МААМ-картинки

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»

Наталья Фролова
НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход НОД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная

Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит

слова-приветствия:

«Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Я вам рада как всегда,

Поздоровайтесь, друзья!»

- Какое у вас сегодня настроение?

- И у меня тоже хорошее.

За дверью раздаётся чей-то плач.

Воспитатель заглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку – медвежонка.

-Ребята, посмотрите, кто это?

- Мишутка, почему ты плачешь? Что случилось?

Медвежонок «шепчет на ухо» воспитателю.

Публикация «НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах

Воспитатель: «Мишка потерял свою маму и не знает, что ему делать».

- Не плачь, малыш, я думаю, что ребята тебе помогут.

- Ребята, поможем медвежонку отыскать его маму?

- Но, где же мы будем искать маму медвежонка?

- А почему нам надо искать медведицу в лесу?

- Правильно, ведь все дикие животные живут в лесу.

- Вы готовы отправиться на поиски мамы медвежонка?

- Тогда в путь! Так как мы отправляемся в лес, давайте возьмём с собой корзинку с овощами и фруктами.

Основная

Воспитатель произносит слова:

«По тропинке мы пойдем,

В лес осенний попадём».

Звучит музыка, на экране телевизора

появляются картинки осеннего леса.

(Презентация «Осенний лес»).

- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.

- Ребята, кто-то бегает в траве, отгадайте, кто это?

Воспитатель загадывает загадку:

Колючий недотрога

Живёт в лесу густом.

Иголок на нём много,

А ниток ни одной.

На экране телевизора появляется картинка с изображением ёжика.

- Давайте, угостим ёжика овощами и фруктами из нашей корзинки.

- Ёжик благодарит вас, ребята, за угощение.

- Скажи, пожалуйста, ёжик, не видел ли ты маму медвежонка?

- Нет, я не видел маму медвежонка, спросите об этом у моей подружки.

Воспитатель: «А кто твоя подружка?»

- Отгадайте про неё загадку:

Кто орешки всё грызёт

И в дупло к себе кладёт,

Прыгает по веткам,

Кто же это, детки?

На экране телевизора появляется картинка с изображением белочки.

- Здравствуйте, ребята, что это вы делаете в лесу?

- Я вам помогу, но сначала вы прочтите мне стихи про осень, а я послушаю.

- Молодцы, ребята, спасибо вам. Идите прямо по тропинке и встретите моего соседа.

Воспитатель: «Белочка, а кто твой сосед?»

- Отгадайте мою загадку и узнаете» :

Длинное ухо, комочек пуха.

Прыгает ловко, любит морковку.

На экране телевизора появляется картинка с изображением зайца.

- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем:

Зайцы скачут, прыг да скок на осенний на лужок.

Приседают, слушают не идёт ли

волк.

Раз нагнутся, потянутся, два – в

ладошки два хлопка, головою три кивка.

Воспитатель: «Весело с тобой, зайчишка, но нам пора. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты медведицу?»

- Нет, я её не встречал, спросите у того, кто живё т в норе:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый краса!

А зовут её?

На экране телевизора появляется картинка с изображением лисы.

- Ребята, поздоровайтесь с лисичкой.

- Лисичке никто и никогда не говорил, о том, какая она. Давайте, подумаем и расскажем ей, какая у неё шорстка, хвост, …

- Спасибо, вам, ребята за ваши рассказы обо мне.

Воспитатель: «Лисичка, не видела ли ты медведицу?».

- Нет, не видела, спросите об этом у моего друга.

Воспитатель: «А кто твой друг?».

- Кто зимой холодной

бродит по лесу злой, голодный?

На экране телевизора появляется картинка с изображением волка.

Воспитатель предлагает детям послушать, как падаёт голос волк. (Звучит запись волчьего воя).

- Ребята, а как называется место в лесу, где живёт волк?

Воспитатель: «Волк, а ты не знаешь, где нам найти медведицу?»

- Знаю, вы уже её нашли, вот она.

На экране телевизора появляется картинка с изображением медведицы.

- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что помогли моему мишутке отыскать меня. Медвежонок очень любит играть, давайте с ним поиграем:

Были мы ребятами, стали мы – ежатами.

Были мы ежатами, стали мы - зайчатами.

Были мы зайчатами, стали мы – бельчатами.

Были мы бельчатами, стали мы – лисятами.

Были мы лисятами, стали мы – волчатами.

Были мы волчатами, стали –медвежатами.

Были медвежатами, стали мы – ребятами.

- Спасибо, вам, ребята за помощь. Посмотрите, какой веселый теперь мой сыночек. Всё это благодаря вам.

За это я хочу угостить вас конфетками. (Медведица «передаёт» вазу с конфетами для ребят).

Воспитатель: «Ну что ж, мы помогли медвежонку отыскать его маму, а нам пора возвращаться в детский сад».

По тропинке мы пойдём,

В детский садик все придём.

На экране телевизора появляется фотография детского сада.

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду». Рефлек

- Ребята, почему медвежонок был грустным, а потом стал радостным?

- Кто помог медвежонку отыскать его маму? Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Молодцы, давайте пробовать угощение медведицы.

часть.

Дети, взявшись за руки, образуют круг. После слов воспитателя здороваются друг с другом.

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

часть.

Дети шагают на месте.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети по очереди берут из корзинки по 1 овощу (фрукту) и говорят: «Я угощу ёжика яблоком…».

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Ответы детей.

Несколько детей читают стихи про осень.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Дети здороваются.

Дети рассказываю про лису.

Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.

Ответы детей.

Дети здороваются.

Дети становятся друг за другом, впереди воспитатель с медвежонком в руках. Все идут по кругу и в соответствии со словами изображают движения всех животных и ребят.

Дети благодарят медведицу.

Дети шагают.

Дети присаживаются на стульчики.

сия

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы Конспект НОД по познавательному развитию «Дикие животные зимой» для детей средней группы. Интеграция образовательных областей : «Речевое.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Домашние животные» для второй младшей группы .

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Цель: научить назвать животных, познакомить со средой обитания Обучающие: формировать умение находить особенности внешнего вида и образа.

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе «Дикие животные» Конспект по речевому развитию во второй младшей группе: «Дикие животные» Автор: Юлия Кузнецова Цель: научить назвать животных, познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» во второй младшей группе. Цель: Закрепить знание детей о диких и домашних.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Кто такие дикие животные» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Домашние животные». Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Бабушка Матрёна и её домашние животные». Подготовила и провела.

НОД во второй младшей группе «Домашние и дикие животные» «Домашние и дикие животные» Цель: Формировать у детей представление о домашних и диких животных: их внешнем виде, питании, особенности.

НОД во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных. Задачи: 1. Познавательная. Закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
Опубликовано: 14 января 2018 в 15:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова (УИ 797170) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД