта в процессе музыкально – художественной деятельности с детьми с ОВЗ в МБДОУ № 27, музыкальный руководитель - Севастьянова И. Л. и в консультации «Сегодняшний день – проблемы инклюзивного образования» - Печерской М. Н (МБДОУ № 25).
Решение задач интеграции музыкального и физического воспитания прослеживалось в музыкально – спортивном празднике в МБДОУ № 9, музыкальный руководитель - Иванова М. Г и на музыкальном занятии в МБДОУ № 30, музыкальный руководитель - Кокорина Е. В.
Решая задачу развития компетентности педагогов, на МО осветили следующие вопросы – «Русский народный фольклор в развитии детей с ТНР» (Каримова А. А – МБДОУ № 2, и «Сюрпризные моменты в организации праздников» - рекомендации и презентацию подготовила Иванова Т. Ю. (МБДОУ № 10).
К юбилею композитора В. Я Шаинского была организована творческая группа, в работе которой приняли участие все желающие специалисты. Руководители группы – Бордзиловская О. И (МАДОУ№ 8) и Максимова Т. В. (МБДОУ №5). Сданы все материалы, для создания электронного сборника.
По итогам учебного года, по объективным причинам не выполнены 2 пункта плана: 1. Проблемы нравственно – патриотического воспитания средствами музыки – круглый стол (Седова И. Б.)
2. О развитии творческой активности воспитанников через обучение игре на музыкальных инструментах – мастер – класс (Андрияка О. В.)
По результатам анкетирования, работа МО 2015 – 16 года признана удовлетворительной, (из анкет - качественная, профессиональная работа, оценки хорошо и отлично).
Вопросы, требующие рассмотрения в 2016 – 2017:
1. планирование и документация по ФГОС ДО
2. музыкальное занятие – рекомендации по проведению
3. Эффективность слушания музыки
4. классификация движений танцев (по возрастам)
5. работа с детским оркестром
6. использование фонограмм на празднике
7. взаимодействие музыкального руководителя и руководителя ИЗО.
2016 - 2107 уч. г - подготовка к 80 юбилею города и управления образования. Рекомендовано создание творческой группы по использованию регионального компонента в работе с детьми.
Решение МО: обобщение опыта предоставлять в нетрадиционной форме (алгоритм, схемы, практические занятия) Опыт должен быть с рецензией зам. зав по УВР. и представлен на педсовете в ДОУ.
Мероприятия, планируемые на будущий год:
1. Сообщение из опыта (взаимодействие с организацией ДЕТИ ВОЙНЫ) – Глебова О. А,
2. Мастер – класс или семинар по обучению танцевальным разминкам и постановке танцев – Иванова Т. Ю.
3. Семинар – практикум «Методы и приемы развития творческой активности в процессе музыкального восприятия» - Кокорина Е. В.
4. рубрика «Делюсь своим опытом», нетрадиционное музыкальное занятие – Левкина Н. В.
5. консультация «Использование нетрадиционных форм для развития слухового восприятия» - Никоненко А. А.
Итак, анализируя работу МО музыкальных руководителей за 2015-2016 учебный год, можно сделать следующие выводы:
План работы МО был выполнен в полном объеме, все запланированные мероприятия прошли на достойном уровне. Отмечена высокая активность педагогов при подготовке и проведении открытых мероприятий, выступлений, обмена опытом работы.
Руководитель МО ___ Ганичева Т. А.