Ольга Вениаминовна Батейщикова
Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год воспитателя средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Состав группы : Батейщикова О. В. Петровская В. В
Всего человек: 24 Возраст детей от 4 до 5 лет
на начало года мальчиков 14 девочек 10.
Работа группы № 8 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ «Буратино» на 2014 - 2015 учебный год.
Публикация «Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год воспитателя средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2015
Перед воспитателями группы были поставлены следующие задачи
Цель: Повышение качества образования в МАДОУ через организацию деятельности пилотных площадок
Задачи:
1. Планомерный переход на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
•продолжить повышение квалификации педагогических кадров в части использования системно - деятельного и компетентного подходов для реализации ФГОС ДО;
•создание условий по целенаправленной системной работы, соответствующей современным требованиям и нормативам;
•сформировать у педагогов потребность перехода на новый стандарт ДО;
2. Совершенствование условий для взаимодействия взрослых и детей, основываясь на программу «Югорский трамплин».
•поиск эффективных форм работы и сотрудничества с родителями и педагогами по данному вопросу;
•создание благоприятных условий развития каждого ребенка в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала.
3. Оптимизация модели сотрудничества дошкольной организации и семьи по обеспечению полноценного развития ребенка.
•объединить усилия для развития и воспитания детей;
•поддерживать уверенность родителей в собственных педагогических возможностях.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенически требования.
Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально- коммуникативное.
Для интеграции разных видов детской деятельности были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) .
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми: Дни здоровья, Неделя безопасности; День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы»; Праздник 23 февраля; 8 марта; выставки «Бабушкин огород», «Новогодняя игрушка», выставка посвященная Дню Победы; Экологический марафон; развлечение по подвижным играм «Терем,теремок», открытый показ НОД «Путешествие по сказкам».
Воспитатели приняли участие в конкурсах городского, регионального и всероссийского уровней:
Батейщикова О. В.
Городской уровень: Участвовала в городском семинаре для педагогических работников детских садов с показом НОД «Путешествие по сказкам». Приняла участие в конкурсе «Я – педагог» показ НОД «Путешествие по сказкам».
Всероссийский уровень: участник конкурса социокультурного воспитания на информационно-методическом центре «Бакалавр» Проект «День защитника Отечества. Мужские профессии». Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается», сертификат № 502200032101 за подготовку участника в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается», сертификат № 702200032101 за подготовку победителя в конкурсе Погорельская Варвара, Марков Саша. Участие во Всероссийском конкурсе декоративно прикладного творчества «Нашим защитникам посвящается» получила диплом победителя 2 степени № 202200123662.
Воспитатели совместно с детьми участвовали в инновационной работе, были разработаны и реализованы проекты «Урожай собирай»; «ПДД»; «Дикие животные. Как они готовятся к зиме»; «Зимушка-зима»; «Зимние забавы»; «23 февраля»; «8 Марта»; «Огород на окне»; «Комнатные растения»; «Путешествие по сказкам».
Участвовали в международном конкурсе ко Дню Победы «Выставка детских работ». Приняли участие в оформлении памятного альбома ко Дню победы «Города герои». Приняли участие в выставке ко Дню Победы «Никто не забыт, ничто не забыто». Изготовили вместе с родителями театры по сказкам к конкурсу «Я – педагог» с НОД «Путешествие по сказкам», В группе провожу с детьми кружок «Теремок» (развитие коммуникативных качеств у детей через театрализованную деятельность). Был проведен день открытых дверей для родителей, показали с детьми утренний сбор по теме «Урожай собирай и на зиму запасай». Показали с детьми педагогам детского сада утренний сбор по теме «Дикие животные. Как готовятся к зиме». Показали с детьми для родителей сказку «Репка».
В ходе проведенных мероприятий были получены положительные эмоции детей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах.
Наиболее яркими были следующие мероприятия: День матери; Осенний утренник; Новогодний утренник; развлечение «Зимние забавы» в которых родители с большим удовольствием принимали участие и в итоге были написаны хорошие отзывы о деятельности воспитателей и детей.
Плодотворной оказалась работа по обновлению развивающей предметно - пространственной среды : были созданы рабочие стенды «Я выбираю», «Звездочка недели», «Здравствуйте, я пришел», «Наши правила», «Наши добрые поступки», «Модель трех вопросов», «Почта родителям», «Наше творчество». Так же был сделан «Уголок для уединения». В центрах активности были подобраны разнообразные материалы, которые дети могут использовать, проявляя нестандартный и творческий подход.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015 учебный год показал следующие результаты.
Результаты освоения основной общеобразовательной программы
за 2014 - 2015 учебный год
Наименование образовательной области Уровень освоения ООП ДО (начало года) (чел/%) Уровень освоения ООП ДО (конец года) (чел/%)
Физическое развитие 84% 92%
Познавательное развитие 92% 96%
Развитие речи 76% 88%
Родной край
Социально – личностное развитие 72% 86%
Художественно – эстетическое развитие 86% 93%
Итоговый результат освоения ООП ДО 82% 91%
Положительно влияет на детей тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.
Проблемы:
не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку. Ни все родители воспринимают всерьез домашнее задание воспитателей по данной теме, по которой мы работаем в данный момент.
По результатам мониторинга
самой проблемной оказалась образовательная область " Развитие речи" : 88% освоение детьми данной области и образовательная область «Социально – коммуникативное развитие 86% освоение детьми данной области.
В группе полностью укомплектованы все центры активности.
Успехи:
например: дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал.
освоены новые нетрадиционные методы работы с детьми;
Результаты деятельности группы № 8 за 2014 - 2015 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
С учетом успехов и проблем возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2015- 2016 учебный год :
продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
углубление работы с детьми по образовательной области «Развитие речи» и «Социально-коммуникативное развитие;
совершенствование работы по взаимодействию с родителями по привлечению и участию на утренниках, на утренних сборах и центрах активности;
продолжение совершенствования развивающей предметно – пространственной среды в группе (пополнить недостающим материалом центры активности, разработать работающие стенды для старшей группы).
Отчет о проведении мониторинга освоения детьми средней группы основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015год
Анализ проводится по каждой образовательной области.
С целью определения уровня освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования и эффективности организации образовательного процесса в группе в период с 15.09.14г по 26.09.14 г и с 13.04.15г по 24.04.15г был проведен мониторинг освоения детьми (в количестве 25 человек) по всем образовательным областям. Мониторинг проводился на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности и критериальных диагностических методик.
В результате мониторинга было выявлено следующее:
Физическое развитие 46% детей, в количестве 11 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
54 % детей, в количестве 14 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области.
Социально – коммуникативное развитие 34% детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
66 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
Познавательное развитие 36 % детей, в количестве 9 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
64 % детей, в количестве 16 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
Речевое развитие 32 % детей, в количестве 8 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
68 % детей, в количестве 17 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
Художественно – эстетическое развитие 26 % детей, в количестве 7 человек, показали высокий уровень освоения данной образовательной области;
74 % детей, в количестве 18 человек, показали средний уровень освоения данной образовательной области;
Дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.