Ольга Беляева
Аналитический отчет на 2013–14 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитическая справка по итогам воспитательно-образовательной работы за 2013-2014 cтаршая «В» группа.
Списочный состав группы:
• Начало года - 25
• Середина года - 24
• Конец года - 24
Из них девочек - 7, мальчиков- 17
месяц списочный фактически
сентябрь 25 232
октябрь 25 297
ноябрь 25 281
декабрь 25 351
январь 24 212
февраль 24 286
март 25 275
апрель 24 318
В МДОУ «Детский сад «Улыбка», выбыл ребенок Бородулин Вова, приказ от 09.01.2014 № 2;
В МДОУ «Детский сад «Родничок», выбыл ребенок Голева Милана, приказ от 17.04.2014 № 86;
Публикация «Аналитический отчет на 2013–14 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
За пределы ЯНАО, выбыл ребенок Водолей Кирилл.
В МДОУ «Детский сад «Огонёк», прибыл ребенок Файзуллин Динис, с МДОУ «Детский сад «Буратино».
С 11.03.2014 был переведен со средней «Б» в старшую «В», Садыков Вадим.
Посещаемость в течение года
Посещаемость на 2013-2014 гг. составляет 60%, заболеваемость составляет 30 дней в месяц, что превышает допустимую норму в городе и детей с низким иммунитетом (Хуснутдинов Эльмир, Талыбов Тунар,)
Оздоровительные мероприятия, проведенные в группе по снижению заболеваемости.
• Ходьба по массажным коврикам;
• Нахождение в группе в облегченной одежде;
• Прогулка при любой погоде;
• Сон с доступом воздуха;
• Гимнастика пробуждения;
• Воздушные ванны;
• Витаминизация;
• Умывание прохладной водой;
• Вакцинация;
• Утренняя гимнастика;
• НОД;
• Проветривание;
• Кварцевание
• Влажная уборка
1. Безопасность на прогулке (консультации)
2. Укрепление и сохранение здоровья дошкольников (рекомендации) ;
3. Пополнение физкультурного уголка (массажными ковриками, гимнастическими лентами);
В течении года работа с родителями проводилась эффективно: высокая посещаемость в течении года, участие детей в спортивных мероприятиях, низкий уровень заболеваемости (дети окрепли физически).
Большую роль в профилактике простудных заболеваний играют дыхательные упражнения, прогулки на улице, воздушные ванны.
Содержание развивающей среды соответствует возрасту детей, в группе имеются уголки:
• Уголок изо деятельности
• Книжный уголок
• Познавательный
• Музыкальный уголок
• Речевой уголок
• Игровой
• Уголок природы
• Физкультурный уголок
Развивающая среда группы соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, безопасна, эстетична, соответствует возрасту детей.
Пополнение в течении года:
Мной приобреталось учебно – методическая литература по программе М. А. Васильевой: наглядно – дидактическое обеспечение («Птицы», «Наземный транспорт», «Хлеб», «Виды спорта зимние», «В деревне», «Осень», «Весна», «Воздушные виды транспорта», «Посуда», «Инструменты» и т. д., книги: Новикова «Математические игры для детей 5-6 лет», Д. Н. Колдина «Рисование с детьми 5-6 лет», К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников», Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 5-6 лет», Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей греппе», Д. Н. Колдина «Аппликация с детьми 5-6 лет», Т. Н. Вострухина, Л. А. Кондркинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет». Также мной делались игры «Логическая цепочка», «Четвертый лишний» и т. д. С помощью родителей приобретены канцелярские товары для изо деятельности, ручного труда.
Необходимо обновить и пополнить сюжетно – ролевые игры атрибутами, познавательный уголок – научной литературой, дидактическими играми, музыкальный и книжный – портретами авторов произведений, речевой уголок – схемами, планами, сюжетными картинками.
Методическая литература
В наличии – 80%, в течении года пополнялась:
• По математике – раздаточный и демонстрационный материал.
Необходимо пополнить уголок: по речевой деятельности, по патриотическому воспитанию, по музыке.
Образовательный процесс
Осуществлялся по программе В. В. Гербовой, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой «От рождения до школы». Дети освоили программу на среднем и высоком уровне по следующим видам деятельности:
НОД Начало года Конец года
Социализация 2,3 2,5
Худ. творчество 2,4 2,6
Коммуникация 2,0 2,5
Познание 2,3 2,4
Здоровье 2,5 2,6
Труд 2,4 2,6
ЧХЛ 2,1 2,4
Безопасность 2,5 2,7
ФК 1,9 2,6
ФЭМП 2,3 2,5
КД 2,3 2,5
НОД высокий средний низкий
н. г. к. г. н. г. к. г. н. г. к. г.
социализация 8 20 16 5 - -
Худ. Творчество 17 20 7 5 2 2
Коммуникация - 21 22 4 2 0
Познание 13 20 11 5 2 -
Здоровье 22 25 2 0 - -
Труд 20 24 4 1 - -
ЧХЛ 4 19 20 6 - -
Безопасность 21 23 3 2 - -
ФК - 13 13 10 11 1
ФЭМП 15 20 9 5 - -
КД 7 19 17 6 - -
Динамика роста в течении года
НОД высокий средний низкий
н. г. к. г. дин. н. г. к. г. дин. н. г. к. г. дин.
социализация 32% 83% % 64% 21% % - - -
Худ. Творчество 68% 83% % 28% 21% % - - -
Коммуникация - 87,5% 87,5% 88% 17% % 8% - 8%
Познание 52% 83% % 44% 21% % - - -
Здоровье 88% 100% 12% 8% - 8% - - -
Труд 80% 100% 20% 16% 4% % - - -
ЧХЛ 16% 79% % 80% 25% % - - -
безопасность 84% 96% % 12% 8% % - - -
ФК - 54% 54% 52% 42% % 44% 4% %
ФЭМП 60% 83% % 36% 21% % - - -
КД 28% 79% % 68% 25% % - - -
Возникли трудности в обучении в следующих областях: ФЭМП, чхл, познание, коммуникация
Причины: неусидчивость, гиперактивность некоторых детей. Трудности преодолевались за счет индивидуальной работы с каждым ребенком.
Таким образом, очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми сведён к минимуму, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Деятельность по самообразованию
В течении учебного года посещала педагогические советы в ДОУ. Мною были изучены статьи ученых А. В. Запорожца «О развитии познавательной деятельности», Н. Н. Подъякова «О детском экспериментировании». Проходила курсы повышения квалификации по теме «Педагогическая деятельность в условиях перехода на Федеральный образовательный стандарт дошкольного образования». Активное участие в жизни города «Гражданская инициатива», участие в параде на 9 мая.
Проводила открытые показы занятий:
• «Путешествие в страну математики»\ФЭМП\
• «Путешествие зверят» \коммуникация, познание\
• «Мое любимое дерево в разное время года»\художественное творчество, познание\
• «Путешествие колобка» \ФЭМП\
Также ходила на показы открытых занятий к своим коллегам. Проводила презентацию по теме «История космонавтики».
Участие педагога и воспитанников в конкурсах:
• Спортивное развлечение в ДОУ «Олимпиада»;
• Спортивное развлечение в ДОУ к 23 февраля;
• Городской конкурс рисунков и творческих работ «Мы за новогодний лес без самовольных рубок»;
• Городской конкурс по скрапбукингу (педагог);
• Участвовала в ДОУ в конкурсе чтецов (педагог);
• Участвовала на утреннике в ДОУ;
• Участие в городском конкурсе чтецов пожарникам (Кудашова Марина);
В течении года взаимодействовала со следующими специалистами:
• Логопедом Анной Николаевной
• Социальным педагогом Шульц С. И.
• Физкультурным руководителем Анастасией Николаевной, Надеждой Петровной.
• Музыкальным руководителем Еленой Всеволодовной.
• Хореографом Натальей Александровной.
• Медицинской сестрой Патимат Ибрагимовной
• Педагогом по труду Светланой Александровной
Вся совместная работа была направлена на достойное воспитание подрастающего поколения. Трудностей не возникало.
Работа с родителями
Ноябрь:
• Рекомендации родителям по чтению художественной литературы в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка;
• Консультация для родителей «Как нужно одевать ребенка в зимний период»;
• Привлечение родителей к изготовлению уголков;
• Проведение вечера «Моя любимая мамочка».
Декабрь:
• Консультация для родителей «Развлечение семьи в рождественских каникулах», «Веселые игры для детского застолья»;
• Привлечение родителей к расчистке участка от снега, к постройке горки, к постройке снежных фигур;
• Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей;
• Выставка совместных рисунков и поделок детей и родителей по теме «Там, на неведомых дорожках…»
• Консультация для родителей «Минутка безопасности»
• Проведение новогоднего утренника – День открытых дверей.
Январь:
• Рекомендации по укреплению и сохранению здоровья дошкольников (индивидуальные беседы);
• Привлечение родителей к расчистке участка от снега;
• Папка – передвижка по теме «Крещение господне»;
• Буклет для родителей «Как помочь ребенку пополнить и обогатить словарный запас»;
• Тематическая папка «Развиваем речь детей»;
• Родительское собрание «Как отвечать на детские вопросы»;
• Консультация для родителей «Детские страхи могут испортить всю жизнь».
Февраль:
• Беседа «Правила поведения детей в общественном месте;
• Домашнее задание родителям по теме «23 февраля»;
• Родительское собрание на тему «Пожарная безопасность»;
• Праздничная программа ко дню святого Валентина;
• Привлечение родителей к расчистке участка от снега;
• Физкультурный досуг посвященный к 23 февраля.
Март:
• Подготовка к утреннику \ разучивание стихов\;
• Привлечение родителей к расчистке участка от снега;
• Проведение утренника, посвященное к 8 марта;
• Домашнее задание «Помочь детям запомнить домашний адрес»;
• Оформление уголка для родителей «8 марта».
Апрель:
• Памятка для родителей «Как избежать неприятностей»;
• Памятка для родителей «Полезные комнатные растения»
• Привлечение родителей к участию в конкурсе «Пасха»;
• Памятка по ПДД «Безопасность на дороге».
Май:
• Подготовка и проведение утренника «9 мая»;
• Родительское собрание «Чем и как занять ребенка дома?»;
• Консультация в родительский уголок «Безопасное поведение дошкольника»;
• Беседа с родителями «Развивающие игры летом».
Интересные события в жизни группы
Праздновали дни рождения у детей, также снимали ролик по теме «Олимпиада», с родителями проводили праздник «Масленица».