Улитушкина Ольга
Синквейн в работе по развитию речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Анализ педагогического опыта воспитателя ДОО по теме
Проанализировала передовой педагогический опыт работы Душка Н. Д., логопеда ДОУ №113 г. Санкт-Петербург на тему: "Синквейн в работе по развитию речи дошкольников".
Публикация «Синквейн в работе по развитию речи дошкольников» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Темочки
Новизна данного проекта заключается в том, что метод синквейна можно включать в коррекционно-развивающую работу совместно с другими образовательными областями, а простота построения синквейна позволяет получить быстрый результат. Актуальность и перспективность. Актуальность и целесообразностьиспользования метода Синквейн, гармонично вписывающегося в коррекционную работу, объясняется комплексным воздействием не только на развитие всех компонентов речи, но способствует развитию высших психических функций (восприятия, памяти, внимания, мышления, анализаторных систем (зрительных, слуховых, тактильных и др.).Репрезентативность (достаточная проверка опыта по времени; подтверждение позитивных результатов всеми педагогами, апробирующими данный опыт; возможность повторения и применения опыта другими педагогами). Эта работа благодаря отзывчивости, понимаю, помощи педагогов и родителей дает прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменно речи ребенка, быстрому росту словарного запаса, умению составлять ассоциативные ряды. Дети учатся интонационно правильно, выразительно, эмоционально читать под музыку свое произведение, держать карандаш, понимать напечатанное. А самое главное эта работа является неиссякаемым источником для творчества. Поэтому данная методика активно применяется в современных ДОО.
Данная технология соответствует социальному заказу, так как решение проблем речи являются актуальными в дошкольном возрасте. У старших дошкольников часто имеются нарушения речи, небольшой словарный запас. С целью коррекции, совместно с традиционными методами и приемами, также педагоги используют технологию синквейна. Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. Целенаправленное, систематическое применение методики синквейна в коррекционно-образовательном процессе значительно повысило результативность работы педагога. Составление синквейнов оказало позитивное влияние на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей, уровень логического мышления. Оптимальное расходование сил и средств педагогов и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания, развития. Методика синквейна не требует большого расходования сил и средств. Занятия проходят в игровой форме, в естественной для ребенка среде. Благодаря данной методике наблюдается положительные и устойчивые результаты обучения и развития. Стабильность результатов образовательного процесса.
Автор отмечает заметную положительную динамику. Дети научились самостоятельно рассуждать, использовать полученные навыки в практической деятельности, быть активными и проявлять интерес на занятиях на протяжении длительного времени, что позволяет сделать вывод о стабильности образовательного процесса.
Наличие элементов новизны. Соответствие опыта современным достижениям педагогики, методики, научная обоснованность. Выстраивание работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности с использованиемметода Синквейн, способствует освоению коммуникативных умений, обеспечивает полноценное включение в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности, а также подготовки дошкольника к успешному обучению в школе.
Таким образом, большинство критериев указывает на то, чтобы считать данный педагогический опыт передовым.
«Синквейн в работе по развитию речи дошкольников»
Описание работы педагога с детьми, используя метод синквейна, который позволяет позитивно влиянить на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей, уровень логического мышления.
Автор затрагивает проблемы детей, страдающих хроническим заболеваниями, поздними темпами созревания, поздними навыками формирования звуков и звукопроизношения, массированным нарушением речи.
Применение метода синквейна оказывает положительное и чрезвычайно эффективное влияние на развитие памяти, внимания, восприятия, познавательной активности детей.
Использования данного метода в коррекционно-образовательном процессе педагогов в своей деятельности.
Отраженный опыт может быть использован в работе не только с детьми с задержками в развитии, но и с другими детьми для выстраивания работы с детьми по формированию речемыслительной деятельности, освоению коммуникативных умений, выстраиванию полноценного включения в общение, как процесс установления и развития контактов с людьми, возникающих на основе потребности совместной деятельности.