Папки-передвижки

Аналитический отчет воспитателя за год

Милита Зарицкая
Аналитический отчет воспитателя за год
▼ Скачать + Заказать документы

Аналитический отчет воспитателя за год

В моей группе 28 детей, из них 9 девочек 19 мальчиков. В возрасте 5 лет 26детей, а 4 года 2ребенка.

Наш детский сад работает по программе «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Используемая литература: «Перспективное планирование по программе «Радуга» средняя группа, автор-составитель С. В. Шапошникова- Волгоград издательство «Учитель» 2010г ; Планирование работы в детском саду с детьми 4-5 лет. Методические рекомендациидля воспитателей Москва «Просвещение» 2011г Т. И. Гризик, Г. В. Глушкова, Т. Н. Доронова

Публикация «Аналитический отчет воспитателя за год» размещена в разделах

Ведущими целями ФГТ являются:

- создание благоприятных условий;

- формирование основ базовой культуры личности;

-всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

-обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской,

продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей:

-Физическое;

-Познавательно-речевое;

- Художественно-эстетическое;

- Социально-личностное.

Познавательно- исследовательская деятельность следующие области:

- коммуникация;

- чтение художественной литературы;

-познание.

В среднем дошкольном возрасте физическая активность немного угасает, уступая место усидчивости и способности сосредотачиваться на каком-то одном занятии. Если раньше дети неутомимо двигались, то теперь необходимо побуждать его к этому. Совет от всех врачей и психологов - гулять как можно больше. На улице ребенок двигается с удовольствием. Тем более, что прогулки теперь стали гораздо интереснее: у детей появились друзья и вместе они придумывают игры столь необычные, и сюжеты столь захватывающие, что время пролетает незаметно. Так мы учимся анализировать, делать выводы и выражать свои мысли. И воспитаете нравственность : большинство детских представлений направлены именно на это. Этот период в жизни ребенка можно назвать «сто тысяч почему» : он постоянно задает вопросы и родителям приходится вспоминать забытое и искать информацию в книгах и Интернете также, как и мне. Не стесняйтесь сказать ребенку, что вы чего-то не знаете, заодно расскажите, где вы ищете ответы на его вопросы. В этом возрасте дети часто играют вместе, и их интерес к сюжетно-ролевым играм продолжается: мы играли: в «детский сад», «врача», «шоферов», «магазин» и «семью». В «семью» с удовольствием играют и девочки, и мальчики – они переодевают кукол, укладывают их спать, катают в коляске и кормят, готовя обеды из подручных материалов – бусин, листьев и так далее. Благодаря тому, что ребенок много общается со сверстниками и играет с ними, у группы детей возникает свой собственный мир, свои отношения, которыми они могут не делиться со взрослыми. Тем не менее общение со взрослыми очень насыщенно ребенок может задать за день около 400 вопросов. В этом возрасте у малыша возникает и повышенный интерес к самому себе – каким человеком он может вырасти, кем стать. Активность ребенка в задавании вопросов подавлять не надо: ищите время для того, чтобы найти ответы, которые могут быть и не очень подробными – на первых порах любознательный малыш удовлетворится и краткими.

Детский сад и семья должны стремиться к созданию единого пространства развития ребенка. Проблема взаимодействия ДОУ и семьи в последнее время попала в разряд самых актуальных. Именно поэтому я работаю в данном направлении уже несколько лет и стараюсь сделать все возможное для того, чтобы родители и мы - педагоги смогли создать некую атмосферу для детей, в которой каждый ребенок смог бы чувствовать себя особенным и развиваться в соответствии со своими возрастными нормами и способностями. Прежде всего, их новизна определяется понятием “взаимодействие”, которое представляет собой способ организации совместной деятельности, которая осуществляется с помощью общения. Я стремлюсь к тому, чтобы и дети, и родители чувствовали себя в ДОУ комфортно, а также к тому, чтобы родители были уверены в поддержке своих воспитательных действий. В соответствии с этим изменяется и позиция дошкольного учреждения в работе с семьей, а именно совершенствование форм и методов сотрудничества ДОУ и семьи во всестороннем развитии ребенка.

В основу работы по повышению уровня компетентности родителей легли:

- работа с семьёй воспитанников ДОУ;

- работа с детьми.

Важным условием для успешности реализации проекта — программы является исходные функции показателей толерантного развития у детей. В связи этим особую важность приобретает формирование навыков успешного социального развития через следующие основные виды активной деятельности ребенка:

1. Игровая деятельность – система применение игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а так же освоение и закрепление социальных норм поведения в социуме через сюжетно–ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

2. Фронтальные и индивидуальные опросы родителей, изучение проблем семей воспитанников.

Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи я активно использую в своей работе инновационные формы и методы: информационные буклеты; совместное проведение досугов «Новоселье в новой группе», групповые встречи – практикумы, круглый стол, дискуссия, «День Портфолио» - оформление папки успехов и достижений своего ребёнка ежеквартально; «Новогодний калейдоскоп», «Защитники Отечества», «Путешествие в библиотеку». Работа с центральной детской библиотекой нам была очень интересна: детей познакомили с правилами пожарной безопасности (как мы себя должны вести, если произойдет возгорание, также мы приняли участие в неделе детской книги, присутствовали на празднике «Знакомьтесь, Незнайка…»- по творчеству детского писателя Н. Носова. Родители были вовлечены в конкурсы (осенних поделок, кормушек для птиц, снежных построек, новогодних игрушек, «А у мамы моей- ручки золотые», «Рассказ о папе», «Волшебная шляпка» и др.)

В своей работе с детьми старалась широко использовать малые фольклорные формы для развития речи детей. Изучала метод. литературу о значении книг в жизни детей дошкольного возраста, разработала перспективный план кружковой работы «Читайка».

В течение года решала такие задачи как: психолого-педагогическое просвещение родителей; изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания; профилактика нарушений в детско-родительских отношениях; приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

Формы работы с родителями:

- родительские собрания. В течении года было проведено 3 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей. Беседы проводились как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям

- консультации. Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы: «Детский сон», «Игрушки для детей 4-5 лет», «Речь детей 4-5 лет» и др. На групповые консультации приглашала родителей разных групп, имеющих одинаковые проблемы или, наоборот, успехи в воспитании (капризные дети; дети с ярко выраженными способностями к рисованию, музыке). Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением; обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение"). В течении года многие родители принимали активное участие в жизни группы. Они помогали в организации утренников, спортивных праздников, участвовали в проектной деятельности «Путешествие по России», оказывали большую помощь в методическом оснащении группы, приносили игрушки, помогали оформлять группу ( совместно с детьми родители изготовили следующие методические пособия :«Красная книга Челябинской области», «Полезные грибы и ядовитые», «Насекомые», гербарий культурных растений, гербарий деревьев, растущих на нашем участке и многое др.) В течении года старалась разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями.

Методическая активность

На методобъединении клуба педагогов-инноваторов давала открытое занятие на тему: «Развитие всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности», («Превращение мыльного пузыря»). Целью данной деятельности было формирование у детей первичного представления о труде взрослых. Задачи: продолжать учить работать с алгоритмом; познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями (туалетное, хозяйственное, жидкое мыло, профессией мыловар ; закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни; воспитывать культурно-гигиенические навыки; формировать начальные представления о здоровом образе жизни; развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками ; развивать компоненты устной речи, литературную речь; развивать память, внимание, мышление. Делала сообщение из опыта работы по использованию технологий проблемного, развивающего, модульного обучения в работе с дошкольниками в рамках познавательно- речевого развития.

В работе с детьми в течение года нами были организованы экскурсии в медицинский кабинет, прачечную, пищеблок, в библиотеку, на почту. Так, знакомя детей с трудом медицинской сестры, повара и прачки, использовали живые образы, подлинный пример труда взрослых.

Были с детьми экскурсии в медицинский кабинет. Дети узнали о том, что в медицинском кабинете хранятся: бинт, вата, шприцы, термометр, таблетки, йод. Все лекарства в кабинете хранятся в холодильнике; прививки, уколы тоже делают в медицинском кабинете. Там очень чисто, стерильно. Из рассказа ст. медсестры детского сада дети узнали о её обязанностях: составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей, витаминизирует пищу на кухне для детей, приносит вакцины для прививок. Форма одежды медсестры: белый халат, обязательный головной убор, перчатки, если она делает укол или прививку.

Из беседы с парикмахером дети узнали: парикмахеру для работы нужны: ножницы, фен, лак, расческа, краска для волос, он делает стрижки, прически. Когда у человека красивая прическа, повышается уверенность в себе, настроение хорошее. Приятно смотреть на себя в зеркало, когда имеешь ухоженный внешний вид.

Публикации по теме:

Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: - Назови свою ФИО. -Как.

Комплексно-тематическое планирование по программе «Радуга» МКДОУ «Карачельский детский сад» организует учебно – воспитательный процесс на основе программы «Радуга» под редакцией Т. Н. Дороновой. Но,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет воспитателя за год
Опубликовано: 25 февраля 2015 в 20:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет воспитателя за год» (включая файлы) размещена пользователем Милита Зарицкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД