Елена Коноваленко
Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по познавательному развитию во второй младшей группе
по теме: «Дикие животные»
(с применением мнемотаблиц)
Разработала
воспитатель :
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Составление рассказов, описание
- Животные. В мире животных
- Животные. Составление рассказов, описание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Темочки
Коноваленко Е. А.
2018 год
Конспект НОД во 2-й младшей группе
«Познавательное развитие»
Цель:
-Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания и питании.
-Активировать словарь по данной теме.
Задачи:
-Учить детей отгадывать загадки.
-Закреплять знания о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже.
-Вызвать интерес к животным родного края.
Материал: Старичок Лесовичок, письмо, мнемотаблицы с изображением животных.
Технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровье-сберегающие.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам с вами Лесовечек прислал письмо, давайте его откроем и прочтём.
“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”
Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?
Дети: Да
Загадки:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Дети : лиса
Воспитатель :Конечно, это лиса, а кто сможет описать лисичку (мнемотаблица).
Лиса-красивое животное, она оранжевого цвета, у нее красивый пушистый хвост, у нее маленькие ушки. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)
Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Дети : медведь
Воспитатель: ребята молодцы угадали, давайте теперь расскажем про медведя (мнемотаблица)
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу, коричневого цвета. Он очень большой. У медведя большие лапы, маленькие ушки и маленький хвост. Медведь ест ягоды, грибы, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи)
Воспитатель : Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Дети : зайчишка
Воспитатель: Правильно, заяц (мнемотаблица)
Воспитатель :Какой заяц? Опиши его? Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)
А что зайцы кушают? (овощи, фрукты, листья, веточки молодых деревьев.
Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)
Воспитатель: Следующая загадка:
Кто зимой холодной,
Ходит злой,голодный?
Кто же это?
Дети :волк
Воспитатель : правильно, это волк (мнемотаблица)
Воспитатель : Дети какой волк? У него серая шубка. Волк – крупный зверь. Он похож на собаку. Длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово
А как волк воет? (дети подражают волку)
Воспитатель :Молодцы ребята!
Колобок – не сказочный,
Колобок – загадочный,
Очень он похож на ёлку,
Только серые иголки
Дети : ежик
Воспитатель :Правильно – ёж (мнемотаблица)
Воспитатель : Дети какой ёжик? Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки, ушки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.
А где живёт ёж? (в норке).
А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой, подражая ежику)
Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.
Подскажите мне о ком же все эти загадки?
Дети : о диких животных
Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?
Дети : Потому, что они живут в лесу.
Воспитатель :Правильно ребята. А теперь давайте отдохнё м:
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель : Дети, а вы помните, что в письме говорилось, что Лесовичок живёт рядом с животными.
Дети: Да
Воспитатель : Кто мне скажет где живёт Лесовичок?
Дети : в лесу
Воспитатель : Молодцы! Вот мы и узнали с кем и где живет Лесовичок.