веденева наталья борисовна
Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Содействие стремлению детей к преодолению нарушений речи.
2. Развивать интерес к движениям и потребность в двигательной активности.
3. Обогащать двигательный опыт ребёнка разнообразными видами физических упражнений и подвижных игр.
4. Способствовать проявлению положительных эмоций.
Задачи:
Расширять и активизировать словарный запас по теме «Игрушки»;
Совершенствовать навыки словообразования;
Развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
Учить согласовывать речь с движениями;
Публикация «Конспект физкультурно-речевого занятия в старшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Развивать общую и мелкую моторику; ловкость, быстроту координацию движений, упражнять в ходьбе и беге сохраняя правильную осанку; укреплять дыхательную систему;
Выразительность речи и движений;
Воспитывать морально - волевые качества: выдержку, уверенность в себе; логическое мышление, внимание, память;
Оборудование: мячи по количеству детей; игрушки по кол-ву детей; гимнастическая скамейка; тоннель; баскетбольный щит; музыкальный клип; музыкальный центр.
Ход занятия:
Вводная часть:
Инструктор:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну, где живут наши любимые игрушки.
Пойдем на железную дорогу по тропинке. У вас есть любимые игрушки? (Да) Давайте попробуем изобразить некоторые
из них.
«Мышки». Ходьба по залу на носках, руки на пояс.
«Мишки». Ходьба по залу на внешней стороне стопы, руки на поясе.
«Гуси». Ходьба в полуприседе, руки на коленях.
«Петушок». Ходьба с высоким подниманием колен, взмахивая руками.
«Лошадки». Подскоки на правой, левой ноге.
«Балерина». Бег на носочках.
Инструктор:
Вот и добрались мы до железнодорожного вокзала.
Инструктор:
Ребята! Поезд тронется через 10 мин. Давайте посчитаем:
Пальчиковая гимнастика
«Любимые игрушки».
Есть игрушки у меня :
Дети хлопают в ладоши и попеременно
Ударяют кулачками друг о друга.
Паровоз и два коня,
Дети загибают пальчики на обеих руках.
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал, подъёмный кран-
Настоящий великан
Сколько вместе?
Дети хлопают в ладошки и попеременно. Ударяют кулачками друг о друга.
Как узнать?
Помогите сосчитать.
Инструктор:
За ведущим, в обход по залу, шагом марш! Через середину в 4 колонны, марш!
Ребята! Давайте сядем на паровоз и поедем в страну любимых игрушек.
Основная часть:
Музыкальная разминка
«Паровозик чух- чух- чух»
Инструктор:
Остановка «Загадки»
Ребята, когда я была маленькой, у меня тоже были любимые игрушки.
Отгадайте, какие?
Рядом разные подружки,
Но, похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрёшка.
Зверь забавный сшит из плюша,
Есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного
И устрой ему берлогу.
Дети: Плюшевый мишка.
Стукнешь о стенку, а я отскочу.
Бросишь на землю, а я подскачу.
Я из ладоней в ладони лечу –
Смирно лежать, я не хочу.
Дети: Мяч.
Инструктор:
Дыхательные упражнения
«Надуй шарик»
Цель: тренировать силу вдоха и выдоха.
ИП: ребёнок сидит или стоит. «Надувая шарик» широко разводит руки в стороны и глубоко
вдыхает, затем медленно сводит руки, соединяя ладони перед грудью, и выдувает воздух – «ффф». «Шарик лопнул» - хлопнуть в ладоши, «из шарика выходит воздух» - ребенок произносит: «шшш», вытягивая губы хоботком, опуская руки и оседая, как шарик, из которого выпустили воздух.
«Насос»
Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей.
Малыш ставит руки на пояс, слегка приседает – вдох, выпрямляется – выдох. Постепенно
приседания становятся ниже, вдох и выдох длительнее произнося звук – «ссссс». Повторить 3 – 4 раза.
Инструктор:
Сомкнулись. Через левое плечо, кругом, марш! Берут мячи.
Инструктор:
Остановка: «Беговая»
ОВД поточно
Полоса препятствий с мячом:
Ходить по гимнастической скамье на носках, мяч за головой;
Пролезать в упоре на коленях через тоннель, прокатывая мяч перед собой;
Бросать мяч в баскетбольное кольцо;
Прыжки на двух ногах с зажатым мячом.
Инструктор:
Остановка: «Страна любимых игрушек»
Подвижная игра «Каждому по игрушке!»
На полу в разных местах разложены мягкие игрушки. Дети бегают по залу, стараясь не задевать игрушки. На сигнал - каждый ребенок подхватывает на руки одну из игрушек. Затем кладет игрушку на место, и игра продолжается.
Подвижная игра «Кто скорее возьмёт игрушку».
В центре круга в обруче на полу – лежат игрушки, на одну меньше, чем детей.
Дети движутся по кругу в колонне по одному со словами
Скучно, скучно нам стоять
Не пора ли нам бежать
Мы игрушку заберем
Кто не успел, тот вышел вон. Когда слова закончатся, дети бегут в центр зала и разбирают игрушки. Кому не достанется игрушка, тот не играет. Игра повторяется 2 – 3 раза.
Заключительная часть
Подвижная игра «Ты катись, веселый мяч»
Игроки передают мяч по кругу из рук в руки со словами:
Ты катись, веселый мяч,
Быстро-быстро по рукам,
У кого веселый мяч –
покажи движенье нам.
Игрок, у которого оказался мяч, выходит в центр круга и показывает любое упражнение (без мяча, а остальные игроки его повторяют
Инструктор:
Сейчас ребята, мы сядем на самолет и улетим в свой любимый детский сад : Заводим моторы- круговые вращения рук, расправляем крылья – руки в стороны, и со звуком «У-У-У» летим в детский сад.