Елена Каштанова
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе
Цель: Закреплять умения детей составлять загадки
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о диких животных и их детёнышах;
2. Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, согласовывая их с существительными; упражнять в названии детёнышей животных;
3. Закреплять навыки употребления предлогов; развивать связные высказывания;
4. Развивать внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
5. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
6. Обогащать словарь: нора, логово, дупло, берлога.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие (ознакомление с миром природы; формирование элементарных математических представлений)»; «Речевое развитие (приобщение к художественной литературе); «Художественно – эстетическое развитие (музыкальная деятельность)»; «Физическое развитие»
Материал: предметные картинки с изображением диких животных с детенышами, схема, картинки с изображением пищевых запасов: орехи, мёд, морковка, горох, грибы. Предварительная работа: чтение рассказов и сказок о животных, загадывание и отгадывание загадок о животных, дидактические игры «Скажи наоборот», «Чей детёныш», «Какой? Какая?» и т. д. хороводная игра «А мы не ребята, мы теперь зверята…».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне давайте поднимем настроение нашим приветствием.
-Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко снами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
1. Воспитатель: Ребята отгадайте мои загадки
1. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
(Заяц)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
4. Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла.
(Лиса)
5. Вперевалку зверь идет
По малину и по мед.
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны.
(Медведь)
6. За горами, за полями,
За дремучими лесами
Хищник-ворище
Ночами рыщет,
Добычу ищет,
Зубами — щелк.
Кто это?
(Волк)
2. Воспитатель: Назовите одним словом всех тех, кого вы назвали.
- Почему их так называют? (ответы детей)
Сегодня мы будем говорить о диких животных.
Ребята я хотела бы рассказать вам о некоторых животных.
Вот например медведь из растений любит: орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины. Не откажется от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы. А, уж если очень голоден, то может напасть даже на лося. Интересно медведь охотится за муравьями. Засунет свой язык в муравейник и ждёт, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатывает. Топтыгин заядлый рыболов и может сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только мишка заметит рыбу, ловко и метко бьёт ее сильной лапой, вытаскивает из воды и пирует.
Лису отличает вытянутое изящное тело, удлиненная морда, заостренные ушки и пушистый хвост. Большие и вытянутые уши помогают лисам улавливать звуки, а длинный хвост помогает сохранять равновесие во время бега и защищает от холода.
3. А теперь ребята давайте с вами поиграем в игу, «Чей дом»
(на доске картинки с изображением жилища зверей).
Молодцы ребята вы все правильно ответили.
4. А сейчас ребята я буду называть признаки а вы должны отгадать к какому животному они относятся.
-Хитрая, рыжая, ловкая, пушистая (лиса).
-Сильный, крупный, неуклюжий, косолапый (медведь)
-Ловкая, рыжая, запасливая, проворная. (белка)
-Серый, страшный, злой, опасный (волк).
Воспитатель: Молодцы! И с этим задание справились хорошо.
5. Физкультминутка
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
6. А теперь мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение»
Волк злой, а белка (добрая)
Лиса рыжая, а медведь (бурый)
Ёж колючий, а лиса (мягкая)
Волк смелый, а заяц (трусливый)
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием.
7. Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Четвертый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
– волк, белка, кролик, лиса
-еж, комар, олень, белка
- лиса, медведь, заяц, дятел
-бельчонок, лисенок, медведица, зайчонок.
Воспитатель: Молодцы!
8. Ребята, а у диких зверей есть детеныши, давайте вспомним как они называются.
У белки-(бельчата)
У медведицы-(медвежата)
У волчицы-(волчата)
У зайчихи-(зайчата)
У ежихи-(ежата)
У лисы-(лисята).
9. Воспитатель: Молодцы! А вы умеете составлять загадки? (ответы детей)
Давайте с вами составим загадки о диких животных.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, отлично сегодня поработали. Что интересно сегодня вам было? Какое задание вам было трудно выполнить? Почему? А что нового вы узнали о диких животных? (ответы детей). Давайте мы себя похвалим – скажем: «Я - молодец!» и погладим себя по голове.