Людмила Лянцева
Поисково-познавательная деятельность «Фиксик в гостях у детей» (электричество)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД.
Тема. Фиксик в гостях у детей. (Электричество)
Цель: развитие личности ребенка на основе способов деятельности.
Программные задачи:
«Познавательное развитие»
• расширять и обобщать знания детей об электричестве;
• формировать представления детей о формах проявления электричества в быту, в природе;
• формировать представление детей о движении электричества;
Публикация «Поисково-познавательная деятельность „Фиксик в гостях у детей“ (электричество)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Электричество. Электроприборы, бытовая техника
- Темочки
• познакомить детей с причиной возникновения и формами проявления статического электричества;
• совершенствовать навыки экспериментальной деятельности;
• учить детей систематизировать, обобщать полученные знания;
«Речевое развитие»
• совершенствовать навыки грамматически правильно выстраивать свою речь;
• поощрять попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища;
• обогащать словарь детей словами физико - технического назначения «статическое электричество», «частицы – электроны».
«Социально-коммуникативное развитие»
• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;
• формировать представления детей о правилах поведения в быту и природе;
• формировать умение детей работать в группах, подгруппах.
Развивать:
• творческое, образное, логическое мышление;
• мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы;
• интерес к поисково-познавательной деятельности;
• желание самостоятельно добывать и получать знания;
• предпосылки учебной деятельности.
Воспитывать:
• интерес к познанию окружающего мира;
• воспитывать умение работать в коллективе;
• вызвать положительные эмоции от открытий, полученных из опытов.
Материалы к занятию:
1. Часы, работающие на батарейках, батарейки.
2. Карточки к дидактической игре "Собери картинку".
3. Обручи для подвижной игры.
4. Экран, проектор, ноутбук, магнитофон с записями песен из мультфильма «Фиксики».
5. Фонарики, батарейки для них.
6. Игрушки «Электробытовые приборы»
7. Оборудование для опытов:
Воздушные шары по количеству детей, салфетка, пластмассовые расчески,
пластмассовые ложки, нарезанная фольга, кусочки шерстяной ткани.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Николаевна. Сегодня я принесла вам привет от детей моей группы, в которой я работаю. Нам с ребятами очень нравится играть в разные игры, я думаю, что вы тоже любите играть. Я с удовольствием с вами поиграю. Но, к сожалению, у меня не очень много времени и мне придется следить за ним по часам (показываю на часы на батарейках, с секундной стрелкой)
Что-то такое? Стрелки стоят на месте, и, кажется, часы не тикают. Как вы думаете, что случилось? (высказывания детей)
Ребята, а кто нам поможет разобраться? (ответы детей) Потом (слайд с песней из мультфильма «Фиксики» воспитатель в это время одевает костюм Фиксика)
Кому нужна моя помощь? Что у вас случилось?
Вы правы, нет батарейки.
Сейчас попробуем поставить батарейку. А вы знаете, как это правильно сделать? Да, надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу» а «минус» к «минусу» (вставляет батарейку, стрелки начинают двигаться)
Часы, заработали! Почему?
Что же за сила такая скрывается в батарейках? (высказывания детей) Когда мы поставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали.
Ребята, а у вас в группе есть еще электричество? (Да)
Как вы догадались? (В группе есть розетки, выключатели, провода, лампочки)
Ребята, а как вы думаете, как электрический ток приходит к нам в дом? (по проводам)
Давайте присядем на ковер и посмотрим на экран. Провода - это дорожка для электрического тока. Электрический ток чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут маленькие частицы – электроны. Они очень подвижны и светятся как маленькие жучки. Посмотрите (слайд – электрическая линия)
А для чего нам нужен электрический ток? (ответы детей)
Игра «Собери электроприборы» (пазлы)
Электроприборы – это наши помощники, они облегчают труд людей, но и к себе требуют уважения. А вы знаете правила обращения с электроприборами? (игра «Опасно – неопасно»)
Электричество встречается не только дома, а где еще?
(Звучат раскаты грома - аудиозапись)
Молния – это очень длинный электрический разряд, который сопровождается громом. Она чаще всего бывает во время грозы (слайды молнии) молния красива, но очень опасна. Чем опасна молния? Как себя вести во время грозы? (интерактивная игра «микрофон»)
Ребята, подождите, ко мне поступила еще одна информация, оказывается, что и в живой природе встречается электричество? Где? Есть такие рыбы электрический скат и угорь (слайды) Эти рыбы очень опасны.
А сейчас мы поиграем, представьте, что вы маленькие частички тока- электроны будете бежать по проводам.
Физкультминутка.
Дети встают рядом с обручем, бегут по кругу сначала направо, затем – налево со словами:
Ток бежит по проводам
Свет несёт в квартиру нам.
Чтоб работали приборы,
Холодильник, мониторы,
Кофемолки, пылесос
Ток энергию принес.
А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живёт повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. А называется такое электричество – статическое, повторим все вместе. Я приглашаю вас в страну «Волшебных предметов», где мы научимся ловить статическое электричество.
Надо закрыть глаза и сосчитать до 10. (дети считают)
Вот мы и в волшебной стране. Что это? (показываю детям расческу)
Давайте превратим её в волшебную, а я вам покажу, как это надо сделать. Надо расчесать волосы и приложить к ним расческу. Посмотрите, происходит?
Это из-за того, что в наших волосах живёт электричество, и мы его поймали, когда стали расчесывать волосы.
Вывод: в волосах живёт электричество.
А сейчас мы проверим, в ваших волосах живёт электричество? Возьмите воздушные шары потрите ими о свои волосы и прикоснитесь к бумажным салфеткам. Что вы видите?
Найдите у себя на столе пластмассовый предмет. Сейчас мы сделаем эти обычные палочки волшебными, электрическими, и они будут к себе притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к нарезанной фольге и потихоньку поднимите её. Что произошло? Палочки стали электрическими, и фольга прилипла к ним, притянулась. Как палочки стали электрическими?
Вывод: электричество живёт не только в волосах, но и в одежде
На столе у вас лежат фонарики, включите их. Почему они не работают? Как правильно вставить батарейку?
Вывод: в батарейке живёт неопасное электричество.
А с игрушками на батарейках очень весело и интересно играть (дети со светящимися фонариками танцуют под песню «Помогатор»)
А теперь пришло время покинуть страну волшебных предметов, сядьте на ковер и сосчитайте до десяти. (воспитатель переодевается)
Вот мы и в детском саду. Мне пора возвращаться к своим детям, а на память о нашем удивительном путешествии я дарю вам первые экспонаты для музея электричества, а вы будете дополнять их другими экспонатами. В ваш музей будут приходить дети из других групп.