Эльвира Климентова
Аналитический отчет воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет за 2013-2014 учебный год
Всего детей: 29
Цели и задачи деятельности средней группы по реализации программы:
Публикация «Аналитический отчет воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе и к обучению в школе.
Одним из направлений деятельности нашей группы является создание комплексной системы оздоровления детей. В процессе этой работы мы решаем следующие задачи:
- создание в группе условий для обеспечения физического и психического благополучия каждого ребёнка;
- формирование основных двигательных умений и навыков, развитие основных двигательных качеств;
- формирование привычки и интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями;
- включение родителей в образовательный процесс по сохранению и укреплению здоровья детей.
В течение 2013 - 2014 учебного года был проведён мониторинг по усвоению детьми программы "Детство". Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья. Мониторинг проводился два раза в год: начало года и конец года.
В результате мониторинга детей в начале года, было выявлено, что не все дети имеют знания, умения и навыки по всем образовательным областям на достаточном уровне. Так, например, Алина Э., Софья Г., и Анатолий К., имели затруднения в речевом общении (не обращались с просьбами и предложениями, не использовали предметы по их назначению). Ирина Л. и Гриша Н. испытывали затруднения на занятиях по рисованию, аппликации и лепки, из-за проблем с мелкой моторикой рук. Андрей Л., Богдан М. не имели достаточного уровня знаний в области "Познание".
В результате мониторинга детей по программе "Детство" в конце года было выявлено, что дети, имеющие недостаточный уровень знаний по программе в начале года показали улучшенные результаты благодаря работе воспитателей с детьми. Так, например, дети, имеющие речевые затруднения в общении стали более активными: стали принимать участие в совместных играх с детьми, выполнять просьбы воспитателя, являлись участниками непосредственного общения в коллективе. Благодаря тесному взаимодействию воспитателей с родителями была проведена огромная работа по развитию мелкой моторики у детей с её нарушениями, в результате которой усилилась мелкая моторика у детей, которые испытывали проблемы на занятиях по аппликации, лепки и рисованию, благодаря этому у этих детей стал виден итог работы, которому радовался весь коллектив, все успехи детей были отмечены. В результате индивидуальной работы и НОД, дети, которые не имели знания на достаточном уровне в области "Познание" показали улучшенные результаты.
В результате мониторинга детей в конце года, полученные данные свидетельствуют о том, что воспитанники успешно осваивают образовательную программу. Общий уровень на конец учебного года – выше среднего.
Для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости в группе систематически проводим оздоровительные мероприятия, учитывая возрастные особенности детей. Для этого были созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья:
Утренняя гимнастика
Ежедневное соблюдение режима
Прием детей проводится на свежем воздухе (если позволяют погодные условия)
Применение здоровьесберегающих технологий: физкультминутки, пальчиковые гимнастики, динамические паузы
Организованная активность на улице (подвижные и спортивные игры)
Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика
Дни здоровья
Дорожки здоровья
Гимнастика для глаз
Заболеваемость детей на конец года уменьшилась, заметна положительная динамика. Так на конец учебного года посещаемость детей составила 69%.
В группе создана уютная благоприятная развивающая среда соответственно возрасту детей и требованиям к прграмме «Детство». Устройство групповой комнаты обеспечивает свободный доступ детей к дидактическому материалу, игрушкам, играм, развивающим уголкам. В группе созданы следующие развив уголки:
Уголок патриотического воспитания
Центр речевого развития
Математический уголок
Уголок экспериментальной деятельности
Уголок природы
Литературный центр
Уголок сюжетно-ролевых игр
Уголок театрализованной деятельности
Результаты изучения развития игровой деятельности показывают, что у 92% детей ведущий вид деятельности сформирован в соответствии с возрастными нормами.
Анализ определения психологического благополучия детей в детском саду позволяет сделать вывод о том, что у 50% детей сложилось нормальное отношение к детскому саду, у 38% – благополучное, у 12 % – позитивное отношение.
В группе создана благоприятная психологическая атмосфера, приближенная к домашней. Ежедневно обыгрываем с детьми различные ситуации с использованием сказочных персонажей. Чтобы освоение новых знаний приносило детям радость, проводим занятия с использованием игр музыкального, компьютерного сопровождения.
Проведение утреннего круга (развитие ключевых компетентностей детей) .
В группе была организована такая форма работы, как утренний круг. Каждое утро дети ожидали и радовались организации утреннего круга, на котором каждый мог поделиться не только своими радостными впечатлениями, но и рассказать о том, что его тревожит. Утренний круг стал естественным видом деятельности у детей. На утреннем кругу, в течение года, разучивались коммуникативные игры:
"Наше солнце", "Звериное пианино", "Назови ласково", "Назови по имени", "У птички болит крылышко", "Обижаться не могу, ой, смеюсь, кукареку! ", "Вместе поиграем", "Ласковое имя", "Кто лучше разбудит", "Покажу, как я люблю", "Паровозик", "Передай мяч", "Ласковый ребёнок", "Назови части тела", "Я могу ошибаться", "Покажи на друге".
Благодаря такой форме работы, проводимой в группе, дети научились поддерживать и завершать общение, привлекать внимание собеседника; приобрели умение ориентироваться в ситуациях общения (адекватно реагировать на знакомого и незнакомого человека, понять намерения, мотивы общения) ; умение употреблять средства вербального и невербального общения, использовать слова и знаки вежливости; умение согласовывать свои действия, мнения, установки с потребностями сверстников; умение помогать и самому принимать помощь; умение решать конфликты адекватными способами; умение замечать и адекватно реагировать на эмоциональное состояние сверстника; умение проявлять чуткость, отзывчивость, сопереживание к сверстникам.
Организация досуговой деятельности детей.
В 2013 - 2014 учебном году в группе была проведена активная досуговая деятельность, которая включала в себя: тематические праздники и тематические недели, внутригрупповые дни рождения детей, досуги, участие детей в фотовыставках и на выставках творческих работ, а дополнительно был придуман сценарий тематического праздника "8 марта" и проведён по нему праздник с участием родителей.
Работа с родителями
В течение года дети вместе с воспитателем и родителями принимали участие в проектах на темы: "Пять минут поэзии", "Такие разные дома" и "Игры с предметами". Родители активно помогали в подборе материалов для проектной деятельности, посещали утренний круг с сообщениями для детей, участвовали в презентациях проектов в выступлениями о совместной деятельности с детьми.
Считаю проектную деятельность эффективной потому, что технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития дошкольников. Опыт самостоятельной деятельности, полученный ребенком в дошкольном возрасте, развивает в нем уверенность в своих силах. Участвуя в проектах ребенок привыкает находить выход из трудной ситуации. В детском саду проекты могут быть только детско-родительскими. В таких проектах принимают участие и дети, и родители, и воспитатели, и специалисты детского сада.
Сотрудничество с родителями.
В сотрудничестве с родителями использовала такие формы работы, как родительское собрание, индивидуальные консультации и оформление информационной папки, а также на стенде размещалась информация о всех мероприятиях и событиях группы.
В ходе таких форм сотрудничества, родители проявляли активность и посещали родительские собрания, открытые просмотры, участвовали в совместной деятельности с детьми в проектах и принимали участие в субботниках.
В информационной папке были подобраны методические материалы и статьи в помощь, или просто для интереса родителей, по следующим общим тематикам каждого месяца:
1. сентябрь - "Одежда по погоде"
2. октябрь - "Немного о поэзии, музеях и достопримечательностях"
3. ноябрь - " Характеристика речевого развития детей 4-5лет и т. д.
В течении года воспитатели повышали свой педагогический уровень. Были посещены методические объединения воспитателей др. садов: на темы» Психологическая безопасность детей», «Закаливание» и др. Прослушан семинар по развивающим играм Воскобовича, прослушан семинар психолога Барышниковой Н. В.
Для достижения положительных результатов воспитания, интеллектуального развития ребенка и повышения педагогического мастерства мы занимаемся самообразованием.
Задачи на будущий учебный год:
Создать каждому воспитаннику условия для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей.
Обеспечить достижение воспитанниками физической, интеллектуальной, психологической и личностной готовности к школе.
Формировать предпосылки учебной деятельности.
Обеспечить сохранение, укрепление здоровья воспитанников.
Осуществлять образовательную деятельность с квалификационной коррекцией недостатков психического и речевого развития.