Ольга Агатаева
План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы «Подарок для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подарок для зайчика»
Возраст детей : 2,5-3 года (младшая группа). Фото позже выложу.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие.
Цель: активизация и развитие речи детей в процессе игровой деятельности.
Задачи:
Развивающие:
1. развивать речь, память, мышление детей.
2. расширить активный и пассивный словарный запас детей;
Публикация «План-конспект открытого показа НОД для детей младшей группы „Подарок для зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. развивать умение узнавать и называть основные и вспомогательные цвета (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный) и величину и размер (большой – маленький).
Образовательные:
1. закрепить умение детей описывать игрушку и предметы;
2. закрепить название овощей и фруктов;
3. упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.
Воспитательные:
1. воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к животным,
2. создавать радостное настроение, удовлетворение детей от результатов работы.
Оборудование и материалы: игрушка заяц, корзинка, овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, фрукт (яблоко, колокольчик.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом.
Приветствие: (Установление эмоционального контакта.)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы за руки все возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети (предполагаемые ответы) : Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайчика, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца). Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что бабушка дала ему корзинки с гостинцами, зайчик открыл корзинки, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала ему бабушка. И вот он решил прийти к нам в детский сад, чтоб вы ему помогли узнать, что лежит в корзинке.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику.
Дети: Давайте.
Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчика?
Дети: зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка, заинька.
Воспитатель: Посмотрите на зайчика, какой он красивый. Скажите, какие у зайчика уши?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Ребят, а как мы можем показать уши зайчика ручками (показываем вместе с детьми).- А что это?
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Какой хвостик у зайки?
Дети: Короткий, маленький.
Воспитатель: Давайте покажем все вместе, какой хвостик у зайчика.
Воспитатель: Что любит делать зайчик?
Дети: Прыгать, скакать, грызть морковку и капусту.
Воспитатель: Зайка, у тебя же была корзинка. Где она? (Зайка достает корзинку).
Воспитатель: Зайке не терпеться, узнать, что же ему дала бабушка. Давайте посмотрим. Воспитатель смотрит в корзинку и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из корзинки морковь».
Воспитатель: Что это ребята?
Дети: Морковка.
Воспитатель: Какая морковка?
Дети: Длинная, оранжевая.
Воспитатель: Правильно, скажем все вместе: «Морковка длинная, оранжевая».
Воспитатель: А это что?
Дети: Капуста.
Воспитатель : Скажите ребята, а капуста какая?
Дети: Круглая, зеленая.
Воспитатель: Молодцы, скажем все вместе: «Капуста круглая, зеленая».
Ребята, как вы думаете, зайчику понравится наш салат из капусты?
Дети: Да, понравится.
Воспитатель: А теперь покажем зайчику, как мы умеем готовить салат из капусты.
Пальчиковая игра «Салат из капусты»
«Мы капусту рубим, рубим! (ребенок изображает рубящие движения топор, двигая прямыми ладошками вверх и вниз)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим вперед и назад)
Мы морковку трём, трём. (Скользящие движения ладонью о ладонь.)
Мы капусту жмем, жмем! (энергично сжимаем и разжимаем кулачки).
Солью, мы её посыплем (Показывают как «посыпают солью», собирая пальцы правой руки вместе)
И сметаною польём. («Поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, (Вытягивают руки вперёд.)
витаминами богат».
Вкусный и полезный. (Гладят живот).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что еще лежит в корзинке. Что это?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Скажите, какой помидор?
Дети: Круглый, красный.
Воспитатель: Потрогайте, какой он на ощупь.
Дети: Гладкий.
Воспитатель: Скажем дружно : помидор круглый, красный, гладкий.
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает огурец).
Дети: Это огурец.
Воспитатель: Скажите огурец, какой?
Дети: Зеленый, длинный, овальный.
Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту, огурец и помидор?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Где растут овощи?
Дети: На грядке.
Воспитатель: Наш зайчик наверно устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.
Физкультминутка:
Воспитатель: Ребята давайте вы все будете зайчиками, превращаемся один, два, три.
Правила игры.
1. На слова «Дождик» бежать под зонтик, а на слова «Солнышко» выйти на середину площадки.
2. Выполнять движения, согласуй их со словами и подражая воспитателю.
“Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут зайки погулять –
Станут бегать и играть”.
“Дождик, дождик, веселей,
Капай, капай не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи”
(после физкультминутки воспитатель рассаживает детей за столы).
Воспитатель: Ребята посмотрите, в корзинке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко).
Воспитатель: Что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: А какое яблоко?
Дети: Круглое, красное.
Воспитатель: Где растет яблоко?
Дети: В саду, на дереве.
Воспитатель: Как можно назвать по-другому яблоко?
Дети: Фрукт.
Воспитатель: Ребята скажите, а какого цвета еще бывают яблоки?
Дети: Зеленые и желтые.
Воспитатель: Спасибо, молодцы фрукты, овощи распознать вы смогли. Ребята у зайчика есть две корзинки, на одной зеленый бант, а на другой корзинке красный бант. Давайте, не спеша по цветам в корзинки разложим овощи и фрукты все. (Дети раскладывают фрукты, и овощи на цветные поля корзинок по цвету).
Воспитатель: Мирош скажи, пожалуйста, в какую корзинку ты положил свое яблоко?
Ребенок: я положил в корзинку с красным бантом красное яблоко.
Воспитатель: правильно, молодец.
Воспитатель: Варюш, скажи, пожалуйста, куда ты положила капусту? И т. д.
Зайка: Все про фрукты, овощи знаю я, Их не спутаю, друзья!
Спасибо, вам ребята. Мне уходить пора, до свиданья! (от имени Зайки говорит воспитатель).
Дети: До свиданья!
Заяц прощается с каждым ребенком.
Воспитатель: Молодцы. Ребята, посмотрите, оказывается, бабушка дала зайчонку те овощи и фрукты, которые он любит. Вы ему помогли узнать, как они называются и где растут. Зайка благодарен вам!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы сегодня помогали зайчику.
Ответы детей.
Воспитатель: А что понравилось и запомнилось вам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята наше занятие заканчивается, и наши гости тоже собираются уходить, давайте с ними попрощаемся.
Дети прощаются.