Елена Шаповалова
НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать познавательно – речевую деятельность детей посредством социо – игровой технологии.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представления о некоторых диких животных, отмечать их характерные особенности. Формировать у детей умение сравнивать предметы по величине. Закреплять названия разного наземного транспорта.
Развивающая: Формировать у детей умение свободно общаться с педагогом и сверстниками.
Воспитательная: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, любовь к животному миру.
Публикация «НОД во второй младшей группе с применением социо-игровой технологии „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Игры, дидактические пособия
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Вид интеграции: «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Ход деятельности
Игра-разминка.
Я знаю, что вы очень любите играть и я предлагаю поиграть в игру «Жили-были зайчики».
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.
Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)
На лесной опушке, (Разводят руками.)
Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)
В маленькой избушке,
Мыли свои ушки, (Трут ушки.)
Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)
Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)
Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)
Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: - Ребята, мне кажется я слышу какой – то звук, а вы слышите что – нибудь? Ой, кто же это? (в руках у воспитателя появляется заяц).
Дети: - Зайчик!
Воспитатель: - Давайте у него узнаем, что случилось.
Дети: - Зайка, что с тобой случилось?
Воспитатель: Как вы думаете, что случилось с зайчиком?
Воспитатель: (слушает, что ему на ушко «говорит» зайчик).- Ребята, зайка играл, играл и заблудился, убежал далеко от домика. Надо ему помочь добраться до мамы. Ребята, а где живет зайчик?
Дети: - В лесу.
Воспитатель: - Давайте подумаем, а как мы с вами можем добраться до леса?
Дети: (предлагают свои варианты).
Формирование малых групп. Выполнение задания 1.
Воспитатель: - Посмотрите, у нас есть поезд из стульчиков, а вот здесь на ковре можно полететь на самолете. Давайте, сейчас девочки поедут на поезде, а мальчики будут самолетиками.
Дети делятся на две группы : мальчики и девочки. Девочки едут на «поезде» из поставленных друг за другом стульчиков, издают звук «чух-чух», а мальчики превращаются в самолетики, «летают» на ковре.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в лесу. Давайте представим, что в лесу много пенечков и присядем на них (дети садятся на стульчики полукругом). В этом лесу гуляют разные дикие животные. Хотите узнать какие?
Формирование малых групп. Выполнение задания 2.
Воспитатель: - Сейчас ко мне подойдут девочки. Я покажу вам картинку с каким-то животным, а вы покажете мальчикам, как эти зверята ходят. Мальчики, смотрите внимательно!
Девочки подходят к воспитателю, воспитатель показывает им картинку с изображением лисы, дети изображают лисичек.
Воспитатель: - Мальчики, кто это?
Дети: - Лисичка!
Воспитатель:- Правильно. А сейчас ко мне подойдут мальчики.
(подходят мальчики, воспитатель показывает им картинку с изображением зайца, мальчики изображают зайчат).
Воспитатель:- Девочки, кого изображают мальчики?
Дети:- Зайчиков!
Воспитатель:- Правильно, ребята! (дети садятся на стульчики в полукруг). Диких животных отгадали. А вот и друг у нашего зайчонка появился (в руках у воспитателя появляется лисенок). Кто это?
Дети:- Лисенок!
Упражнение «Вот какие разные» (фронтальная работа).
Воспитатель: - Посмотрите на зверят! Вот заяц и лисенок – сравните у них хвосты. Какой хвост у лисы и зайца?
Дети:- У зайца короткий, у лисенка – длинный.
Воспитатель: - Правильно. А теперь сравните уши зайца и лисенка.
Дети:- У зайца длинные, у лисенка – короткие.
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Упражнение «Накормим зверят» (индивидуальная работа).
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой животным очень трудно найти себе еду и я предлагаю покормить зверят. У меня есть морковки. Кого будем угощать морковкой?
Дети: - Зайчика.
Воспитатель: - И грибочки. Кого будем угощать грибочками?
Дети: - Лисенка.
Воспитатель садит на стульчики зайца и лисенка, предлагает детям раздаточный материал: морковь, капуста, грибочки, рыбка. Дети самостоятельно выбирают, кого накормить.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, вот мы с вами и покормили зверят. Мы оставим зайца и лисичку на полянке в лесу, а сами поедем обратно в детский сад. Давайте подумаем, на чем еще можно поехать?
Дети:- На машине, на автобусе, на велосипеде.
Воспитатель: - Правильно. А подумайте, на чем еще можно ездить зимой по снегу?
Дети:- На санках, на лыжах.
Воспитатель: - Так как лыж у нас нет давайте поедем на саночках. Найдите себе парочку.
Игровое упражнение «На саночках» (игра в парах).(музыкальное сопровождение)
Дети разбиваются на пары, берутся за руки и «везут» друг друга на «саночках».
Рефлексия
После того, как дети «приехали» из леса, все садятся на стульчики, и воспитатель ведет беседу: Кому мы сегодня с вами помогали? Каких животных мы с вами рассматривали и изображали? На каком транспорте мы с вами добирались до леса? Что вам больше всего запомнилось?