МАРИНА МОИСЕЕВА
Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД.
(Социально-коммуникативное развитие")
ТЕМА: «Знатоки правил дорожного движения»
ЦЕЛЬ: Закреплять знания о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах; закреплять знания о группах дорожных знаков ; развивать умение согласовывать усилия,договариваться при обсуждении ответов на вопросы.
Публикация «Конспект открытого показа НОД по обучению детей старшего дошкольного возраста ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
СРЕДСТВА: кружки красного и зелёного цвета, макеты светофора и дорожных знаков, разрезные картинки с изображением светофоров, мольберты, дидактические: игры, сюжетные картинки с ситуациями на дорогах, картинки с изображением дорожных знаков, маркеры синего и красного цвета.
МЕТОДИЧЕСКЕОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: Основы безопасного поведения дошкольников : Чермашенцева О. В. Дошкольникам о правилах дорожного движения: Степаненкова Э. Я, Филенко М. Ф.
СПОСОБЫ: мотивация, внесение макетов светофора и дорожных знаков, вопросы, использование загадок, рефлексия, использование дидактических игр, помощь,поощрение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: целевая прогулка к светофору, беседы, рассматривание знаков, разучивание загадок и стихов о ПДД, составление рассказов о дорожных ситуациях по сюжетной картинке, рисование, рассматривание фотографий «Улицы нашего города», изготовление совместных поделок с родителями, дидактические игры.
ДИФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД: Детям с высоким уровнем развития предложить придумать свою опасную ситуацию на дороге и решить её.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: закрепить умение Кати С., Ильи С. составлять рассказ по сюжетной картинке о дорожной ситуации.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: имеют представления о соблюдении элементарных правил поведения на улице и в транспорте, элементарных правил дорожного движения ; понимают значения сигналов светофора. Узнают и называют дорожные знаки. Умеют аргументировано и доброжелательно оценивать ответ высказывания сверстников. Умеют договариваться с партнёрами, подчиняться правилам игры.
Слова и действия воспитателя. Слова и действия детей.
В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости это Светофор, хозяин дорог и его друзья, верные помощники - Дорожные знаки, которые помогают нам благополучно передвигаться по улицам города.
Светофор: Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
Я и вам хочу помочь!
Я, ребята, Светофор! Помогаю вам переходить улицы! А сейчас я с вами хочу поиграть и узнать на сколько хорошо вы знакомы с ПДД! А вы хотите?
А оценивать ваши знания вместе со мной будет жюри!
Воспитатель объявляет жюри, в составе которого: старший воспитатель, воспитатели.
В: Вы готовы?
Светофор: У меня есть младший брат: светофор для пешеходов! У него есть два сигнала! Какие?
Светофор: Правильно!
А я смотрю, у вас на груди прикреплены эмблемы в виде кружков красного и зелёного цвета! Я предлагаю вам разделиться на 2 команды! Одна команда будут "Зелёные", а другие "Красные".
Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, в соответствии с цветом эмблемы прикреплённой к груди ребёнка.
Светофор: Команды посоветуйтесь и выберите капитанов.
Светофор: А начнём мы проверку ваших знаний с разминки. Я предлагаю вам сложить светофор из разрезных картинок. Побеждает та команда, которая быстрее и правильнее справиться с моим заданием.
Жюри подводит итог.
Светофор: Молодцы, ребята, обе команды справились! А теперь моё второе задание! А вы любите отгадывать загадки?
А отгадывать мы сейчас будем название моих верных помощников Дорожных Знаков, которые сегодня вместе со мной пришли к вам в гости!
Воспитатель переворачивает угаданный детьми дорожный знак и даёт жетон командам за каждый правильный ответ.
Светофор:
1. Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех сторон бегут куда-то?
Какой это знак?
Как вы догадались?
2. Ну а если пешеходу
Тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу
Мостовую перейти?
Какой это дорожный знак?
Как вы его узнали?
3. Вот так знак!
Глазам не верю.
Для чего здесь батарея?
Помогает ли движению
Паровое отопление?
А это какой знак, ребята?
А как мы его можем узнать?
4. Шли из садика домой,
Видим знак над мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
Какой это знак?
Как вы догадались?
Светофор: Молодцы, ребята, все мои загадки разгадали!
Жюри подводит итог.
Воспитатель выставляет перед детьми 2 мольберта, к которым прикреплены листы с изображением дорожных знаков. Даёт капитанам команд маркеры синего и красного цвета. Вызывает капитанов каждой команды.
Светофор: А теперь моё второе задание. Это конкурс капитанов. Перед вами карточки.
А что на них изображено?
Какие это знаки?
А теперь приступим к выполнению задания. Вам нужно объединить эти знаки и соединить их линиями между собой: запрещающие красной линией, а указательные синей.
Жюри подводит итог конкурса.
Светофор: Молодцы! И с этим заданием капитаны отлично справились!
А теперь настало время отдохнуть и поиграть в мою любимую игру!
Вы хотите?
Физкультминутка.
Воспитатель показывает детям движения.
В светофор мы поиграем
Руки, ноги разминаем!
Красный свет нам «Стой!» Кричит.
Ждать зелёного велит.
Чтобы было ждать не скучно
Наклоняемся мы дружно!
И назад и вперёд
Влево, вправо поворот!
Вот и жёлтый загорелся
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем.
Начинаем детвора!
Вверх поднимем, вниз опустим
Пролетим как самолёт!
Вот зелёный загорелся
Можно нам идти вперёд!
Левой, правой, левой, правой
Смело мы идём вперёд
Светофор – помощник славный
Уставать нам не даёт!
Светофор:
Отдохнули?
Продолжим?
Светофор: А сейчас я приготовил для вас ещё одно задание!
Я принёс с собой картинки, на которых изображены ситуации на дорогах. Каждой команде я раздам по картинке. Вам нужно определить правильно ли ведут себя дети на дороге и объяснить почему вы так думаете!
Как бы поступили вы в данной ситуации?
Воспитатель раздаёт картинки детям.
В: А теперь попробуйте придумать свою опасную ситуацию на дороге и решите её!
Жюри подводит итог.
Светофор: Молодцы! Как замечательно вы знаете правила дорожного движения!
А вот и моё заключительное задание. Называется оно «Правильно поставь знак».
Для каждой команды я приготовил по 3 карточки. Вам нужно правильно поставить дорожный знак в зависимости от изображённой на ней ситуации.
Объясните, почему вы так думаете?
Светофор: Молодцы! Я очень доволен вашими знаниями правил дорожного движения!
А сейчас мы попросим жюри подвести итог и объявить команду победителей!
Жюри подводит итог по результатам всех конкурсов и награждает команду победителей медалями и дипломом.
Светофор: А вот для вас и подарок! Ну а мне пора!
Светофор дарит игру по ПДД.
В. , : Вам понравилось?
Чем мы сегодня занимались?
В. : Перед вами кружки трёх разных цветов. Выберите кружок нужного цвета:
Красный - было сложно.
Жёлтый - немного затруднялся.
Зелёный - было легко.
Воспитатель обращается к детям, которые выбрали жёлтый или красный кружок, просит объяснить свой выбор.
В. : Почему ты выбрал именно этот кружок?
Что было сложным для тебя?
Дети стоят около воспитателя. На груди у детей прикреплены эмблемы – у одних красные кружки, у других зелёные.
Да!
Да!
Зелёные и красные.
Дети делятся на две команды в соответствие с цветом прикреплённой к груди эмблемы.
Дети советуются и объявляют капитана
своей команды.
Дети занимают места за столами и складывают светофор из разрезных картинок.
Да! Любим!
Это знак «Осторожно дети» или «Внимание, дети!»
На нём изображены дети.
Это предупреждающий знак.
Он в форме треугольника и обведён по краю красной полосой.
Пешеходный переход.
Указательный знак. Внутри синего квадрата белый треугольник на котором изображён человек, идущий по пешеходному переходу.
Знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»
Это предупреждающий знак.
Он в форме треугольника и обведён по краю красной полосой.
Знак «Велосипедное движение запрещено».
Это запрещающий знак.
Он круглый и обведён по краю красной полосой. Внутри нарисован велосипед.
Запрещающие и указательные знаки.
Капитаны занимают места у мольбертов. Выполняют задание. Объясняют, почему они так сделали.
Да!
Ходьба на месте.
Встряхивают руками и ногами.
Наклоны назад, вперёд, влево, вправо.
Рывки руками перед грудью.
Ходьба на месте.
Прыжки на месте.
Бег с высоким подниманием колен.
Ходьба на месте.
Да!
Да!
Дети сидят за столами.
На картинке изображено, что ребёнок переходит дорогу в не положенном месте. Переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу.
На картинке изображено, что дети переходят дорогу на запрещающий красный сигнал светофора. Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора.
Придумывают свои опасные ситуации, решают их,объясняют почему они так решили.
Сидят за столами. Выставляют необходимый знак,объясняют свой выбор.
Спасибо!
До свидания!
Да понравилось!
Мы повторяли правила дорожного движения!
Дети выбирают круг.
Те дети, у которых выполнение заданий вызвало затруднение, объясняют, что было для них сложно.