Наталья Ратникова
Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Детский сад №29 комбинированного вида» п. Кобралово
Конспект занятия по развитию речи детей «Колобок» в группе общеразвивающей направленности 3-5 лет.
Воспитатель: Ратникова Н. В.
2018 год
Цель: использование театральной постановки в развитии речи детей.
Задачи:
-обогащать словарь и расширять представления детей по теме : «Дикие животные»;
Публикация «Конспект театрализованного занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
-формировать умение пользоваться (по подражанию) изменением высоты и силы голоса;
-развивать коммуникативные способности, мимику, положительные эмоции;
-воспитывать интерес и любовь к чтению, желание и умение слушать худ. произведения, следить за развитием действия.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, знакомство с дикими животными, средой их обитания.
Оборудование: погремушки, спорт. тропа, макет домика, деревьев, «Интошка».
Ход занятия:
Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми входят в группу, там их встречают гости.
Воспитатель: «Дети поздоровайтесь с гостями. Здравствуйте!
(детки садятся на свои места).
Воспитатель: «Громче музыка играет,
В сказку всех нас приглашает,
Мы с ребятами пойдём,
Колобочка испечём.
В сказке этой не простой.
Будет спор с самой лисой!
И так сказка начинается.
Жили-были дед и бабка. Вот и говорит дед (Костя З) старухе:
- Испеки-ка мне, бабка, колобок….
Бабка:- А из чего я тебе испеку, дед? Муки –то нет?
Дед:- А ты по сусеку помети, по коробу поскреби, глядишь и наберёшь.
Воспитатель: Взяла бабка пёрышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две. Замесила бабка тесто на сметане, состряпала колобок, изжарила в масле и на окошко студить положила.
-Ребята, а какой колобок получился у бабки? (дети отвечают и показывают- круглый, румяный).
Воспитатель: колобок полежал, полежал, взял да и покатился в лес. Катится колобок, а навстречу ему Заяц (Арина С. или Костя Ш) :
-Колобок, колобок, я тебя съем!
Колобок отвечает (Диана) :
-Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
От тебя, зайца, уйду.
Воспитатель: И покатился колобок дальше, а навстречу ему Волк (Кирилл Б).
Волк: -Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок :
-Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Я от зайца ушёл
И от тебя, Волк,уйду.
Воспитатель: И покатился наш колобок дальше…. А навстречу ему Медведь (Серёжа Р.) :
-Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок :
-Не ешь меня, я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
И от тебя, медведь, уйду.
Воспитатель: И покатился наш колобок, только медведь его и видел!
Катится колобок, а навстречу ему Лиса (Дети, лиса какая? Хитрая, рыжая, обманщица).
Лиса (Тамара С.) :
-Колобок, колобок, куда катишься?
Колобок:
-Качусь по дорожке.
Лиса:
- А я тебя съем.
Колобок:
- А я тебе песенку спою:
Я колобок, колобок,
На сметане мешен,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл,
Я от волка ушёл
Я от медведя ушёл
И от тебя, лиса уйду.
А лиса говорит:
-Ах, песенка хороша, да слышу я плохо! Подойди поближе.
Воспитатель: Колобок прыг поближе, а лиса его схватила и в лес утащила.
Ребята, что же делать? Нужно колобка выручать, но как? (ответы детей)
Отправляемся в лес по тропинке искать лису. Встречаем Лесную почту с заданиями:
• I слайд «Отгадайте загадки про животных»
• II и III слайды «Назови кто чем питается»
• IV и V слайды «Назови кто где живёт?»
Выполнив, все задания, дети находят погремушки, с помощью которых они напугают и выгонят лисичку из норы.
Физкультминутка «Танец с погремушками»
Движения:
-Бег, останавливаемся, погремушкой по ладони ;
-Бег, останавливаемся, стучим по коленям;
-Бег, останавливаемся, стучим по полу, приговаривая : «Ау,Ау».
Лисичка испугалась и убежала.
А колобок покатился домой, к бабке и дедке.
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось, что вы запомнили?
Литература :Русская народная сказка «Колобок»
Журнал «Воспитатель» №10 2016г.