Татьяна Булавинова
Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия «Где живет электричество?»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация».
Программные задачи:
Образовательные:
• Обобщить и расширить знания детей об окружающем мире;
• Познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества, и возможностью снятия его с предметов;
• Показать взаимодействие двух наэлектризованных предметов;
• Уточнить и расширить представления детей, где "живет" опасное электричество и как оно помогает человеку;
Публикация «Анализ открытого показа поисково-познавательного занятия „Где живет электричество?“» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• Закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности.
Развивающие:
• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности;
• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами;
• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность;
• Вызвать радость от открытий, полученных из опытов;
Воспитывать умение работать в коллективе
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом и задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.
Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На каждый момент занятия подобраны наглядные пособия и материалы, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии. Музыкальное сопровождение усилило эмоциональное восприятие.
Организационный прием «Воздушный шар» способствовал установлению дружеских взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между мною и детьми.
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме.
В каждом моменте использованы вопросы поискового характера, созданы проблемные ситуации, задавались вопросы на сообразительность и логическое мышление- все это способствовало эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности детей.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых обучающих ситуациях, которые побуждали детей к самостоятельной, эвристической деятельности, применению накопленного опыта.
В процессе проведения опытно-экспериментальной деятельности дети выяснили, где может «жить» электричество, высказывали свои предположения, догадки, доказывали свои утверждения или опровергали их. Всё это было подтверждено при самостоятельной исследовательской деятельности.
Во время занятия воспитатель общалась с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировала над ними, была в позиции «рядом».
Поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Использование игровых приемов способствовало проведению занятия в комфортной эмоционально-окрашенной обстановке.