Ирина Мельникова
Аналитический отчет 2 младшая группа №2
▼ Скачать + Заказать документы
I. Младшая группа № 2 является возрастной группой создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.
Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.
Публикация «Аналитический отчет 2 младшая группа №2» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Младшая группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей саду. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое исследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с САНиПИН, с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
1 Образовательная область - Физическое развитие
К вопросам о физическом развитии и воспитании детей дошкольного возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что здоровье детей из-за больших нагрузок и малоподвижного образа жизни ухудшается с каждым годом и нет никаких тенденций, что условия жизни малышей будут меняться к лучшему в ближайшее время. Образовательные задачи, по мнению коллектива воспитателей, включают закрепление и совершенствование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств и выразительности двигательных действий, формирование основ здорового образа жизни. Решение воспитательных задач было направлено в течение года на формирование у детей стремления к систематическим занятиям физкультурой, потребности в физических упражнениях.
Помимо традиционных видов и форм (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, дыхательные упражнения, прогулки зарядка, закаливании, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз и т. д.) работа с детьми в течение года включала в себя и нетрадиционные, такие как ритмическая гимнастика; оздоровительный бег; физкультурные праздники, спартакиады, турниры, развлечения для детей: «День подвижных игр», «Белоснежка и семь гномов» «Оздоровительно-игровой час и индивидуальная работа. Дети более активны и подвижны, когда родители принимают активное участие. Такие праздники как «Спортивное развлечение – 23 Февраля».
2. Образовательная область – Речевое развитие
Образовательная область реализуется в различных формах организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Наша деятельность направлена на владение речью как средством общения и культуры, обогащение активного словаря, развитие речевого творчества, знакомство с книжной культурой. Детской литературой.
Многие дети нашей группы легко подражают речи взрослого, пытаются повторять не только отдельные слова, но и целые фразы. Однако многие дети, пришедшие в группу Капелька, не соответствуют возрасту, речь у детей еще сформирована.
По обогащению словаря ведется большая работа, как на занятиях, так и вне занятий. Учим детей называть и различать части предметов качества предметов понимать обобщающие слова. Стараемся активизировать в речи слова, обозначающие название предметов ближайшего окружения. Обучение на занятиях направлены на то, чтобы совершенствовать у детей умение понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, поддерживая разговор. Провели большую работу по ознакомлению с произведениями художественной литературы. Сказки детям не читаем, а рассказываем, по ходу рассказывания дети выполняют имитационные движения. При чтении песенок, потешек, стараемся создать благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми, всевозможными приемами стараемся удержать внимание детей. Используем пальчиковые игры, имитационные движения и звукоподражания животных и птиц при ознакомлении детей с художественной литературой. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации в знакомых книжках. Для этого в группе оборудован центр книги, в котором размещаются книги, альбомы на различную тематику. Дети с помощью воспитателя показывают сказки, пытаются взять на себя роль героя. Вместе с родителями и детьми к году литературы создали газету «Читающая семья», где дети вместе с родителями читают дома сказки. Для родителей и детей была проведена игра – викторина «Волшебный сундучок сказок». Дети вместе с родителями создали «Книжку - малышку» по произведениям А. Барто. Много внимания уделялось воспитателями речевому развитию детей, через мелкую моторику рук.
3. Образовательная область - Социально – коммуникативное развитие
Работа по освоению данной образовательной области проводилась в организованной и самостоятельной деятельности в интересной игровой форме. Организация воспитателями жизненных игровых ситуаций помогли детям в развитие общения и взаимодействия ребнка со взрослыми и сверстниками. Это и организация сюжетно-ролевых игр, связанных с отражением семейных отношений и элементарного профессионального взаимодействия взрослых, режиссерские игры, в ходе которых ребята осваивали способы ролевого поведения.
В группе организованны игровые зоны «Семья», «Парикмахерская»,
«Мастерская», «Поликлиника» и др. Во второй половине дня дети охотно
играют в дидактические игры, настольно - печатные, собирают мозаику, пазлы.
Большое внимание уделяется нравственному воспитанию дошкольников,
формированию у них моральных и нравственных ценностей, уважительного
отношения и чувства принадлежности к своей семье, детскому коллективу.
С этой целью были организованы досуги совместно с родителями «День
варенья», «День матери», военно - спортивный праздник посвященный дню
Победы.