Галина Мацупа
Отчет учителя — логопеда «Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой»
▼ Скачать + Заказать документы
Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 42
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОРЕНОВСКИЙ РАЙОН
Отчет
учителя - логопеда Мацупы Галины Григорьевны «Обоснованный выбор
программ и технологий, их
сочетаемость между собой».
Публикация «Отчет учителя — логопеда „Обоснованный выбор программ и технологий, их сочетаемость между собой“» размещена в разделах
- Отчет учителя-логопеда
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Всю свою коррекционно-развивающую работу с детьми групп ОНР я планирую на основе Программы Н. В. Нищевой «Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)
Структура программы включает в себя следующие разделы :
-Звукопроизношение
-Работа над слоговой структурой слова
-Развитие навыков звукового и слогового анализа и синтеза, анализа предложения
-Грамота
-Развитие общих речевых навыков
-Лексика
-Обучение связной речи
-Развитие грамматического строя речи
Мной осуществлено методическое обеспечение программы посредством оснащения логопедического кабинета методической литературой и дидактическим материалом по всем разделам развития речи.
Одним из направлений в моей работе является внедрение инновационных технологий в систему коррекционно-развивающей работы с детьми:
-Курдвановская Н. В., Ванюкова Л. С. «Формирование слоговой структуры слова :логопедические задания.»
-Н. С. Четверушкина «Слоговая структура слова. Система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет.
-Л. И. Белякова, Н. Н. Гончарова. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушением речи»
Г. В. Бабина, Н. Ю. Сафонкина «Слоговая структура слова : обследование и формирование у детей с недоразвитием речи»
Эти пособия помогают мне в коррекционной работе по развитию речевого дыхания и по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелым нарушением речи. Систематизация и подбор речевого и дидактического материала, лексическая насыщенность занятий дают мне возможность решать данные проблемы с учетом основных этапов развития речевых навыков.
В реализации коррекционной работы с детьми при планировании непосредственно- образовательной деятельности индивидуальных занятий по коррекции речи я использую следующие методические пособия:
*В. Н. Чернякова «Развитие звуковой культуры речи у детей 4-7 лет»
*Е. А. Алябьева «Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения»
*Л. Н. Арефьева «Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет»
*Л. К. Ладутько С. В. Шкляр «Картотека дидактических игр и упражнений по развитию речи дошкольников»
*Н. В. Нищева «Будем говорить правильно»
Для постановки звуков, их автоматизации, дифференциации, для закрепления звуков, изучения букв, для накопления и обогащения словарного запаса планирую работу с детьми, используя тетради:
*Н. Э. Геремкова «Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР»
*Г. Г. Галкина «Звуки, буквы я учу! Альбом упражнений по обучению грамоте дошкольника»
*В. В. Коноваленко, С. В. Коноваленко «Автоматизация звуков у детей».
В своей работе с детьми придерживаюсь принципов, направленных на оздоровление ребенка, его социализацию, всестороннее развитие личности, добиваюсь единства с семьей в решении коррекционных задач.
Планирование и содержательное наполнение коррекционного обучения определяю не только программой и методическими материалами, но и строю с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Чтобы коррекционное обучение было эффективным, соблюдаю общедидактические принципы наглядности, доступности, систематичности и последовательности, научности, связи теории с практикой, активности в обучении, ориентировки на зону ближайшего развития.
Внедряя в работу комплексное сочетание методик, программ и технологий, стремлюсь повысить у детей интерес к занятиям, развиваю их психические качества: внимание, память, мышление, воображение; создаю положительный психоэмоциональный фон на занятиях, формирую навыки сотрудничества, инициативность, самостоятельность и ответственность.
Целью своей работы считаю создание условий для коррекционно -образовательного развития каждого ребенка с учетом его физических и психологических особенностей, через уважение к ребенку, принятие его целей и интересов.
В дальнейшем планирую продолжать систематическое пополнение оснащенности логопедического кабинета дидактическими средствами по разделам коррекционного плана, используя в работе с детьми все доступные средства по коррекции речи и укреплению их здоровья, работать в тесном
содружестве со всеми специалистами детского сада и родителями с целые вовлечения в коррекционно-развивающую работу.
Председатель педагогического Совета
МДОБУ детский сад
комбинированного вида № 42
МО Кореновский район (___)