Вера Прошунина
Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель : Прошунина В. С.
Состав группы :
Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года)
Мальчиков: 12 человек
Девочек: 8 человек
На протяжении учебного года работа воспитателей была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.
Публикация «Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Работа воспитателей 1 младшей группы осуществлялась, исходя из основных годовых задач детского сада и в соответствии с годовым планом работы МДОУ детский сад № 7 на 2014-15 учебный год.
Работали по примерной рабочей программе «Детство».
Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках НОД но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Ведущими целями ФГОС являются: - создание благоприятных условий; _ формирование основ базовой культуры личности; _ всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; - обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводилось медицинское
и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Адаптация детей прошла успешно. Следует отметить, что в течение года была проведена работа по снижению заболеваемости в период адаптации. Постепенно контролировались прогулки, закаливающие мероприятия, проветривание, питьевой, двигательный режим, что способствовало снижению заболеваемости, а так же была проведена работа с родителями вновь поступивших детей. Был проведен семинар «Воспитание самостоятельности у детей третьего года жизни», родительское собрание «Адаптация ребенка в детском саду».
С детьми систематически проводилась непосредственная образовательная деятельность в соответствии с основной примерной общеобразовательной программой «Детство», реализуемой в МК ДОУ детский сад № 7, и утвержденным расписанием ДОУ образовательной деятельности.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения художественной литературы.
Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Участие детей совместно с родителями во внутрисадовской выставке – конкурсе «Осень! В гости просим!». ( семьи: Вишняковых, Синельниковых, Беленко, Агибаловых)
2. Участие в районном – конкурсе поделок «Природа и фантазия» (Шатский Захар, Агибалова Дарья, Вишняков Вадим, Грушин Евгений, Фефелов Никита, Фролова Полина).
3. Участие в районном конкурсе новогодних композиций «Оставим ёлочку в лесу» (Беленко Маргарита, Посохин Ярослав, Агибалова Дарья).
4. Новогодний утренник.
5. Развлечение, приуроченное к международному женскому дню.
6. Игровые ситуации «Секрет здоровья для Мишутки», «Как кот Мурзик знакомился с правилами дорожного движения», «Зимние забавы снеговика»,«Разные машины».
7. Инсценировки русских народных сказок и потешек. (соответствует возрастным особенностям детей)
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, воспитатели разработали долгосрочную исследовательскую мыслительную карту «Предметы вокруг нас», которая успешно помогала реализовывать совместно с детьми познавательно –исследовательскую работу.
В течение года регулярно организовывалась исследовательская деятельность : экспериментирование с песком, глиной, камешками, водой, воздухом, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.
Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим воспитатели группы стремились, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательных и образовательных задач, с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое дело до конца. В условиях социально - коммуникативного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна. При организации работы воспитатели группы испытывали и определенные трудности: многие родители игнорируют немаловажную проблему подготовки малыша к дошкольному учреждению. Они зачастую не информированы в плане решения данной проблемы и не предполагают, чем можно помочь ребенку в период адаптации. Многие из них не осознают, что попадая в незнакомую социальную среду, дети переживают тяжелейший стресс, характеризующийся нарастанием дизадаптационного поведения со значительным снижением познавательной активности и ориентировочных реакций.
Стремление родителей оставить еще не привыкшего к условиям детского сада ребенка на
целый день усложняет процесс адаптации для самого ребенка и работу воспитателя с коллективом детей. Необходимо проводить просветительскую работу с родителями по данному вопросу, а также повышать их компетентность в актуальных проблемах
развития и воспитания детей до трех лет. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы:
«Знать и понимать ребенка»,
«Игра в жизни ребенка»,
«Пусть ребенок растет здоровым».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал:
«Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук»,
«Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников»,
«Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста».
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Если ребенок плохо ест», «Развитие речи детей 2-3 лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет», «Значение театрализованной деятельности».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. В
первой младшей группе ОДО МК ДОУ были организованы следующие центры активности: центр игры, центр искусства и творчества, центр «В гостях у сказки», центр строительно-конструктивных игр, центр моторики и сенсорного развития, в которых размещался необходимый материал, способствующий формированию двигательной и познавательной активности детей младшего дошкольного возраста, самостоятельности и инициативности. Развивающая среда способствовала наиболее эффективному развитию индивидуальности каждого воспитанника, с учетом его наклонностей, интересов, уровня развития. Работа воспитателей была направлена на решение образовательных задач в процессе организации различных видов детской деятельности, в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности детей. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные, так и нетрадиционные методы работы : артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, элементы психогимнастики и дыхательной гимнастики. Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и
сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в МК ДОУ детский сад №7