Наталья Фролова
НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная
Воспитатель, взявшись за руки с детьми, образует круг и произносит
слова-приветствия:
«Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Я вам рада как всегда,
Поздоровайтесь, друзья!»
- Какое у вас сегодня настроение?
- И у меня тоже хорошее.
За дверью раздаётся чей-то плач.
Воспитатель заглядывает за дверь и заносит в группу мягкую игрушку – медвежонка.
-Ребята, посмотрите, кто это?
- Мишутка, почему ты плачешь? Что случилось?
Медвежонок «шепчет на ухо» воспитателю.
Публикация «НОД во второй младшей группе по познавательному развитию „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Воспитатель: «Мишка потерял свою маму и не знает, что ему делать».
- Не плачь, малыш, я думаю, что ребята тебе помогут.
- Ребята, поможем медвежонку отыскать его маму?
- Но, где же мы будем искать маму медвежонка?
- А почему нам надо искать медведицу в лесу?
- Правильно, ведь все дикие животные живут в лесу.
- Вы готовы отправиться на поиски мамы медвежонка?
- Тогда в путь! Так как мы отправляемся в лес, давайте возьмём с собой корзинку с овощами и фруктами.
Основная
Воспитатель произносит слова:
«По тропинке мы пойдем,
В лес осенний попадём».
Звучит музыка, на экране телевизора
появляются картинки осеннего леса.
(Презентация «Осенний лес»).
- Вот мы с вами и оказались в осеннем лесу.
- Ребята, кто-то бегает в траве, отгадайте, кто это?
Воспитатель загадывает загадку:
Колючий недотрога
Живёт в лесу густом.
Иголок на нём много,
А ниток ни одной.
На экране телевизора появляется картинка с изображением ёжика.
- Давайте, угостим ёжика овощами и фруктами из нашей корзинки.
- Ёжик благодарит вас, ребята, за угощение.
- Скажи, пожалуйста, ёжик, не видел ли ты маму медвежонка?
- Нет, я не видел маму медвежонка, спросите об этом у моей подружки.
Воспитатель: «А кто твоя подружка?»
- Отгадайте про неё загадку:
Кто орешки всё грызёт
И в дупло к себе кладёт,
Прыгает по веткам,
Кто же это, детки?
На экране телевизора появляется картинка с изображением белочки.
- Здравствуйте, ребята, что это вы делаете в лесу?
- Я вам помогу, но сначала вы прочтите мне стихи про осень, а я послушаю.
- Молодцы, ребята, спасибо вам. Идите прямо по тропинке и встретите моего соседа.
Воспитатель: «Белочка, а кто твой сосед?»
- Отгадайте мою загадку и узнаете» :
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко, любит морковку.
На экране телевизора появляется картинка с изображением зайца.
- Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поиграем:
Зайцы скачут, прыг да скок на осенний на лужок.
Приседают, слушают не идёт ли
волк.
Раз нагнутся, потянутся, два – в
ладошки два хлопка, головою три кивка.
Воспитатель: «Весело с тобой, зайчишка, но нам пора. Скажи, пожалуйста, не встречал ли ты медведицу?»
- Нет, я её не встречал, спросите у того, кто живё т в норе:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый краса!
А зовут её?
На экране телевизора появляется картинка с изображением лисы.
- Ребята, поздоровайтесь с лисичкой.
- Лисичке никто и никогда не говорил, о том, какая она. Давайте, подумаем и расскажем ей, какая у неё шорстка, хвост, …
- Спасибо, вам, ребята за ваши рассказы обо мне.
Воспитатель: «Лисичка, не видела ли ты медведицу?».
- Нет, не видела, спросите об этом у моего друга.
Воспитатель: «А кто твой друг?».
- Кто зимой холодной
бродит по лесу злой, голодный?
На экране телевизора появляется картинка с изображением волка.
Воспитатель предлагает детям послушать, как падаёт голос волк. (Звучит запись волчьего воя).
- Ребята, а как называется место в лесу, где живёт волк?
Воспитатель: «Волк, а ты не знаешь, где нам найти медведицу?»
- Знаю, вы уже её нашли, вот она.
На экране телевизора появляется картинка с изображением медведицы.
- Здравствуйте, ребята. Спасибо вам за то, что помогли моему мишутке отыскать меня. Медвежонок очень любит играть, давайте с ним поиграем:
Были мы ребятами, стали мы – ежатами.
Были мы ежатами, стали мы - зайчатами.
Были мы зайчатами, стали мы – бельчатами.
Были мы бельчатами, стали мы – лисятами.
Были мы лисятами, стали мы – волчатами.
Были мы волчатами, стали –медвежатами.
Были медвежатами, стали мы – ребятами.
- Спасибо, вам, ребята за помощь. Посмотрите, какой веселый теперь мой сыночек. Всё это благодаря вам.
За это я хочу угостить вас конфетками. (Медведица «передаёт» вазу с конфетами для ребят).
Воспитатель: «Ну что ж, мы помогли медвежонку отыскать его маму, а нам пора возвращаться в детский сад».
По тропинке мы пойдём,
В детский садик все придём.
На экране телевизора появляется фотография детского сада.
Воспитатель: «Вот мы и в детском саду». Рефлек
- Ребята, почему медвежонок был грустным, а потом стал радостным?
- Кто помог медвежонку отыскать его маму? Вот какое доброе дело мы с вами сделали. Молодцы, давайте пробовать угощение медведицы.
часть.
Дети, взявшись за руки, образуют круг. После слов воспитателя здороваются друг с другом.
Ответ детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
часть.
Дети шагают на месте.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Дети по очереди берут из корзинки по 1 овощу (фрукту) и говорят: «Я угощу ёжика яблоком…».
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Дети здороваются.
Ответы детей.
Несколько детей читают стихи про осень.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Дети здороваются.
Дети произносят слова и выполняют соответствующие движения.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Дети здороваются.
Дети рассказываю про лису.
Дети внимательно слушают и отгадывают загадку.
Ответы детей.
Дети здороваются.
Дети становятся друг за другом, впереди воспитатель с медвежонком в руках. Все идут по кругу и в соответствии со словами изображают движения всех животных и ребят.
Дети благодарят медведицу.
Дети шагают.
Дети присаживаются на стульчики.
сия
Ответы детей.