Ольга Неупокоева
НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема «Дикие животные нашего края»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
во второй младшей группе
Тема «Дикие животные нашего края»
Цель: Закреплять знание диких животных, их детёнышей и их жилище.
Задачи:
Образовательная: Формировать умение по определённым признакам отгадывать название животного. Формировать умения детей внимательно слушать педагога, отвечать на вопросы.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Дикие животные. Конспекты по развитию речи
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Развивающая : Развивать умения детей называть диких животных и их детёнышей.
Воспитательная: Воспитывать любовь к животным, уметь сопереживать им в трудную минуту, отзывчивость и доброжелательность.
Ход занятия:
В: Я сегодня в садик шла, в ящике письмо нашла.
Подпись на письме была «Ребятам из группы Ромашка»
Но письмо - то не простое
Пахнет снегом и хвоёю,
Пахнет травкой и листвою.
На листке написано и следами заштамповано.
Ребята может быть письмо прочтём, узнаем кто его нам послал?
«Мы живём в густом лесу
На природе дикой.
Есть охотники у нас, хищные зверята.
Есть и травоядные, добрые ребята.
Травку кушают, орехи
Запасы летом делают.
В гости приглашают нас.
Будут рады видеть вас.
Кто есть кто из нас узнайте.
Вы загадки отгадайте.»
Кто же это за зверята и откуда это письмо?
Д: Это письмо прислали дикие животные которые живут в лесу.
В: Отгадать кто из животных прислал это письмо вы можете отгадав загадки.
Отойди-ка от берлоги.
Уноси скорее ноги,
А не то начну реветь.
Я не ежик, а …
Д: Медведь.
В: Посмотрите кто появился (слайд 1).
- кто это?
- расскажите, медведь какой? (большой, бурый,
добрый, у него мощные лапы, маленькие уши)
-что любит кушать?
- но зимой нет меда и ягод, что же медведь делает?
В: А теперь ребятки ещё одна загадка.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками, за мышами.
Д: Ёж.
(Слайд 2)
В: Ребята, а скажите, какой ёж? (колючий, маленький, у него маленькие лапки)
-чем питается ёж?
-что делают ежи зимой?
У меня роскошный хвост,
А характер мой непрост —
Я коварна и хитра.
Глубоко моя нора. (Лиса)
(Слайд3)
В: Рассмотрите лису и расскажите, какая она.
Д: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее пушистый, длинный хвост. Ее часто называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет шубку, она и летом и зимой рыжая.
В: Послушайте ребятки ещё одну загадку
Серый я, живу в лесу,
Знаю рыжую лису.
Песню грустную тяну,
Громко вою на луну (Волк (Слайд4)
В: Вот у нас ещё один лесной зверь появился. Расскажите, что вы о нём знаете.
Д: волк серый, злой. Он похож на собаку, воет на луну.
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Строит он свой дом в дупле.
Чтоб зимою жить в тепле.
(Белка (Слайд5)
В: Посмотрите на белочку и скажите, какая у белки шубка (пушистая, рыжая)
Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверёк живёт в тревоге,
От беды уносит ноги…
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверёк зовётся? …
(Зайка) (Слайд6)
В: Вот и зайка, давайте вместе рассмотрим.
Какие у него уши, хвост, шубка?
В: заяц настоящий модник: зимой он носит беленькую шубку, а летом – серенькую. Как вы думаете, почему? (чтоб легче было спрятаться)
В: Молодцы ребята! Угадали всех животных и они появились у нас. Но почему- то они грустные. Может спросим у них почему они грустят? Зверята говорят, что злой волшебник заколдовал их и они забыли где они живут. Как вы думаете можем мы помочь зверятам? Проводится дидактическая игра «Чей домик». Спасибо ребята. Напомнили зверятам их жилища и им пора возвращаться к своим малышам. А вы знаете как зовут малышей у этих животных? Я предлагаю вам поиграть в одну игру и вспомнить всех детёнышей. Проводится игра с мячом «Назови малыша» .Подводятся итоги.