Яна Копычева
Аналитический отчет на первую категорию.
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аналитическая часть
Приход ребенка в детский сад требует от него овладения системой таких составляющих социальной адаптации: умение приспосабливаться к жизни в новых социальных условиях, осознание новой социальной роли «Я -дошкольник», понимание нового периода своей жизни, личностная активность в установлении гармоничных связей с социальным окружением, соблюдение определенных правил группы, требует умения нормировано вести, отстаивать собственные мысли, позицию (Н. Д. Ватутина, А. Л. Кононко, С. Куринная, И. П. Печенко и др.). «Овладение наукой жизни - основная потребность ребенка, которую она стремится удовлетворить. Это требует от него умение не только выживать сиюминутных условий окружающей среды, но и жить в полную силу, реализовать свой потенциал, достигать согласия с окружающим, находить свое соразмерное место в противоречивом мире»(А. Л. Кононко).
Публикация «Аналитический отчет на первую категорию,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
Для воспитания полноценной личности необходимо содействовать социализации ребенка в его первых социумах - семье и группе детского сада, которые могут способствовать социально-психологической адаптации к дальнейшей жизни в обществе и успешного взаимодействия с окружающим его миром. От того, как происходит процесс ранней социализации, во многом зависит дальнейшая жизнь человека, поскольку в этот период примерно на 70% формируется человеческая личность.
Одной из главных задач дошкольного образования является, обеспечение равных стартовых возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства; создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми. В связи с этим:
Целью моей профессиональной деятельности в межаттестационный период является: создание условий для успешной социализации, проявления инициативы и творческих способностей дошкольников.
Для реализации поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Подобрать, изучить программно-методический комплекс для достижения поставленной цели;
2. Создать условия для формирования общей культуры личности ребенка, в том числе ценности здорового образа жизни;
3. Способствовать развитию социальных качеств, нравственных, интеллектуальных и творческих способностей воспитанников;
4. Создать условия способствующие развитию познавательной и речевой активности.
5. Способствовать активному вовлечению родителей в процесс воспитания дошкольников.
Планируемые результаты:
1. Подобраны и апробированы на практике современные педагогические технологии;
2. Оснащение развивающей предметно – пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО. ;
3. Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др., способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
4. Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других;
5. Ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
6. Ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности;
7. Повышена заинтересованность родителей в образовательной деятельности детского сада и группы;
8. Педагог испытывает потребность непрерывного профессионального роста как условия достижения эффективных результатов деятельности.