ЕЛЕНА ДЕМИТРОВА
Аналитический отчет
▼ Скачать + Заказать документы
Первостепенной задачей своей педагогической деятельности считаю раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, учитывая его личные возможности. Чтобы каждый ребенок был успешен и чувствовал себя комфортно, применяю следующие формы работы: деление детей на подгруппы с учетом их индивидуальных способностей, особенностей, склонностей и интересов. Для достижения поставленных целей, в своей практической деятельности широко использую современные технологии, реализующие принцип активного вовлечения ребенка в различные виды деятельности: метод проектов, организация экспериментальной деятельности.
Публикация «Аналитический отчет» размещена в разделах
Оценка результатов педагогической деятельности основывается на системе мониторинга уровня освоения общеобразовательной программы, включающие психолого – педагогическую диагностику (в начале и конце образовательного периода) и педагогического наблюдения (в течение учебного года). Анализ результатов деятельности показывает, что отмечается положительная динамика развития детей.
И одна из основных задач над которой я работаю, является воспитание здорового ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также разработка и внедрение в практику своей деятельности здоровьесберегающих технологий, формирование у ребенка потребностей в здоровом образе жизни.
Исходя из всего изложенного я определила для себя цель моей деятельности: создание условий для физического развития детей дошкольного возраста через результативное и эффективное взаимодействие с родителями.
Задачи:
- Сохранять и укреплять здоровье детей дошкольного возраста, формировать общую культуру детей, этические нормы, предпосылки учебной деятельности, развивать физические, интеллектуальные и личностные качества, обеспечивающие социальную успешность.
Создавать условия для развития способностей через организацию системы работы видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.
Реализовывать инновационные технологии, методы, приёмы и формы работы, направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребёнка, развитие физических качеств, двигательной активности и становление физической культуры дошкольников на развитие речи.
Повышать степень открытости своей педагогической деятельности через использование современных приё мов презентации своей деятельности: оформление выставок детского творчества, участие в конкурсах разного уровня, выступление на педагогических советах.
Активизировать взаимодействие со всеми участниками образовательного процесса и социума, способствующее успешной реализации поставленных задач.
Для реализации вышеизложенных задач мною успешно внедрялись следующие программы и технологии: «Программа от рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы «Программа воспитания и обучения в детском саду» Т. С. Комаровой, и также использую программу А. М. Сивцовой «Использование здоровьесберегающих педагогических технологий в дошкольных образовательных учреждениях».
Технологии: В. Н. Волочкова «Познавательное развитие», Т. В. Ахутина «Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход».
В процессе деятельности, я использую основную модель организации образовательного процесса - это совместную деятельность взрослого и детей. Деятельность выстроена наличием равноправной позиции, возможностью свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности. Также моя работа выстроена на индивидуальной, подгрупповой и фронтальной формой организации работы с воспитанниками. Кроме того во время непрерывной деятельности провожу физкультминутки, динамические паузы. Их тематика соответствует теме занятия.
• Индивидуальная здоровьесберегающая работа. Внедряю в практику работы систему закаливания (традиционные и нетрадиционные методы) по Рижскому методу, солевые дорожки, дыхательная гимнастика, гимнастика против утомления, точечный массаж, внедряю методику «Дозированная ходьба», «Оздоровительный бег»
• Подвижные игры. В своей работе применяю следующие виды подвижных игр: на развитие общей моторики («Море волнуется»; «Затейники»и. т. д») ; с речевым сопровождением («Мышеловка», «Гуси-гуси» и. т. д) ; на развитие мелкой моторики («Поймай мяч», «Охотник и зайцы»). В тематических играх широко применяю всевозможное крупное оборудование: низкие скамейки, лесенки, гимнастическую стенку.
• Праздники и развлечения. С периодичностью раз в квартал провожу спортивно – развлекательные мероприятия: «Путешествие в страну Здоровья», «Будущие олимпийцы», «День защитника Отечества»
• Участие в соревнованиях. Принимали участие в соревнованиях: «Кросс наций», «Здравствуй, старина велосипед», «Лыжня России».
Моя организаторская функция по организации самостоятельной деятельности детей заключается в следующем:
• В спортивном уголке. Дети активно используют оборудование спортивного уголка, в котором с помощью родителей изготовлены нетрадиционные атрибуты: дорожка «Здоровья»- коврики для массажа стоп, массажеры из подсобных материалов, классики в группе, игровой материал «Сбей фигуру», «Попади в цель». Работа в уголках «Помоги себе сам», «Неболейка» помогают ребенку познать себя, избавиться от комплексов, помогают освоить навыки сохранения и укрепления здоровья. В уголке есть ростометр, где ребенок может самостоятельно отслеживать изменения в росте, проверить осанку. В уголках накоплен материал: дидактические игры и пособия по культуре поведения, ведению здорового образа жизни, соблюдению правил личной гигиены.
• На спортивной площадке. Чтобы повысить двигательную активность детей не только в группе, но и на участке детского сада совместно с родителями провела работу по благоустройству участка.
• Совместная физкультурно – досуговая деятельность. Работа с родителями является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от нашего сотрудничества многое зависит. Свою работу с родителями воспитанников провожу под девизом «К здоровой семье через детский сад», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни в условиях семьи. Главный акцент я делала на практической и продуктивной деятельности детей и взрослых. Чтобы расширить представление о здоровом образе жизни и пользе физических упражнений с детьми оформляли выставки рисунков: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Со спортом дружить – здоровым быть».
• Наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, буклеты). Для взаимодействия с родителями воспитанников оформлялись информационные уголки здоровья: «Вот я – болеть не буду», «Как я расту». В информационном стенде для родителей помещаю советы как воспитать ребенка здоровым и физически развитым. Постоянно обновляю папки – передвижки на темы оздоровления детей.
• Организация совместного активного отдыха. Большую роль в оздоровлении детей играют прогулки – походы. В зимний период проводятся лыжные прогулки, катание с горы на санках за пределами участка детского сада. С большим удовольствием в таких прогулках участвуют родители, которые не прочь продемонстрировать свои умения. Оздоровительный, познавательный и тренирующий эффект от прогулок – походов бесспорен, но главное это гармонизация отношений родителей с детьми.
• Анкетирование. Периодически провожу анкетирование, для изучения мотивации и отношение родителей к занятиям физической культурой и спортом, для выявления отношения родителей к закаливанию.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.
Совместная работа с родителями дала следующие результаты: родители оказывают помощь в оформлении группы, в создании атрибутов для игр, принимают активное участие в акциях выходного дня по благоустройству и озеленению территории детского сада, а также совместное участие в городских акциях и конкурсах.
В результате работы предметно – пространственная среда была создана с учетом возрастных особенностей детей. В смотре – конкурсе на организацию предметной среды моя группа получила призовые места: 1 место – по организации музея «Кошки» (реализация деятельностного подхода, 2 место – по созданию познавательно – экспериментального центра.
Значительная часть родителей активно оказывала практическую помощь в сборе и подготовке материала (изготовление атрибутов для спортивного уголка, приобретение костюмов). В течение периода я провела следующие интерактивные мероприятия:
• «Что такое здоровье?»
• «Закаливающие и профилактические мероприятия в детском саду»
Использование разнообразных активных форм сотрудничества позволило сделать их моими союзниками полноправными участниками образовательного процесса, способствовало повышению их заинтересованности в качестве образовательного процесса.
В данный момент 80% родителей группы имеют представление о физическом воспитании детей в детском саду и дома.
Наиболее эффективными стали такие формы, как:
• Развлечение : «Путешествие в страну здоровья» - присутствовало 80% семей группы, 100% детей и 10% - бабушки и дедушки. Вместе с родителями устраивали веселые конкурсы и забавы, пропагандирующие активный, здоровый, семейный отдых.
• Ежегодно с родителями и детьми провожу «Кросс наций», «Лыжня России» (участие 100%, участвуем в городских соревнованиях «Старина велосипед».
• Привлечение родителей к участию в конкурсах: выставка «Как мы провели лето» - было изготовлено 20 газет.
Большую роль уделяю работе с родителями, так как считаю, что только совместная деятельность дает положительные результаты в развитии и воспитании детей. Создаю условия для развития ответственных и партнерских отношений с родителями воспитанников.
Использую разнообразные формы работы: родительские собрания «Круглый стол», «Давайте поиграем», ток — шоу «Вопрос — ответ», фотовыставки, дни открытых дверей, беседы, консультации, анкетирование, наглядно-информационные тематические папки-передвижки, буклеты. Провожу спортивные досуги совместно с родителями, праздничные мероприятия, привлекаю их к организации выставок детских рисунков, к участию в творческих конкурсах.