Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки»
Тема: «Мои любимые игрушки»
Образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция образовательных областей: «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: подгрупповая.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет „Мои любимые игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Возраст : 5-6 лет
Цель: учить технике создания изображения «игрушки» на плоскости при помощи пластилина.
Образовательные задачи:
- формирование навыков работы с пластилином, пробуждение интереса к лепке;
- обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие задачи:
- развитие мелкой моторики;
- развитие творческих способностей.
- закреплять умение создавать целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливания деталей к основе, примазывания, приглаживания границ соединения отдельных частей;
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа: чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик», дидактическая игра «Угадай игрушку», загадки об игрушках, рисование игрушек.
Материал и оборудование:
- картон с изображением игрушек, размер А-4;
- набор пластилина;
- доска для лепки, стек;
- бумажная и влажная салфетки для рук;
- игрушки: рыбка, матрёшка, пирамидка, юла.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель зачитывает стихи А. Барто из серии "Игрушки"
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
-Ребята, как вы думаете, о чем эти стихи?
Дети: Об игрушках
- Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать пластилином, а вот что, догадались? (Игрушки.)
Беседа.
- С самого рождения у каждого человека появляются игрушки,
а самая первая из них какая, угадайте:
Тронешь - сразу загремит
И младенца удивит.
Что за яркая игрушка? -
Для малышки. (погремушка)
- Как и сегодня, первой игрушкой ребенка в древности тоже была погремушка. В Древней Греции и Риме погремушки дарили новорожденному. Матери напевали колыбельные песни, постукивая этими погремушками. Считалось, что своим шумом они отгоняют злых духов от ребенка.
- Древние русские игрушки делали из дерева и глины, называли их потешки. Это были - деревянные кони, коровы, олени, лебеди, птички и другие предметы. Их использовали и для игр, и в качестве талисманов.
- Раньше к игрушкам относились очень уважительно. Их никогда не оставляли как попало, а хранили в специальных корзинах или сундуках.
- В наше время игрушки делают на фабриках. Эти современные игрушки умеют разговаривать, петь, прыгать, взлетать, самостоятельно ездить. Их изготавливают из самых разных материалов, каких? (Дерева, пластика, железа, резины, ткани, кожи).
- Ребята, а если бы не было игрушек? (Ответы детей.)
- Игрушки украшают нашу жизнь, они делают её интересной и веселой. Игрушки нас учат, развивают, помогают.
Скажите, ребята, как надо относиться к игрушкам? (Бережно, всегда ставить на место).
- Мы тоже откроем свою маленькую фабрику и сделаем свои игрушки, а из какого материала? (Пластилина).
2. Практическая часть.
Воспитатель предлагает готовые контуры игрушек, дети выбирают цвета пластилина, в соответствии с выбранным изображением игрушки. Можете взять такой же цвет, как у вашей игрушки, а можете использовать другой цвет пластилина или сочетать несколько цветов сразу. Воспитатель напоминает алгоритм лепки. Отщипываем маленький кусочек пластилина, катаем тонкие колбаски, выкладываем по контуру предмета и размазываем тонким слоем. Объясняя, что чем меньше кусок пластилина, тем легче его размягчить, раскатать и размазать его по поверхности бумаги.
Педагог помогает каждому ребенку определиться, с чего начать работу. Помогает в течение лепки.
Физкультминутка «Мои любимые игрушки»
Неваляшка, посмотри,
Хоть куда её нагни.
(Наклоняясь сделать выдох, выпрямляясь- вдох.)
Встанет снова прямо,
Так она упряма.
(Наклоны в стороны по 3раза, вперед-назад по 3раза.)
Закружилась юла, завертелась,
Слишком быстро не крутись,
(Круговые вращения туловищем 3раза в одну сторону, 3 в другую.)
Хватит, все остановись.
Наш веселый звонкий мяч,
Снова он помчался вскачь.
(Подпрыгнуть 8 раз.)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет руки к нам она.
Говорит пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(Поднять правую ногу и левую руку, затем наоборот.)
Чтобы с шариком играть,
Надо шарик надувать.
(Ладошки рук на животе. При вдохе надуть живот, при выдохе втянуть живот в себя. 6 раз.)
- Ребята, не забудьте про дополнительные детали: глаза, блики света на пирамидке, украсьте дополнительными деталями, чтобы игрушка получилась «как живая», выложите по контуру тонкие колбаски того цвета, какого ваша игрушка.
3. Рефлексия.
- Вот и готовы наши игрушки.
-Каким приёмом лепки вы сегодня воспользовались?
-Трудно вам было рисовать пластилином?
- Какие они у вас получились? (Яркие, веселые, красивые).
- Как нужно относиться к игрушкам?
- Игрушка – ваш друг и товарищ, берегите и любите их.
- Отправим наши игрушки в магазин (на выставку).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579445-1506045269.jpg[/IMG]