Татьяна Горячева
Планирование тематической недели в средней группе «Мои любимые игры и игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр,развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх.
Итоговое мероприятие - досуг «Любимые народные игры»
ПОНЕДЕЛЬНИК
УТРО
Интеграция образовательных областей
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Публикация «Планирование тематической недели в средней группе „Мои любимые игры и игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Планирование
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2018
Беседа «Моя любимая игрушка». Цель: вызвать желание рассказать о своей любимой игрушке, описать ее. С/р игра «Детский сад». Цель: развивать социальные навыки детей, закреплять умение создавать игровую обстановку.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать учить аккуратно сервировать столы. Пальчиковая гимнастика «У девочки Зиночки» Цель: развивать мелкую моторику, речь.
Инд. работа: Д/и «Что положили в корзинку»
РППС:Игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, строительный материал.
НОД
1. Развитие речи. Составление загадок-описаний об игрушках. (Гербова с. 124)Цель: продолжать учитьсоставлять загадки-описания об игрушках. Набор игрушек
2. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре на прогулке.
ПРОГУЛКА.
Наблюдение- сила ветра. Цель: продолжать знакомить с понятием «сила ветра», учить определятьсилу ветра. П/игра «Пчелки и ласточки». Цель: учить детей по сигналу менять направление и темп движения. Спортивное упр-ие: катание на самокате. С/р игра «Семья».Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, использовать природный материал.
Инд. работа: прыжки с высоты
РППС: Игровое оборудование:атрибуты для с/р игр, мячи, самокаты, строительный материал, ленточки.
ВЕЧЕР
Закаливающие процедуры после сна, гимнастика в кроватях. КГН во время умывания. Цель: закреплять умение умываться аккуратно, пользоваться индивидуальным полотенцем. Повторение любимых стихов А. Барто из цикла «Игрушки» Цель: развивать интерес к художественной литературе.
П/и «Мы делили апельсин» Цель: развивать двигательную активность. С/р игра «Больница для кукол» Цель: продолжать учить подбирать необходимые атрибуты, распределять роли, воспитывать дружеские взаимоотношения.
РППС. Создание в книжном уголке выставки худ. литературы по теме недели.
ПРОГУЛКА
П/ игра «Воробышки и кот» Цель: учить выполнять прыжок с высоты, приземляться на обе ноги, упражнять в беге. Коллективный труд: уборка опавших листьев. Цель: воспитывать желание трудиться, оказывать помощь воспитателям, развивать трудовые навыки. С/р игра «Семья». Цель: развиать умение подбирать атрибуты, распределять роли. Инд. работа: упражнять в прыжках в длину с места.
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1. Информация в уголке для родителей по теме недели.
2. Консультация «Подвижная игра как средство физического воспитания ребенка» (инструктор по физической культуре)
3. Папка-передвижка «Расскажите детям, в какие игрушки вы играли в детстве»
4. Организация выставки «Игрушка своими руками»
ВТОРНИК
Интеграция образовательных областей
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Художественно-эстетическое
УТРО
Беседа «Матрешка- народная игрушка». Цель: расширять представления о дорожных знаках, о видах транспорта, развивать внимание, речь. Работа в книжном уголке-рассматривание иллюстраций по теме недели. С/р игра «Магазин игрушек». Цель: продолжуть учить распределять роли, подбирать атрибуты, взаимодействоать друг с другом в игре. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: учить правильно поливать цветы. Пальчиковая гимнастика «У меня большая, дружная семья». Цель:развивать двигательную и речевую активность.
Инд. работа: д/игра «Чья мама»(домашние животные)
РППС: иллюстрации с изображением игрушек,атрибуты к с/р игре: корзинки, касса, муляжи продуктов, коляски, куклы
НОД
Познавательное
Речевое
Физическое
1. ФЭМП № (Метлина с. 69)
Цель: познакомить с образованием числа 4, учить считать до 4, упражнять в различение круга, квадрата и треугольника.
Подставка с полочками,3 мишки, 3 белочки, 4 ореха; на каждого ребенка- 2 квадрата, 3 треугольника, 4 круга
2. Физическая культура по плану инструктора.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за березой. Цель: расширять представления о деревьях осенью. Повторение считалки «По дорожке мы идем.». Цель: равзивать память, речевую активность. С/р игра «Супермаркет» Цель: развивать умение подбирать атрибуты, распределять роли. Труд на участке: сгребание сухих листьев. Цель: воспитывать трудолюбие. П\игра «У медведя во бору» Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге, учить соблюдать правила игры.
Инд. работа: Бег между предметами
РППС: Игрушки: куклы, коляска и др., выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худож-эстет
Закаливающие процедуры после сна, бодрящая гимнастика в кроватях. Чтение С. Маршак «Мяч» Цель: развивать интерес к художественной литературе. С\р игра «Парикмахерская». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли, исполнять роли до конца игры. Хороводная игра «Вот так». Цель: учить точно выполнять игровое действие,активизировать музыкально-исполнительскую деятельность. Конструирование из строительного материала "Домик для игрушки". Цель: развивать конструктивные навыки, творчество, бережное отношение к игрушкам.
Инд. работа: упражнять в рисовании дерева.
РППС: конструкторы «Лего», настольный деревянный, альбомы для раскрашивания
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
П/ игра «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге, развивать двигательную активность. Наблюдение за луной. Цель: продолжать формировать элементарные представления о луне. С/р игра «Строители». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли.
Труд на участке: уборка мусора. Цель: воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: д/игра «Подбери пару»
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.
СРЕДА
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Беседа «Во что играют девочки, во что играют мальчики» Цель: расширять представления об играх и игрушках, воспитывать дружеские взаимоотношения. Д\игра «Одень куклу на прогулку». Цель: продолжать учить подбирать одежду в соответствии с сезоном. Работа в уголке природы: рассматривание плодов деревьев. Цель: учить правильно называть плоды и семена деревьев. С\р игра «К нам пришли гости». Цель:развивать социальные навыки детей, учить использовать в игре знания, полученные на занятиях.
Дежурство по столовой. Цель: продолжать формировать трудовые навыки, умение аккуратно раскладывать столовые приборы.
Инд. работа: Д\игра «Найди такой же листок», повторение стихов к празднику
РППСАтрибуты к с/р играм,спортивное оборудование,шапочки для театрализованных игр.
НОД
Познавательное
Речевое
Худ-эст
1. Аппликация «Лодки плывут по реке»(Комарова с. 39) Цель: учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугодников, закреплять умение составлять композицию, аккуратно наклеивать изображения.
Материал: Голубая бумага (овал); бумажные полоски разных цветов, ножницы, кисточки, клей
2. Музыка по плану музыкального руководителя.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Подвижная игра «Огуречик-огуречик». Цель: упражнять в беге, развивать ориентировку в пространстве. Наблюдение за солнцем. Цель: расширять представления детей и влиянии солнца на жизь живых существ. Трудовые поручения: уборка сухих листьев. Цель: учить выполнять трудовые операции, воспитывать трудолюбие. С\р игра «Магазин игрушек». Цель: развивать социальные навыки детей, умение создавать игровую обстановку, подбирать необходимые атрибуты. Инд. работа: перебрасывание мяча через веревочку
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст.
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время одевания. Цель: закреплять умение одеваться быстро, пвоспитывать привычку следить за внешним видом, устранять недостатки. Чтение стих-ия В. Берестова «Больная кукла» Цель: развивать интерес к худ. лит-ре, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Прослушивание пьесы П. И. Чайковского «Больная кукла». Цель: воспитывать интерес к классической музыке.
Инд. работа: сравнение предметов по величине
РППС: Настольно-печатные игры, атрибуты к с/р играм, спортивное оборудование
пластмассовый конструктор, куклы.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за каштаном. Цель: обратить внимание на плоды каштана, развивать познавательный интерес, мышление. П/и «У медведя во бору». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «У куклы Маши день рождения». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд. работа:прыжки из обруча в обруч
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р игграм, инвентарь для труда, строительный материал.
ЧЕТВЕРГ
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Беседа «Как беречь игрушки» Цель: воспитывать бережное отношение к играм и игрушкам. Д/игра «Четвертый лишний». Цель: учить классифицировать и обобщать предметы. Пальчиковая гимнастика «Игрушки». Цель: развивать мелкую моторику, речь. С/р игра «Салон красоты для кукол». Цель: развивать социальную активность, продолжать учить сговариваться на игру, готовить атрибуты. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать добросовестность, ответственность за порученное дело.
Инд. работа: Д\игра «Сосчитай сколько»
НОД
Физическое
Речевое
Худ-эст
1. Физическая культура по плану инструктора по физической культуре
2. Рисование «Яички простые и золотые» Цель: закрепить знание овальной формы,понятия «тупой», «острый», продолжать учить приему рисование овальной формы,воспитывать самостоятельность, творчество.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за продуктовой машиной. Цель: развивать умение наблюдать, речь, мышление. Подвижная игра «Кто быстрее добежит до флажка». Цель: развивать двигательную активность, упражнять в беге. С/р игра «В детский сад привезли игрушки». Цель: развивать социальные навыки, умение распределять роли. Труд на участке: подметание дорожек. Цель: воспитывать трудолюбие.
Инд. работа: повторение стихотворения «Здравствуй, осень!»
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ-эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по корригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: закреплять умение пользоваться столовыми приборами, салфеткой, благодарить после еды. Чтение стихотворения З. Петровой «Мои игрушки». Цель: помочь понять детям смысл стихотворения, воспитывать бережное отношение к игрушкам. Театрализованная игра "Репка". Цель: продолжать учить играть роль в постановке, подбирать костюм или маску, развивать речевую активность, творчество.
Инд. работа: упражнять в срезании углов у прям-ков
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение «Деревья осенью». Цель:учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшие с ними. П\ игра Птичка и кошка» Цель: закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность себе. С\р игра «Кафе». Цель: развивать умение создавать игровую обстановку, распределять роли. Труд на участке. Цель: закреплять трудовые навыки, воспитывать желание трудиться.
Инд. работа: прыжки с высоты.
ПЯТНИЦА
УТРО
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Ситуативный разговор «Если я сломал игрушку». Цель: воспитывать бережное отношение кигрушкам, вызвать желание починить сломанные игрушки. С\р игра «Автобус». Цель: развивать умение использовать в игре знания, полученные на занятиях, распределять роли, подбирать атрибуты. П/игра «Все зверюшки на опушке» Цель: развивать двигательную активность. Трудовые поручения в уголке природы. Цель: продолжать учить правильно поливать цветы.
Инд. работа: д/игра «Найди игрушке пару»
ДОСУГ «Любимые народные игры»
. Цель: развивать интерес к народным играм, двигательную активность.
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за елью. Цель: формировать представления о вечнозеленых ратсениях. П/игра «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, развивать ловкость. С\р игра «Семья» Цель: закреплять умение распределять роли, подбирать атрибуты, находить выход из конфликтных ситуаций. Труд на участке: сгребание листьев. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться.
инд. работа: «Попади в обруч»
Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм, инвентарь для труда.
ВЕЧЕР
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Худ. - эст
Закаливающие процедуры после сна, ходьба по коригирующим дорожкам. КГН во время еды. Цель: продолжать закреплять умение есть бесшумно, с закрытым ртом, пользоваться салфеткой. Чтение стих-ия «Удетей в ладошках птички» Цель: познакомить с деревянной и глиняной свистулькой, учить свистеть, вызвать интерес к народному творчеству, развивать музыкальный слух, восприятие.
Инд. работа: д/игра «Где матрешка»
(употребление предлогов)
РППС: Атрибуты к с/р играм, настольно-печатные игры,спортивное оборудование
ПРОГУЛКА
Познавательное
Речевое
Социально-коммуникат.
Физическое
Наблюдение за птицами. Цель: расширять представления о зимующих птицах, закрепить знания о перелетных птицах. П/и «Коршун и наседка». Цель: учить действовать в соответствии с правилами, упражнять в беге. С\Р игра «Строители строят новый дом для кукол». Цель: развивать умение использовать в игре строительный материал, распределять роли и исполнять их до конца игры.
Инд. работа: метание на дальность
РППС: Выносной материал для развития двигательной активности, атрибуты к с/р играм,инвентарь для труда.