Евгения Груенко
Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе в первой средней группе №1 за 2014-2015 учебный год
Воспитатель: МОАУ Прогимназия, Груенко Евгения Александровна.
В группе 25 детей : 16 мальчиков, 9девочек. Возраст детей 4-5 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Конфликты между детей возникают, но и быстро разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках. со всеми детьми в течении всего года было очень интересно сотрудничать, проводить творческую работу.
Публикация «Аналитический отчет о проделанной работе в средней группе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Работа в средней группе проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы. Организация учебно - воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы - программа воспитания и обучения в детском саду "От рождения до школы"
Согласно программе передо мной были поставлены следующие задачи на учебный год :
1. Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, совершенствовать культурно - гигиенические навыки. (подвижные игры, физ минутки, утренняя гимнастика, гимнастика пробуждение, мероприятия по закаливанию детского организма).
2. Развивать наблюдательность и любознательность детей, продолжая знакомить их с предметами и явлениями общественной жизни и природы. Формировать обобщенные представления о предметах и явлениях. (наблюдение, познавательные и дидактические игры, беседы).
3. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений. (песенки, потешки, стихотворения, скороговорки, чистоговорки)
4. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручений, понимать значение результатов своего труда для других.
5. Создавать в группе атмосферу гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. (беседы, хороводные игры, сюжетно - ролевые игры).
Для решения этих задач были использованы различные методы и приемы обучения (наглядный, словесный, практический).
Педагогический процесс в течении года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребёнка с учётом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей, способностей. ООД проводилась систематически в соответствии с основной общеобразовательной программой.
На протяжении учебного года мною была подготовлена предметно - развивающая среда в группе. Подобранны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развития детей согласно их возрастным особенностям. Были обновлены центры активности - Книжный уголок, уголок природы, физкультурный уголок, которые играют особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: «Осеняя ярмарка», «Осенний праздник», «Новогодний праздник», «Путешествие по сказкам», «Сердце отдаю маме», «Широкая масленица», «Весна пришла», конкурсы - «Новогодняя игрушка», «Огород на окне», «Книжка самоделка», «Мой друг светофор», «Весенняя фантазия». 20.04.2015г был проведен - День открытых дверей. Целью этого мероприятия является: повторение с детьми известных русских народных сказок, вызвать у детей радость от новой «встречи» со сказочными героями, совершенствовать коммуникативные навыки (умения выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение; проявлять доброжелательность. Вызывать у детей стремления совершать добрые поступки.
В этом учебном году прошла : Краткосрочное повышение квалификации "Информационные технологии в практике работы учителя" (72ч). Участвовала в конкурсе "Воспитатель года 2015", получила первую квалификационную категорию. Тема самообразования "Духовно - нравственное развитие через народное творчество", цель:
Активно участвую в жизни прогимназии - презентация «Ледяной городок», «Широкая масленица», «Осеняя ярмарка», краткосрочный проект «Народная кукла», конкурсы "Книжный уголок" и. т. д
В жизни нашего детского коллектива активно участвовали родители. Мною был составлен перспективный и календарный планы, в них все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания. Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех конкурсах, мероприятиях, проектах ("Осенняя ярмарка", "новогодний утренник", "Широкая масленица", "Мастерская деда мороза", проект "Народная кукла", изготовления поделок к различным конкурсам).
Результатом взаимодействия педагогов и родителей является - повышение активности родителей в жизни группы и детского сада.
В соответствии с годовым планом проводились групповые родительские собрания:
1. «Знакомство с родителями».
2. «Закаливание детского организма».
3. "Проект «Народная кукла»".
4. "Итоги года".
Таким образом, в моей группе, я создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.
Считаю свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные в общеобразовательной программе - выполнены.
Годовые задачи на 2015 - 2016 учебный год :
1. Заботиться о здоровье, эмоциональном благополучии и всестороннем развитием каждого ребёнка.
2. Творчески организовывать воспитательно - образовательный процесс.
3. Совершенствовать звуковую культуру речи детей, добиваясь чистого произношения звуков и слов, правильной постановки ударений.
4. Развивать интерес сосредоточенность, воображение.
5. Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца.
6. Вырабатывать единый подход в воспитании детей в условиях дошкольного учреждения и семьи.