Варвара Николаевна Григоренко
Аналитический отчет воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет воспитателя
средней группы «Ромашки» Григоренко В. Н., Костыря Л. В.
за 2014 – 2015 учебный год
Состав группы :
Всего человек: 23
Возраст детей: от 4 до 5 лет
Девочек 11
Мальчиков 12
Публикация «Аналитический отчет воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
В течении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Работа группы «Ромашка» осуществлялась исходя из основных годовых задач “Физическое развитие детей дошкольного возраста по средствам физкультурно- оздоровительной работы” и в соответствии с годовым планом работы на 2014 - 2015 учебный год Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
1) продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций. Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности. Развивать самостоятельность и творчество в двигательной активности. Воспитывать культурно-гигиенические навыки;
2) развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы, формировать умение устанавливать простейшие связи между ними. Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
3) продолжать работу по обогащению, уточнению и активизации словаря, совершенствованию звуковой культуры речи;
4) продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
5) знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
6) воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других. Учить бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам;
7) воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
8) воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым. Формировать у детей опыт социального взаимодействия
В течении года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально - личностное.
В течении года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: интегрированное занятие с показом тетрализованное занятие” У страха глаза велики”, “Зимовье зверей”, “Лиса, кот и петух”. Комплексные занятия: “Оладушки - с печи горячи” с экскурсией на кухню детского сада, новогодний праздник “Снегурочкины игрушки”, спортивный праздник посвящённый Дню защитника отечества, праздник посвящённый междуранодному женскому дню “ 8 марта”, “Проводы зимы”(масленица, “День здоровья”, ” Праздник пасхи”.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями: составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания (октябрь - «Возрастные особенности развития детей 4-5 лет и задачи воспитания и обучения», декабрь –“Новогодний карнавал”(чаепитие, консультация “Новогодние праздники с ребенком”, январь – консультация врача “ Витамины залог здоровья”, февраль – “Очумелые ручки папы”, март – “Золотые руки мамы” и т. д.). Была представлена наглядно-стендовая информация («Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке» : «Давайте поиграем», «Давайте почитаем», «Учимся наблюдать за изменениями в природе», «Ребенок у экрана», «Узнаем мир на ощупь», «Как организовать ребенку праздник», «Игра – способ познания мира», «Мы – мамины и папины помощники», «Игры, которые можно провести дома», «Сказкотерапия», в рамках декады «Психологического здоровья детей» по теме «Психологический статус ребенка в семье» проведено мини - интервью с родителями «Что такое семья?».
В свою очередь родители охотно шли на контакт с педагогами, но проявляли малую активность в участии в акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: в выставке поделок «Что нам осень принесла», «Украшаем елочку», в выставке книжек - малышек «Веселые фразы», в выставке нетрадиционного оборудования для физического развития детей, изготовленного своими руками. Организовали выставку работ посвящённые “70-ию Победы”.
Плодотворной оказались работы по обновлению предметно- развивающей среды группы : закупленные игрушки, дидактические игры, занавесы для группы и музыкального зала, оборудование для изодеятельности (ножницы, печатки, трафареты). Хочется особо отметить таких родителей: Шульга Владимир и Ольга, Кириченко Светлана и Сергей, Кондратьева Светлана.
Нами приобретено оборудование для экспериментальной деятельности с детьми: фонарики, мыльные пузыри, губки, пипетки, трубочки.
Воспитатели Григореноко В. Н. и Костыря Л. В. совместно с родителями проводят обновление участков, различные поделки из шин, и создание цветников на участке. Приведен в порядок дидактический материал, дооформлены настольный театр, оборудован физкультурный уголок, атрибуты для дыхательной гимнастики (ленты, мячи и прыгалки).
Воспитатели в течение года оформляли групповую комнату по сезонам и к праздникам. Воспитатели Григоренко В. Н. и Костыря Л. В. составили перспективный план по всем разделам НОД на год. Есть и не выполненные по плану мероприятия: праздник спортивный ко Дню защитника отечества не был проведен в связи с карантином по гриппу в ДОУ. В этом году воспитатель Григореноко В. Н. прошла аттестацию (на первую квалификационную категорию, что способствовало творческому и проффесиональному росту. Костыря Л. В. прошла обучение на курсах повышения квалификации. Работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов, поэтому при проведении организованной образовательной деятельности мы использовали как традиционные ( например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа и т. д., так и нетрадиционные методы работы (например, психогимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, элементы ТРИЗ, и т. д).
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям; углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»; совершенствование работы по развитию связной речи детей.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
5.06.2015г.
МБДОУ Детский сад №16, ст. Архонская