Юлия Подольцева
Аналитический отчет о работе средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2013-2014 учебный год
В группе 22 человека. Возраст детей от 4 до 5 лет на начало года: мальчиков 11, девочек 11.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития
Публикация «Аналитический отчет о работе средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
Работа группы №4 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ д/с №30 на 2013-2014 учебный год.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи:
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни;
-развитие физических качеств, накопление и обогащение двигательного опыта, формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании;
-развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;
-развитие трудовой деятельности, воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам, формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека;
-формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способа поведения в них, приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения, передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;
-сенсорное развитие, развитие позновательно-исследовательской и продуктивной деятельности, формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
-развитие свободного общения с взрослыми и детьми, развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности,
-развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд, развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусству;
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписание непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения.
Воспитатели вместе с детьми приняли участие в различных конкурсах: всероссийском детском конкурсе «Мечтай! Исследуй! Размышляй!», всероссийском детском пластилиновом конкурсе «Знаешь в море кто живет? Пластилиновый народ!», всероссийском конкурсе детского рисунка «Раскрась бабочку-красавицу», а также в городском конкурсе чтецов.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно стендовая информация.
Родители шли на контакт и участвовали во всех мероприятиях ДОУ и группы. Больше половины родителей проявляли особую активность. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных мероприятиях. Наиболее яркими оказались «В огороде и в саду я помощником расту», конкурс «Снегурочка»(многие родители сделали снегурочку полностью своими руками, конкурс «Наши руки не для скуки»(родители сделали деревянный дом для группы).
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды : приобретены предметно-развивающие уголки, куплены игрушки, игры, оборудования и пособия.
При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая, дыхательная и артикуляционные гимнастики, психогимнастику, речевые игры). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2013-2014 учебный год показал следующие результаты.
Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года) Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)
«Здоровье» Средний уровень развития Выше среднего уровень развития
«Безопасность» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Социализация» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Труд» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Познание» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Коммуникация» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Чтение художественной литературы» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
«Художественное творчество» Низкий уровень развития Средний уровень развития
Итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы» Низкий уровень развития Выше среднего уровень развития
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Результаты деятельности группы №4 за 2013-2014 учебный год были тщательно проанализированы и были сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
На следующий 2014-2015 учебный год мы ставим перед собой следующие задачи:
-будем целенаправленно работать с детьми по всем образовательным областям;
-углубленно работать с детьми по образовательным областям «Художественное творчество», «Безопасность» и «Коммуникация»;
-совершенствование работы по взаимодействию с родителями (чаще использовать нетрадиционные методы);
-продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобретение методичек, детской литературы в соответствии с возрастом, дополнение и приобретение новых предметно-развивающих уголков);
-повышение уровня педагогического мастерства.