Папки-передвижки

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования (13 фото)

Ломоносова Ксения
Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2»

муниципального образования – Милославский муниципальный район Рязанской области

Конспект

познавательного занятия

с элементами экспериментирования

для детей средней группы

«Сказка к нам пришла»

Подготовила: воспитатель

Ломоносова К. И.

р. п. Милославское

2015 год

Задачи:

Публикация «Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о роли воды в природе, о ее свойствах.

Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность.

• Развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы.

• Воспитывать бережное отношение к воде.

Активизировать словарь: снег, лед, речка, сосулька и т. д.

Оборудование: слайды с рисунками (свойства воды, ответы на загадки); аудиозапись песни «Улыбка», игрушка «Старичок - Лесовичок», прозрачные сосуды, листы бумаги для рисования, кисти, гуашь, камешек и деревянная палочка на каждого ребенка для проведения опыта, макет солнца.

Предварительная работа :

• Чтение рассказов и сказок познавательного характера.

• Опыты (превращение снега в воду, воды в лёд).

Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».

Ход занятия

Дети входят в зал (звучит оркестровая обработка песни «Улыбка» в исполнении ансамбля «Мелодия», здороваются с гостями.

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я вас всех люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, ума набираться!

Сегодня, ребята, у нас гости, поздоровайтесь.

Мы очень рады, что к нам пришло столько много гостей. Ребята, давайте подарим улыбки друг другу, а потом нашим гостям. Примите от нас «улыбки - солнышки» и хорошее настроение не покинет больше вас.

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам поиграть.

«В лесу»

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем - это к нам птицы летят,

Где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад.

Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

После того, как дети произнесут слова, появляется сказочный герой Старичок – лесовичок (игрушка).

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса пришёл? (дети отвечают)

Старичок – лесовичок:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам за помощью. Злой волшебник заколдовал наш лес. Пропала вода, потому что все жители забыли, что это такое. Лесные жители будут спасены, если расскажут волшебнику, что такое вода и где ее можно взять.

- Поможем, ребята?

- Как можно помочь Старичку – лесовичку?

- Присаживайтесь, расскажем старичку – лесовичку о воде.

- Посмотрите внимательно на рисунки и расскажите о свойствах воды (дети отвечают поочередно, глядя на слайды)

• Вода – это жидкость, её можно налить, перелить, вылить. Она течёт.

• Вода – бесцветная, но может изменять свой цвет. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё добавили.

• Вода – безвкусная, не имеет запаха. Может приобрести вкус и запах того вещества, которое в нее добавили.

• Вода не имеет формы.

Воспитатель. Правильно. Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается.

Вы слышали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у нас кипит, паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды нам не прожить!

Ребята, а кто еще не может жить без воды?

Дети (воспитатель добивается от детей развернутых ответов).

• Рыбам и другим морским обитателям, а также некоторым животным нужна вода, они в ней живут.

• Растениям нужна вода, чтобы расти, их водой поливают.

• Животным и птицам нужна вода, чтобы пить и добывать пищу.

Воспитатель. А нам, в детском саду, нужна вода? (ответы детей) А для чего? (умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы).

Да, ребята, без воды все живое на свете погибнет! Вода - это жизнь!

А теперь давайте покажем Старичку – лесовичку, в какое состояние может превратиться вода.

(Педагог читает загадку, а дети должны отгадать ее и показать имитационно с движением, отгадка появляется на слайде.)

Дети должны показать отгадку на загадку воспитателя.

1. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (покружиться как легкие пушистые снежинки).

(Снег.)

2. Из тучки, как из решета,

Капля за каплей- капает вода!

Рады ей цветы и птички,

Скажите, что это за водичка? (приседают, имитируют капли).

(Дождь.)

3. Свисает с крыши длинный гвоздь-

Холодный, крепкий, словно кость.

Но если солнце припечет,

Он весь слезами истечет. (дети стоят как солдатики)

(Сосулька.)

4. Я рождаюсь из снегов,

Ручейков и родников.

То быстра я и игрива,

То теку неторопливо. (дети руками имитируют волны)

(Речка.)

Воспитатель. Молодцы. Вспомните, ребята, о чём просил Старичок- лесовичок? Где можно набрать воду? (в речке, в кране, ручейке, озеро,). А где еще бывает вода? (в океане, море, луже)

Физминутка «Речка»

Раз, два, три, четыре.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно

Вместе раз - это брас.

Одной, другой - это кроль.

Вышли на берег крутой

И отправились домой. (на стульчики)

Воспитатель. Дорогой Старичок – лесовичок, наши ребята рассказали тебе, какими свойствами обладает вода. Но это еще не все, мы хотим пригласить тебя в нашу лабораторию, и показать какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет.

Дети подходят к столам.

Воспитатель. В нашей лаборатории мы все вместе узнаем, какие предметы вода может удерживать на плаву, а какие нет. Посмотрите, какие предметы нам помогут это узнать. Они лежат у вас на столах.

- Итак, начнём проводить наш опыт. Попрошу вас взять в одну руку деревянную палочку, а в другую камушек. Определите, что тяжелее.

- Как вы думаете, какой из этих предметов может остаться на плаву, а какой пойдет на дно (ответы детей).

- Давайте проверим наши предположения. Сначала опустите в воду камень. Что с ним произошло? (полные ответы детей). А теперь опустите деревянную палочку. Она утонула или нет?

- Вода держит на плаву какие предметы?

- А что случилось с камнем? Почему? (он тяжелый).

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас мы покажем Старичку – лесовичку, как можно использовать воду в рисовании.

Рисование по мокрому слою «Речка».

Воспитатель. Ну что, продолжим? Старичок – лесовичок, помогли тебе ребята?

Старичок – лесовичок. Да я многое узнал, спасибо вам ребята. Теперь все лесные жители будут веселыми и они дарят вам свои улыбки в благодарность за вашу помощь (дарит детям рисунки – улыбки). До свиданья. (уходит)

Воспитатель. Понравилось вам помогать Старичку – лесовичку? О каком веществе мы ему рассказывали? (о воде)

- Давайте еще раз вспомним все о воде.

Игра лучами макета солнца – рефлексия (дети по очереди вытягивают лучики, и отвечают на вопросы).

- Вода какая?

- бесцветная, безвкусная, без запаха, прозрачная;

- Для чего нужна вода?

- нужна, чтобы пить, готовить еду, мыть, стирать, поливать растения, некоторые животные в ней живут.

- Во что может превращаться вода?

- лед, снег.

- Какие предметы вода может держать на поверхности?

- деревянные, легкие.

- Спасибо, ребята, вы хорошо потрудились. Давайте попрощаемся с нашими гостями.

Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования
Милославское год Задачи Публикация Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий Все конспекты Опытно экспериментальная деятельность Опыты и эксперименты Конспекты занятий НОД Свойства материалов и веществ Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль Закрепить знания детей о роли воды в природе о ее свойствах Формировать знания детей о свойствах воды через опытническую деятельность Развивать связную речь умение рассуждать делать выводы Воспитывать бережное отношение к воде Активизировать словарь снег лед речка сосулька и т Предварительная работа Чтение рассказов и сказок познавательного характера Опыты превращение снега в воду воды в лёд Беседы на тему Где можно встретить воду Кто живёт в воде
Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Царство трех ветров» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Развитие речи» «Физическое развитие» Вид деятельности: «Познание» Возраст: подготовительная.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Почему улетают птицы» Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Почему улетают птицы».

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования «Пирожки для мишки» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект познавательного занятия с элементами.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группеКонспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Осенняя прогулка» в старшей группе ФЦКМ, Опытно – экспериментальная деятельность, ИЗО 1. Организационный момент. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Я буду называть.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования «Путешествие на волшебном паровозике» ТЕМА: «Путешествие на волшебном паровозике» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная.

Конспект занятия по ознакомлению со свойствами ткани с элементами экспериментирования в подготовительной группе Цель: развитие познавательной активности старших дошкольников в процессе знакомства со свойствами ткани. Задачи: формирование представлений.

Конспект занятия по теме «Осень» с элементами экспериментирования. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Осень». Задачи: образовательные: -уточнить знания детей об осенней поре года; развивающие:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель : Муравлева И. Е. Программное.

Конспект занятия с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Воздух» Задачи: Учить детей видеть проблему, строить гипотезы, делать обобщения. Формировать у детей познавательный интерес: обобщить, уточнить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе Тема «Поможем Мишке построить дом». Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях. Задачи. Образовательные: - Дать представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 15:51
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого познавательного занятия по формированию представлений о свойствах воды с элементами экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Ломоносова Ксения в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД