Елена Чувилина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимые игрушки»
Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего окружения – игрушками; учить отвечать на вопросы, описывать игрушки и действия с ней, выполнять простые поручения, сравнивать и различать пластмассовые, резиновые, тканевые игрушки на ощупь. Развивать речь, тактильные ощущения; обогащать словарный запас по теме. Воспитывать бережное отношение к игрушкам
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы: три игрушки из разных материалов – меховая собачка, резиновая уточка, пластмассовая кукла; картинки с изображением этих игрушек.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель приносит в группу игрушки собачку, уточку, куклу. Говорит детям, что они пришли к нам в гости.
2. Рассматривание игрушек.
Воспитатель. Какие игрушки пришли к нам в гости? (Дети называют игрушки.) Как вы играете с куклой, собачкой, уточкой? (Воспитатель побуждает детей договаривать за ним слова.) Сейчас девочки наденут кукле платье, носки, сандалии, причешут её, а мальчики покатают куклу на машине, построят ей дом. А теперь собачку мы накормим вкусной котлеткой, и уложим спать. А уточку мы отпустим погулять по травке, а потом покормим хлебными крошками.
3. Сравнение игрушек.
Воспитатель: Дети подойдите к игрушкам и потрогайте их. Какая кукла: твердая или мягкая? (Твердая.) Уточка какая? (Уточка мягкая и гладкая.) А собачка какая? (Пушистая и мягкая.)
4. Дидактическая игра «Найди и назови».
Воспитатель выкладывает картинки с изображением игрушек на столе, предлагает каждому ребенку найти изображение той игрушки, которая ему нравится, показать её и назвать, описать её.
5. Рефлексия.
Дети идут с игрушками: куклой, собачкой в игровой уголок. Они кормят их кашей, катают на машине, в коляске. Для собачки строят домик. А для уточки приготовлен таз с водой, где она может поплавать. Дети наблюдают за уточкой и поясняют, где она плавает уточка.