Ольга Калашнова
Аналитический отчет социального педагога ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014/2015 уч. году деятельность социального педагога была направлена на реализацию прав и свобод воспитанников, обеспечение охраны их жизни и здоровья, осуществление комплекса мероприятий по правовому воспитанию детей ОДШО и семейных детских садов.
Цели:
Оказание компетентной помощи ребёнку и родителям;
Содействие социальному формированию личности ребёнка;
Защита прав ребёнка.
Задачи:
Координировать предупредительно-профилактическую деятельность всех служб детского сада.
Публикация «Аналитический отчет социального педагога ДОУ» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Повышать уровень социально-педагогической профилактической работы с семьями детского сада через взаимодействие с социумом.
Проводить разъяснительную работу среди родителей и педагогов ДОУ по вопросам правопорядка.
Анализ деятельности педагога по задачам и видам работ
Социальным педагогом совместно с педагогическим составом ОДШО (воспитателями, логопедами, музыкальными руководителями, инструкторами по физ. культуре) были проведены мероприятия с детьми в рамках педагогической программы, утвержденной в начале учебного года. Приоритетными в деятельности социального педагога в 2014/2015 уч. году для реализации поставленных задач были:
1. Предупредительно-профилактическая деятельность
Для решения задачи по координации предупредительно-профилактической деятельности всех служб детского сада социальным педагогом проводились тематические недели среди садов ОДШО:
в рамках «Недели толерантности» социальным педагогом производилась координация проведения воспитателями занятий по тематике недели, контроль за выполнением поставленной задачи Центром социально-психолого-логопедического сопровождения Гимназии; по результатам недели был подготовлен отчет в виде фото-презентации на сайте гимназии в разделе «Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних»; также был оформлен информационный стенд по итогам «Недели толерантности» для родителей;
в рамках «Недели профилактики наркозависимости» (в ОДШО Недели ЗОЖ семьи) подготовлен обзор открытых занятий инструкторов по физической культуре; отчёт размещен на сайте Гимназии ;
2. Консультативная деятельность с педагогами
Участие в педсоветах.
Информирование педсостава ОДШО об основных проблемах и факторах, провоцирующих жестокое обращение с ребенком.
Педсовет в ОДШО по работе социальной службы и обсуждение действий воспитателя для выявления фактов жестокого отношения к детям. Индивидуальная работа с педагогами по профилактике жестокого обращения с ребенком.
Работа с педагогами и проведение консультации по теме «Конвенция о правах ребенка» с использованием самостоятельно подготовленных мультимедийных материалов.
Регулярные индивидуальные и групповые беседы с воспитателями групп по вопросам, касающихся целей и задач работы социального педагога ОДШО.
3. Консультативная деятельность с родителями
В дошкольном учреждении используются разнообразные формы и методы работы с родителями, необходимые для установления партнерских отношений с семьями, повышения их активности как основных участников воспитательного процесса.
Проведение родительских собраниях по теме «Вопросы по организации социально-педагогической службы в подразделении ОДШО гимназии».
В ноябре в рамках «Недели толерантности» были проведены тематические родительские собрания.
Участие в проведении дня открытых дверей ОДШО. Формирование положительного имиджа детского сада в сознании родителей. Демонстрация организации здорового и правильного питания детей (Социальный педагог Калашнова О. А. входит в комиссию по питанию).
Доведение до родителей сведений по дополнительному образованию для детей на базе ОДШО.
Доведение до родителей сведений по зимнему отдыху для детей, представленному службой соцзащиты «Коньково».
Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
4. Диагностическая деятельность
В начале учебного года был проведен письменный опрос среди родителей, на основании которого были составлены социальные паспорта всех семей ОДШО, в последствие ставшие основой для подготовки социального паспорта ОДШО.
дети из неполных семей,
дети, имеющие родителей-инвалидов,
дети-инвалиды,
дети, находящиеся под опекой,
дети из многодетных семьи (чел).
Со всеми категориями семей успешно проводилась индивидуальная работа:
проводилась диагностика семей,
оказывалась необходимая социальная помощь,
велась разъяснительная работа,
проводились собеседования с родителями и интервьюирование детей в игровой форме «Ты и твои родители»,
составлялись характеристики детей, находящихся под опекой, для органов опеки и попечительства.
Особое внимание в начале года было обращено на адаптационный период и социализацию детей раннего возраста.
Сводная таблица показателей адаптации детей раннего возраста.
Таблица построена по данным за первое полугодие 2014/2015 года, собранным совместно с воспитателями. Отмечается стабильность доли детей с легкой степенью адаптации. Основные причины: родителям предоставляется время пребывания в группе в период адаптации, обогащается предметно-развивающая среда, реализуется индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребёнку, проводится работа с родителями вновь поступающих детей в разных формах взаимодействия (индивидуальные беседы, консультации, оформление информационных материалов, анкетирование).
Просветительская деятельность
1.1. Для воспитания позитивного отношения воспитанников к общечеловеческим ценностям путем комбинации содержания, форм и методов воспитательной работы проводились:
Перечислены мероприятия.
1.3. Для проведения разъяснительной работы и повышения информированности родителей производились:
оформление тематических стендов в ОДШО :
к первому сентября в рамках адаптационной программы подготовки детей к детскому саду;
о детях – участниках социального проекта «День пожилого человека» в октябре месяце;
ко Дню воспитателя;
информационный для родителей, приуроченный к неделе толерантности;
информационный для родителей, приуроченный к неделе «Конвенции о правах ребенка»;
по развивающему дополнительному образованию;
о проведенном общегородском спортивном мероприятии «Олимпийское будущее России»;
по патриотическому воспитанию, приуроченный ко Дню защитника отечества;
о проведенных мероприятиях ко дню 9 мая – проект «Растим патриотов России»;
итогово-отчетный фото-стенд по работе ОДШО за учебный год;
разработка листовок для родителей детей разных возрастных групп по реализации прав детей в семье (публикация на сайте гимназии);
оформление памятки для родителей в виде буклета к родительскому собранию «Роль семьи в воспитании ребенка»;
подготовка методического материала для воспитателей по конвенции о правах ребенка с использованием дайджеста из материалов сайта президента России;
оформление фото- и видео-отчетов о проведении различных мероприятий и публикация их на сайте Гимназии в разделах:
Профилактика негативных проявлений среди несовершеннолетних,
ОДШО №,
ОДШО №,
Центр социально-психолого-логопедического сопровождения.
Достигнутые результаты
В результате работы социального педагога в 2014/15 уч. г. достигнуты следующие результаты:
составлен социальный паспорт ОДШО;
выстроена система коммуникации с родителями посредством их информирования через стенды, информацию на сайте Гимназии, через проведение групповых собраний и индивидуальных бесед;
разработаны и внедрены новые форматы воспитания у детей позитивного отношения к общечеловеческим ценностям и повышения их знаний (например, массовый конкурс рисунка на асфальте, открытое занятие с РАМ им. Гнесиных и Музыкальной школой им. Гольденвейзера);
воспроизведены условия для легкой адаптации детей в начале учебного года.
Наличие благодарностей, поощрений
5. Профессиональный рост педагога.
Непрерывность повышения квалификации
1. Социальным педагогом Калашновой О. А. в течение 2014/2015 учебного года были пройдены следующие курсы повышения квалификации в рамках участия в проекте «Школа цифрового века», 2014/ 15 учебный год:
Психолого-педагогические приемы и технологии эффективного взаимодействия с родителями учащихся
2. Были прослушанымодульные курсы. повышения квалификации:
2.1. Инклюзивный подход в образовании:
2.2. Навыки профессиональной и личной эффективности:
3. Деятельность по самообразованию – начата разработка темы «Театрализованная деятельность как средство социализации детей дошкольного возраста»
Подготовлена документация на 2015/2016 учебный год и отчетная документация за 2014/ 2015 учебный год:
Выводы:
Результативность работы с семьями «группы риска» зависит от планомерной деятельности всего педагогического коллектива ОДШО и Центра социально-психолого-логопедического сопровождения Гимназии №. Нормативные документы данной службы являются гарантом адресной помощи семьям «группы риска».
Деятельность социального педагога рассчитана на то, что надо бороться не против плохого, а за хорошее. Социальный педагог ОДШО помогает переходить от противостояния к сотрудничеству, взаимодействию с семьями «группы риска». Для этого надо уметь анализировать, видеть и оценивать ситуацию, понимать связь между причиной и следствием, уметь прогнозировать будущее поведение воспитанника.
Незаменимая помощь в достижении результатов – это совокупность деятельности всех специалистов Центра социально-психолого-логопедического сопровождения Гимназии №1507.
Отмечается малая вовлеченность семейных детских садов в образовательный процесс. Своевременная помощь методического кабинета дошкольного учреждения и целевая помощь специалистов воспитанникам семейных детских садов была бы большим подспорьем в решении поставленных в начале года задач.
Задачи на следующий учебный год: