Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе

Елена Коноваленко
Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад № 8 станицы Троицкой муниципального образования Крымский район

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по познавательному развитию во второй младшей группе

по теме: «Дикие животные»

применением мнемотаблиц)

Разработала

воспитатель :

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Коноваленко Е. А.

2018 год

Конспект НОД во 2-й младшей группе

«Познавательное развитие»

«Дикие животные»

Цель:

-Закреплять знания детей о диких животных, о месте проживания и питании.

-Активировать словарь по данной теме.

Задачи:

-Учить детей отгадывать загадки.

-Закреплять знания о диких животных : лисе, зайце, волке, медведе, еже.

-Вызвать интерес к животным родного края.

Материал: Старичок Лесовичок, письмо, мнемотаблицы с изображением животных.

Технологии: игровые, личностно-ориентированные, ИКТ, здоровье-сберегающие.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, нам с вами Лесовечек прислал письмо, давайте его откроем и прочтём.

“ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА Я ПРИСЛАЛ ВАМ ПИСЬМО С ЗАГАДКАМИ. ОТГАДАВ ЭТИ ЗАГАДКИ, ВЫ УЗНАЕТЕ, КТО ЖИВЁТ РЯДОМ СО МНОЙ. А ТАК ЖЕ УЗНАЕТЕ ГДЕ ЖИВУ Я САМ”

Ну что ребята хотите узнать где живёт Лесовичок?

Дети: Да

Загадки:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пышный хвост-краса.

Кто это?

Дети : лиса

Воспитатель :Конечно, это лиса, а кто сможет описать лисичку (мнемотаблица).

Лиса-красивое животное, она оранжевого цвета, у нее красивый пушистый хвост, у нее маленькие ушки. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.

Дети, а как лиса ходит, покажите. (дети идут на носочках, как лиса)

Воспитаель :Молодцы ребята! Следующая загадка.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой,

Любит шишки любит мёд,

Ну-ка кто же назовёт?

Дети : медведь

Воспитатель: ребята молодцы угадали, давайте теперь расскажем про медведя (мнемотаблица)

Медведь имеет тёплую мохнатую шубу, коричневого цвета. Он очень большой. У медведя большие лапы, маленькие ушки и маленький хвост. Медведь ест ягоды, грибы, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.

Дети, как медведь ходит и рычит? (Дети идут по-медвежьи)

Воспитатель : Длинные ушки,

Быстрые лапки,

Серый, но не мышка,

Кто это?

Дети : зайчишка

Воспитатель: Правильно, заяц (мнемотаблица)

Воспитатель :Какой заяц? Опиши его? Заяц серый, маленький, у него длинные уши, короткие лапы. У зайца маленький хвостик. Заяц быстро бегает и ловко прыгает. А где зайцы делают свой домик? (в не больших ямках)

А что зайцы кушают? (овощи, фрукты, листья, веточки молодых деревьев.

Как заяц прыгает? (Дети прыгают по -зайчьи)

Воспитатель: Следующая загадка:

Кто зимой холодной,

Ходит злой,голодный?

Кто же это?

Дети :волк

Воспитатель : правильно, это волк (мнемотаблица)

Воспитатель : Дети какой волк? У него серая шубка. Волк – крупный зверь. Он похож на собаку. Длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово

А как волк воет? (дети подражают волку)

Воспитатель :Молодцы ребята!

Колобок – не сказочный,

Колобок – загадочный,

Очень он похож на ёлку,

Только серые иголки

Дети : ежик

Воспитатель :Правильно – ёж (мнемотаблица)

Воспитатель : Дети какой ёжик? Ёжик - маленький, серенький, колючий, у него маленькие лапки, ушки. Питается он насекомыми: жуки, гусеницы, пауки, а так же любит есть грибы, ягоды, яблоки и пить молоко.

А где живёт ёж? (в норке).

А как ёж ходит и какой звук издает? (дети идут топочущей походкой, подражая ежику)

Воспитатель :Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

Подскажите мне о ком же все эти загадки?

Дети : о диких животных

Воспитатель : Правильно, эти животные называются – дикие. А, как вы думаете почему их так называют?

Дети : Потому, что они живут в лесу.

Воспитатель :Правильно ребята. А теперь давайте отдохнё м:

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)

Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)

Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)

Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,

Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на

То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)

Долго топчется на месте.

А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)

Начинает все сначала!

Воспитатель : Дети, а вы помните, что в письме говорилось, что Лесовичок живёт рядом с животными.

Дети: Да

Воспитатель : Кто мне скажет где живёт Лесовичок?

Дети : в лесу

Воспитатель : Молодцы! Вот мы и узнали с кем и где живет Лесовичок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные» Цель: Закреплять умения детей составлять загадки Задачи: 1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах; 2. Упражнять.

Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Конспект открытого занятия с применением ИКТ по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель:.

Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные» МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Солнышко» Конспект занятия по развитию речи во второй.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель Авжанова С. К. тема :«Кто такие дикие животные» Цель: Расширить знания детей о диких животных. Задачи: Обогащать.

НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные» Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии. Задачи: Образовательная: Формировать.

НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края» Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и.

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные» Ход НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей Вводная Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит слова-приветствия:.

Конспект НОД во второй младшей группе по речевому развитию «Домашние и дикие животные» Тема: Домашние и дикие животные. Цель : Составление повествовательного рассказа по опорным схемам. (мнемотехника) Задачи: 1 Воспитательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе
Опубликовано: 25 мая 2018 в 07:07
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с применением мнемотехники «Дикие животные» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коноваленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД