Елена Корзон
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Кто такие дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Кто такие дикие животные»
Подготовила:
воспитатель
МБДОУ «Детский сад № 208»
Корзон Е. Г.
Цель: Расширить знания детей о диких животных.
Программное содержание:
• Обогащать представления детей о диких животных;
• Учить выделять характерные признаки представителей диких животных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Кто такие дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
• Активизировать употребление имен прилагательных в речи детей.
• учить правильно образовывать окончания;
• Развивать связную речь детей, мышление, обогащать словарный запас.
• Воспитать бережное отношение к животным, прививать любовь к природе
Материал: Мягкие игрушки - зайка, лиса, волк, еж, коробка. Плакат с изображением домиков животных, картинки с изображением диких животных. Макеты овощей, фруктов, ягод.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Самомассаж
Сегодня мы с вами будем весело играть и познакомимся с новыми друзьями. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.
— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз)
— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уши)
— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья носа)— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз)
— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вниз)— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться).
2. Оснавная часть
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто пришёл к нам в гости!
Дети: Зайка!
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся, предложим ему сесть на стульчик.
Дети здороваются с зайчиком.
Воспитатель: Здравствуй, зайка! Дети, Вы знаете, где живет зайка?
Дети: В лесу!
Воспитатель: Дети, зайка шел к нам в гости со своими друзьями, но они отстали от него, и зайка очень за них переживает. Ребята, вы случайно не видели его друзей?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ой, я кажется слышу какие-то звуки. Они доносятся из коробки. Что же это? Или кто?
Проводится Д/ и: «Угадай животное». Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например, хвостик или ушки и загадывается загадку, а дети должны угадать кто это.
Он всю зиму долго спал,
Лапу правую сосал,
А проснулся — стал реветь.
Этот зверь лесной. (медведь)
Рыжая хозяюшка
Из лесу пришла,
Всех кур пересчитала
И с собой унесла. (лиса)
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех (Волк)
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимою сер.
Кто он? Угадай — ка!
Ну, конечно, -(зайка)
Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит. (ёжик)
Воспитатель садит зверюшек на стульчики к зайке.
Воспитатель: Ребята, а где живут эти животные?
Дети: в лесу
Воспитатель: Как назвать всех этих животных одним словом?
Дети: дикие
Воспитатель: Верно, они все живут в лесу. О зверях никто не заботится, и домики они сами себе строят.
Воспитатель: Ребята наши лесные друзья хотят, чтобы мы угадали где чей дом, давайте наших животных расселим по своим домикам. (дети с
воспитателем подходят к столу, на котором лежит плакат с изображением домиков диких животных и картинки с животными. Дети должны разложить картинки животных по своим домикам).
Задание 1 «Где живут звери?»
Воспитатель спрашивает детей:
1) Где живет ежик? (под кустом).
2) а какое еще животное живет под кустом? (заяц)
3)Как называют домик лисы? (Нора).
4)Где живет мишка зимой? (в берлоге)
5)А кто знает, как называют домик для волка? (волчье логово).
Воспитатель: правильно. логово. Это сложное слово. Давайте повторим его все вместе. (несколько хоровых и индивидуальных ответов)
3. Физминутка:
Зайка по лесу скакал (руки перед грудью,
Зайка корм себе искал (небольшие подскоки) .
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки.
(изображаем ушки на макушке)
Шорох тихий раздается:
Кто - то по лесу крадется (пугливо оглядываются) .
Зайка путает следы, убегает от беды (бегут по кругу) .
Прыгнул в бок и обернулся, и под кустиком свернулся,
Словно беленький клубок, чтоб найти никто не смог.
(приседают, голову прижимают к коленям, замирают) .
Задание 2
Д. Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Мы с вами немного передохнули, давайте продолжим. (Дети садятся на стульчики)
- «неуклюжий, как …» медведь
- «быстроногий, как …» заяц
- «хитрая, как …» лиса
- «голодный, как …» волк
- «колючий, как …» еж
Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Только наши гости опять загрустили. Наверно, они проголодались. Давайте их угостим.
Задание 3 игра "Кто что ест".
Воспитатель: Ребята, посмотрите, чем можно угостить наших гостей (на тарелочке лежат макеты овощей, фруктов, ягод). Перечислите что лежит на тарелочке?
(Дети отвечают)
Воспитатель задаё т вопросы:
1. Что любит кушать зайчик? Чем можно его угостить? (морковкой, капустой).
2. А что кушает Мишка в лесу? (Ягоды, мед)
Итог: Воспитатель: Правильно. давайте, угостим мишку и всех зверей. И попрощаемся и ними!