Галина Колметова
Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте «Веселая азбука» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочется поделиться с вами простым изготовлением пособия «Веселая азбука». За основу взято пособие Н. А. Буренко «Дома и сказки для букв и звуков».
Удобным пособием для звуко-буквенного анализа на протяжении всего периода обучения грамоте является изображение дома. Но дом этот сказочный, в нем живут веселые человечки - звуки и буквы. С детьми была проведена небольшая подготовительная работа - прочитана сказка Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Автор называл своих героев, исходя из их увлечений и особенностей характера (Знайка - много знает, Торопыжка - всегда торопится и т. д.) Каждый веселый человечек живет в своей квартире, имеющей особую окраску оконной рамы и балконов:
Публикация «Дидактическое пособие по подготовке к обучению грамоте „Веселая азбука“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2016
красный цвет - обозначение гласных звуков,
зеленый цвет - обозначение мягких согласных звуков,
синий цвет - обозначение твердых согласных звуков.
Мальчик - твердый согласный звук, его сестренка мягкий звук. На одном этаже большого дома живут парные звуки. В «пристройках» живут звонкие непарные (на крыше колокольчик означает звонкость, и непарные глухие. В домике с красной крышей живут девчонки - певуньи.
Цель: создание условий для самостоятельного выделения звуков, знакомство с буквами.
Задачи.
Коррекционно-обучающие :
• совершенствовать умение выделять звук голосом, давать ему характеристику,
• определять мягкость – твёрдость данного звука в словах, его место в слове;
• познакомить с буквами;
• упражнять в дифференциации парных звуков.
Коррекционно-развивающие:
• развивать слуховое и зрительное восприятие через игры и упражнения «Угадай, как зовут веселого человечка», «Любимое дело веселого человечка», «Лакомство веселого человечка», «Составь поезд», «Назови первый звук», «Вот и буква».
• развивать внимание, логическое мышление через дидактические игры;
• развивать моторику через обводку трафаретов букв, выкладывание букв различными материалами (счетными палочками, нитками, пуговицами и т. д.)
Коррекционно-воспитательные:
• воспитывать усидчивость и аккуратность при выполнении заданий.
Из картона вырезаны контуры домов.
Потребуется самоклеящаяся пленка и гофрокартон.
На двухсторонний скотч приклеены кармашки- балконы.
Вот такие дома получились!
Пополнили предметно-развивающую среду группы!
Желаю творческих успехов!