Елена Демьянова
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год
В группе 24 ребёнка. Возраст детей от 5,5 до 6,5 на начало года. Мальчиков - 9 человек. Девочек - 15 человек. Превалирующее количество девочек положительно влияет на климат группы, в игровой деятельности доминируют спокойные, сюжетно-ролевые игры, настольные. Семьи воспитанников полные, 4 детей из многодетных семей, все семья благополучные, воспитанием занимаются не только родители, но и бабушки с дедушками.
Работа велась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией М. Е. Вераксы.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа группы №4 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ГБОУ СОШ №338 на 2014 - 2015 уч. г.
Перед воспитателями были поставлены следующие задачи:
1. Формирование эмоц. сферы детей дошк. возраста средствами театрализованной деят-ти и худож. лит-ры.
2. Создание единого пед-го пространства семьи и ДО, по формированию культуры ЗОЖ, через реализацию здоровьесберегающих технологий.
3. Формирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.
Для реализации годовых задач в группе проводилась следующая работа :
В начале года была проведена диагностика детей по всем областям программы. На основании полученных данных, был определен уровень знаний детей и выявлены направления с наименьшими показателями успешности: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Для успешной реализации задач по данным областям, были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Приобретение и изготовление нового демонстрационного материала.
- Уделить больше внимания при подготовке к НОД
- Организация и проведение досугов, творческих конкурсов для детей и их родителей.
- Планирование продуктивной деятельности с включением нетрадиционных техник.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия
с детьми:
1. «День знаний».
2. "Осенины"
3. Участие в соревнованиях по шашкам (Селезнёва Катя, Пысь Сергей)
4. Участие в районных, а затем и в окружных соревнованиях «Школа мяча» (Пысь Сергей, Степанов Артём)
5. Театрализованная музыкальная сказка «Волк и семеро козлят», дети учились показывать сказку с помощью бумажных героев на палочках, озвучивая их за ширмой,разучили весёлый танец козлят, самостоятельно сделали и раскрасили театральные билеты.
6. Коллективно - тематическая игра «В гостях у сказки», в рамках тематической недели «РНС», дети закрепили и обобщили знания о русских народных сказках
7. Новогодний утренник «Волшебник Изумрудного города», дети познакомились со сказкой А. М. Волкова, её героями.
8. Краткосрочный проект «Разноцветная неделя». Дети в форме игры познакомились с днями недели, их последовательностью, историей происхождения названий.
9. Спортивный праздник «Папа может!», посвящённый празднованию День Защитника Отечества. Праздник способствовал сплочению детско-родительских отношений.
10. Праздник широкой Масленицы, посвящённый проводам зимы. Дети закрепили знания о старинных традициях и обычаях русского народа
11. Утренник, посвящённый 8 Марта «Кошкин дом».
12. Экскурсии в библиотеку, дети ближе познакомились с творчеством детских писателей С. Я. Маршака и В. Бианки.
13. Дети познакомились со звёздами и созвездиями, посетив выездной планетарий «Как месяц к солнцу в гости ходил».
14. Коллективно - тематическая игра «По сказкам Г. Х. Андерсона», в рамках тематической недели «Зарубежные сказки».
15. Вечер встречи с ветераном ВОВ, на котором дети задавали вопросы, читали стихи, пели военные песни.
16. Досуг «День победы», с показом презентации, торжественным маршем и проведением спортивных состязаний.
17. Музей «Ткани», дети познакомились с историей возникновения тканей, узнали из чего её производят. Просмотрели две презентации «Шелк» и «Хлопок».
В течение года велась работа по самообразованию по теме проекта «Весёлые поварята» были проведены следующие мероприятия:
1. Консультация для родителей на сайте СОШ 338 «История печенья», а также папка-передвижка в группе.
В течение года педагоги дополнительного образования распространяли свой педагогический опыт в рамках годовых задач:
1. Мастер – класс «Рисование с использованием влажных салфеток» (старший
воспитатель Тишина Т. Ю, педагог–психолог Степанова Н. Л.)
2. Игра «Пойми меня» (педагог-психолог Степанова Н. Л.)
3. В рамках мероприятия «Знакомство с зимними видами спорта» воспитатели групп провели показ презентаций по основным видам зимнего спорта, мной была подготовлена презентация на тему «Сноубординг».
В ноябре 2014 года посетила Методическое объединение для воспитателей по теме «ФГОС дошкольного образования. Организация образовательного процесса в дошкольной образовательной организации» ЮВАО. Район «Люблино»
С января по май 2015 года я посещала курсы повышения квалификации в ЦНХО (центр непрерывного художественного образования, по программе «Развитие художественных способностей дошкольников» (объём 72 часа, проводимые кандидатом педагогических наук, автором программы «Маленький художник» Горяевой Ниной Алексеевной.
В марте 2015 посетила педагогическую гостиную в дошкольном отделении № 10 школы №319 города Москвы на тему «Роль эмоционально-образной игровой основы в моделировании занятий по ИЗО с детьми дошкольного возраста»
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация:
Папки-передвижки – «Подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста», «История печенья», «Компьютер и ребёнок. Плюсы и минусы.», «Экспериментирование с дошкольниками», «Как рассказать нашим детям об этой Великой Войне», «История возникновения ткани».
Ширмы – «Домашние игры развивающие речь», «Трудовое воспитание в семье и ДО».
Памятки – «Животные в доме», «О пользе бассейна», «Профилактика простудных заболеваний»
Информационные стенды – «Широкая Масленица», «Происхождение дней недели», «Космос», «День Победы».
Фотоотчёты – «Осенины», проект «Раноцветная неделя»
Родительское собрание в начале и конце года, индивидуальные беседы и консультации с родителями.
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, творческих
конкурсах.
Наиболее яркими были следующие мероприятия:
• Творческий конкурс «Макет русской народной сказки»,
• Творческий конкурс «Парад снеговиков»,
• Фотовыставка «Детские эмоции».
• Субботники на территории ДО.
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды:
- Были изготовлены дидактические игры на развитие логического мышления, внимания («Крестики - нолики», «Занимательные фигуры», «Дни недели», по развитию речи («Опорные картинки для развития связной речи», «Готовим суп, варим компот», «Чьи уши, чей хвост», были подготовлены технологические карты по Развитию речи на основные тематические недели.
- Собран гербарий, из растений произрастающий на прилегающей к детскому саду территории.
- Обновлены и дополнены демонстрационные материалы по различным темам (времена года, дни недели, символика государства)
- Дополнительно оснащены уголки для сюжетно - ролевых игр и экспериментирования.
- Организация работы по данному направлению оказала благотворное влияние на развитие таких областей как коммуникация, познание и творческое развитие.
- Обновлен логопедический уголок, экспериментальная зона и зона развития эмоциональной сферы.
- Изготовлен театр «на палочках» - «Волк и семеро козлят», декорации.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДО.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной
программы за 2014-2015 уч. г.
Образовательная область
Начало года % Конец года %
Социально-коммуникативное развитие
87 95
Познавательное развитие 67 79
Речевое развитие 46 73
Художественно-эстетическое развитие 61 70
Физическое развитие 70 83
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
В минувшем году были выявлены следующие трудности:
1. Родители продолжают нарушать режим дня, не все родители прислушиваются к советам воспитателей и поздно приводят детей в детский сад.
2. Низкие показатели по речевому развитию на начало года, которые были значительно повышены в конце года, за счё т в осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной (Работа велась по развитию словарного запаса, развитию диалогической и монологической речи. С детьми выучено много скороговорок, чистоговорок, считалок, стихов. Индивидуальные занятия с детьми были направлены на развитие речевого аппарата, дикции детей).
Успехи:
1. Дети усовершенствовали свои культурно-гигиенические навыки, навыки поведения и общения как со взрослыми, так и друг с другом.
2. Освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми в области художественного творчества (рисование с использованием влажных салфеток, мятой бумаги, рисование из пятна, комбинированная техника и т. д.)
3. Дети активно участвовали в различных мероприятиях детского сада, реализованы творческие идеи.
С учетом успехов и трудностей, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2014-2015 учебный год :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Продолжать вести активную работу с детьми в образовательной области речевого развития;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями по организации режимных процессов в детском саду и дома;
4. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
5. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации, прослушивание вебинаров.