Папки-передвижки

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год (3 фото)

оксана коврижиных
Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Коврижиных О. В.

В 2014-2015 учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям: диагностическое, коррекционное, консультативное, методическое; и была направлена на решение основных задач:

1. Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности.

2. Выстраивать механизм взаимодействия между специалистами в проектной деятельности.

3. Осуществлять тесное взаимодействие с родителями.

4. Обогащать пространственно-речевую среду логопедического кабинета и группы.

Публикация «Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Цель коррекционного обучения – коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи и фонематического недоразвития, воспитание у детей правильной, чёткой, выразительной речи с помощью специальных логопедических приёмов и методов.

Диагностическое направление С 1 – 15 сентября проведено комплексное обследование всех компонентов языковой системы детей логопедической группы.

Таблица № 1. Результаты обследования на начальном этапе коррекционно-развивающего процесса

ФФНР ОНР III уровня

7 детей (58%) 5 детей (42%)

Коррекционное направление Для получения положительной динамики коррекционного процесса использовались различные методы и приемы работы. С целью формирования у детей умений и навыков безошибочного употребления звуков речи во всех ситуациях общения на занятиях широко использовались тексты, а не отдельные слова, применялись различные формы и виды речи, использовались творческие упражнения, подбирался материал, насыщенный теми или иными звуками.

В течение года велась работа над логопедическим проектом «Трудные звуки». На этапе автоматизации звука дети с родителями готовили презентации, альбомы, посвященные «покоренному» звуку. Дети во время презентаций могли продемонстрировать правильное произношение звуков. Кроме того, развиваются общие способности детей – познавательные, коммуникативные и регуляторные. Уже в дошкольном возрасте ребенок приобретает навык публичного изложения своих мыслей. Дети - логопаты более остальных нуждаются в использовании проектного метода, так как он позволяет повысить интерес, мотивацию, познавательную активность, которые, как правило, снижены у детей с речевыми нарушениями. Детально разобравшись в предмете, теме задания таким детям легче понять, «принять» новую информацию, освоить новый навык.

Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год

Всего было представлено 9 презентаций.

Для выработки правильной воздушной струи и речевого дыхания родителям предлагалось изготовить самим пособия и представить их детям. Этот вид работы послужил поводом для организации проекта «Правильно дышим - правильно говорим», работа над которым продолжится в следующем году.

Фото №1 В учебном году логопедическая деятельность осуществлялась по следующим направлениям диагностическое коррекционное консультативное методическое и была направлена на решение основных задач

Вместе с детьми мы составили письма-памятки с фотографиями детей для родителей, воспитателей и специалистов с просьбой детей постоянно поправлять их во время речевых ошибок.

Коррекция звукопроизношения проводилась по индивидуальным планам.

Коррекция ОНР проводилась на подгрупповых занятиях.

Цель коррекционной работы – создать условия по восполнению пробелов:

в развитии звуковой стороны речи;

в развитии лексического и грамматического строя речи;

в формировании навыков связной речи.

Задачи:

1. Активизация и обогащение словаря всех частей речи. Подбор антонимов, однокоренных слов. Образование относительных и притяжательных прилагательных, приставочных глаголов.

2. Развитие грамматического строя речи:

2.1 Образование падежных форм существительных единственного и множественного числа.

2.2 Образование сложных слов.

2.3 Образование глаголов при помощи приставок.

2.4 Согласование существительных с прилагательными и притяжательными местоимениями в роде, падеже и числе.

2.5 Употребление простых и сложных предлогов.

2.6 Образование существительных с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами.

2.7 Согласование существительных с числительными в роде, падеже и числе.

2.8 Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида

2.9 Образование сравнительной степени прилагательных.

3. Развитие связной речи:

3.1 Составление описательного рассказа по опорной схеме (по предмету, по картинке).

3.2 Составление рассказа-сравнения по схеме.

3.3 Составление рассказа (загадки-описания) по плану.

3.4 Составление рассказов по сюжетной картине, по серии сюжетных картин.

3.5 Придумывание окончания рассказа.

3.6 Составление рассказа по предложенным словам.

3.7 Составление рассказа из личного опыта.

3.8 Пересказ рассказа, доступного по содержанию.

4. Развитие психических процессов, мелкой моторики.

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы, специалистами ДОУ и родителями.

Успех совместной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи, во многом зависит от правильно организованного взаимодействия логопеда и воспитателей логопедической группы, что является первостепенным условием ФГОС ДО. С одним из воспитателей логопедической группы велась работа по интеграции образовательных областей «социально-коммуникативное развитие» по теме «Формирование основ безопасности» и «речевое развитие»

Фото №2 Корректировать и предупреждать речевые нарушения во всех видах деятельности

В течение учебного года было представлено 7 детско-родительских проектов, 3 интегрированных мероприятия.

Семейная гостиная «Правила ОБЖ мы узнали – детьми воспитанными стали»

на которой 3 семьи провели презентацию своих творческих проектов

«Дорожный знак на новогодней елке»

В качестве итогового мероприятия по теме безопасности выступило интегрированное развлечение «Дорожная азбука»

Совместная деятельность со вторым воспитателем логопедической группы организовывалась по двум направлениям: «Зарубежные писатели-сказочники» и «Обучение грамоте"

Проводилась «Неделя зарубежной книги», в рамках которой дети знакомились с творчеством Г. Х. Андерсена, братьев Гримм, Ш. Перро через чтение, рассказывание и аудиопрослушивание сказок, рисование иллюстраций к сказкам, проведение викторины «Удивительный мир зарубежной сказки». По итогам викторины победители получили грамоты и дипломы.

В альбоме «Зарубежные писатели-сказочники» отразилась подборка информации о жизни и творчестве писателей.

По обучению грамоте провели интегрированное познавательно-речевое развлечение «Праздник Букваря"

В течение года велись тетради взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей логопедической группы.

Взаимодействие с педагогом-психологом ДОУ было связано психолого-логопедическим проектом «АЗБУКА ПОЗНАНИЯ», состоящим из цикла мероприятий.

Итоговым мероприятием взаимодействия всех участников коррекционно-развивающего процесса (учителя-логопеда, воспитателей, педагога-психолога, музыкального руководителя, воспитателя по изодеятельности, воспитателя по физическому развитию, родителей) выступила поэтическая гостиная «Юные поэты», эпиграфом к которой послужило стихотворение собственного сочинения.

Детство, согласитесь, счастливая пора,

Любят дети стихи Пушкина и Лермонтова.

Пробуют и дети стихи сочинять,

Наша задача - им помогать.

Логопед - учит рифмовать,

Воспитатель - выразительно читать,

Музыкальный руководитель - песни к стихам подбирать,

Воспитатель по изодеятельности - в рисунках стихи отражать,

Психолог - ситуацию успеха создавать.

Одним словом, все мы потрудились,

И труды наши в книге отразились.

Результатом среднесрочного проекта (4 месяца) «Юные поэты» была представлена книга «Стихи, рассказы, сказки», в которую вошли детские сочинения, иллюстрации к ним, грамоты за участие в Международных и Всероссийских конкурсах.

Музыкальный руководитель также на своих занятиях формирует темпо-ритмическую сторону речи и способствует автоматизации звуков посредством специально подобранных распевок и песен, упражнений, воспитывающих темп и ритм речи; на развитие дыхания и голоса; артикуляционного аппарата. Совместная деятельность прослеживается в подготовке и проведении досугов, в согласовании сценариев праздников, развлечений.

Воспитатель по физическому развитию по просьбе логопеда проводит комплекс упражнений на мышечную релаксацию, что оптимизирует процесс постановки звука, закрепляет поставленный звук через проведение «Азбуки-зарядки» и «Буквоупражнений».

Воспитатель по изодеятельности проговаривает этапы работы над рисунком, активизирует словарь детей словами-эпитетами при описании природы, предметов, явлений.

Новым видом работы учителей-логопедов ДОУ в этом году была организация «Логопедической недели», в рамках которой все воспитатели ДОУ по составленному логопедами плану и разработанным ими конспектам показали открытые мероприятия по развитию речи. Учителя-логопеды организовали и провели по 3 интегрированных мероприятия и семинар «Построение образовательного процесса в условиях введения ФГОС ДО»

Консультативное направление Работа с родителями (основные формы работы указаны выше)

Несмотря на то, что большую часть дня современный ребёнок находится в детском саду, первостепенное влияние на процесс его развития оказывает семья. И эффективность коррекционного процесса также во многом зависит от позиции, которую занимают родители. Совместная работа логопеда с родителями является неотъемлемой частью всего педагогического процесса и осуществляется в следующих формах:

- личный контакт;

- участие в родительских собраниях;

-проведение индивидуальных консультаций по вопросам организации коррекционного процесса, ознакомлению со специфическими приёмами постановки звуков;

- заполнение тетрадей для домашней работы;

- проведение семейных гостиных;

- оформление уголка для родителей;

- выпуск газеты «Речевичок», буклетов для родителей.

Методическое направление.

Участвовала в семинарах, консультациях, педсоветах, работе аттестационной комиссии, экспертизе качества образованности выпускников.

Результаты коррекционной работы

Таблица № 2. Результаты обследования на заключительном этапе коррекционно-развивающего процесса

ФФНР без диагноза

2 детей (16%) 10 детей (84%)

Общий % исправленных звуков- 83%

Участие в конкурсах

Участвовала в трех международных конкурсах, в шести Всероссийских конкурсах (2 диплома участника, 4 диплома победителя, 3 диплома лауреата)

Участвовали с детьми в различных конкурсах: в 3-х международных, в 21-м Всероссийском (1 диплом участника, 13 дипломов победителя, 10 дипломов лауреатов)

Опубликовала статью «Система взаимодействия участников коррекционно-развивающего процесса с детьми логопедических групп ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» в печатном сборнике «Состояние и перспектива развития коррекционной педагогики и психологии в образовании России: современные тенденции, опыт развития». Все работы, с которыми участвовала в вышеуказанных конкурсах, опубликованы на сайтах, организующих конкурсы.

Публикации по теме:

Аналитический отчет 2 младшая группа №2 I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка. Воспитательно-образовательная.

Аналитический отчет к аттестации Введение Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы осуществляется в соответствии с Конвенцией о правах ребенка,.

Аналитический отчет на 2013–14 учебный год Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 cтаршая «В» группа. Списочный состав группы: • Начало.

Аналитический отчет на первую категорию. .

Аналитический отчет о работе учителя-логопеда Аналитический отчет за 2013 - 2014 учебный год МБДОУ _ЦРР –д/с № 18___ Ф. И. О. логопеда.

Аналитический отчет воспитателя за год В моей группе 28 детей, из них 9 девочек 19 мальчиков. В возрасте 5 лет 26детей, а 4 года 2ребенка. Наш детский сад работает по программе.

Информационно-аналитический отчёт учителя-логопеда Целью логопедической работы учителя-логопеда Пирожковой Н. В. является: коррекция имеющихся дефектов у детей и организация профилактики речевых.

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога с детьми 6–7 лет с нарушением зрения «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда, учителя - дефектолога в подготовительной группе для детей с нарушением зрения. Сказка:.

Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ.

Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Взаимодействие учителя-логопеда и учителя физической культуры по сопровождению детей с ОВЗ в условиях ОУ Подготовили: Учитель физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 21:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический творческий отчет учителя-логопеда за 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем оксана коврижиных (УИ 20138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД